Реализации Программы для осуществления научно-исследователь-
Ской, экспериментальной деятельности могут привлекаться научные
Работники.
Профессиональные обязанности
педагогов дошкольного образования
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации, глава 5, статья 48, педагоги-
ческие работники ДОО обязаны:
• осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию Программы;
90 91
• соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
• уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;
• развивать у воспитанников познавательную активность, самостоя-
тельность, инициативу, творческие способности;
• формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в
Условиях современного мира, формировать культуру здорового и безо-
пасного образа жизни;
• применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
• учитывать особенности психофизического развития детей и состоя-
Ние их здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими
Организациями.
В соответствии с ФГОС ДО, деятельность педагогических работни-
Ков в ДОО (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на надле-
Жащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым
Снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и
Способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.
Необходимым условием качественной реализации Программы явля-
Ется ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомо-
Гательными работниками в течение всего времени ее реализации в ДОО
Или в группе.
Кадровые условия
при инклюзивном образовании
Кадровые условия для ДОО, осуществляющих инклюзивное образо-
Вание, имеют свою специфику.
При включении в общеобразовательную группу детей с ОВЗ в до-
школьной образовательной организации могут быть дополнительно пре-
Дусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответс-
Твующую квалификацию для работы с конкретной категорией детей в
соответствии со спецификой их образовательных потребностей, в том чис-
ле ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь.
Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников
для каждой группы, в которой организовано инклюзивное образование.
Категории таких детей и особенности их кадрового сопровождения уста-
Навливаются органами власти субъектов Российской Федерации.
При включении в группу иных категорий детей, имеющих специаль-
ные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной
Жизненной ситуации, могут быть привлечены дополнительные педагоги-
Ческие работники, имеющие соответствующую квалификацию.
Педагогические работники, реализующие Программу, должны обла-
Дать основными, обозначенными в ФГОС ДО компетенциями, необходи-
Мыми для обеспечения развития детей.
Профессиональное развитие
Педагогических работников
Педагогические работники ДОО обязаны:
• систематически повышать свой профессиональный уровень;
• проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в по-
рядке, установленном законодательством об образовании (Федеральный
закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера-
Ции, глава 5, статья 49).
Непрерывность профессионального развития педагогических ра-
Ботников должна обеспечиваться в процессе освоения ими дополни-
тельных профессиональных образовательных программ в установлен-
ном объеме, не реже чем каждые 5 лет в образовательных учреждениях,
имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной
Деятельности.
У педагогов должны быть сформированы профессиональные компе-
Тенции, необходимые для успешной реализации пяти основных образо-
Вательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, рече-
Вое, художественно-эстетическое, физическое развитие), определяющих
содержание дошкольного образования в соответствии со Стандартом.
Современный педагог должен уметь обеспечивать развитие личности,
Мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в их
Тесной взаимосвязи.