Развивать желание посещать студии эстетического воспитания и раз-

вития (в детском саду или в центрах творчества).

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Отдых. Развивать желание в свободное время заниматься интересной

И содержательной деятельностью. Формировать основы досуговой куль-

Туры (игры, чтение книг, рисование, лепка, конструирование, прогулки,

Походы и т. д.).

Развлечения. Создавать условия для проявления культурно-позна-

Вательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также

Использования полученных знаний и умений для проведения досуга.

Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления зани-

Маться спортом.

Праздники. Формировать у детей представления о будничных и праз-

Дничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праз-

дникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение группо-

Вой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. д.). Воспитывать

Внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными

Событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Самостоятельная деятельность. Создавать условия для развития

Индивидуальных способностей и интересов детей (наблюдения, экспе-

Риментирование, собирание коллекций и т. д.). Формировать умение

И потребность организовывать свою деятельность, соблюдать порядок

И чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, вос-

Питателями и родителями.

Творчество. Развивать художественные наклонности в пении, рисо-

Вании, музицировании. Поддерживать увлечения детей разнообразной

Художественной и познавательной деятельностью, создавать условия для

Посещения кружков и студий.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Отдых. Приобщать детей к интересной и полезной деятельности (иг-

Ры, спорт, рисование, лепка, моделирование, слушание музыки, просмотр

Мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций и т. д.).

Развлечения. Формировать стремление активно участвовать в раз-

Влечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмыс-

ленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной

Деятельности.

Развивать творческие способности, любознательность, память, вооб-

Ражение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях на-

Родов России, закреплять умение использовать полученные навыки и

Знания в жизни.

Праздники. Расширять представления детей о международных и го-

Сударственных праздниках.

Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.

Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке

К празднику и его проведении.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной

Предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной куль-

Туры.

Самостоятельная деятельность. Предоставлять детям возможности

Для проведения опытов с различными материалами (водой, песком, глиной

И т. п.); для наблюдений за растениями, животными, окружающей природой.

Развивать умение играть в настольно-печатные и дидактические игры.

Поддерживать желание дошкольников показывать свои коллекции

(открытки, фантики и т. п.), рассказывать об их содержании.

Формировать умение планировать и организовывать свою самостоя-

Тельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Творчество. Совершенствовать самостоятельную музыкально-худо-

Жественную и познавательную деятельность.

Формировать потребность творчески проводить свободное время в

Социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музы-

Кальной, изобразительной, театральной и др.

Содействовать посещению художественно-эстетических студий по

Интересам ребенка.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Особенности организации

Предметно-пространственной среды

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка при-

Родного, социально-бытового и/или культурно-эстетического характе-

84 85

Ра. Это условия существования человека, его жизненное пространство.

Среда может приобретать специально проектируемую направленность,

И в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования

личности — образовательной среде (Т. С. Комарова, С. Л. Новоселова,

Г. Н. Пантелеев, Л. П. Печко, Н. П. Сакулина, Е. О. Смирнова, Е. И. Ти-

Наши рекомендации