Развивать желание посещать студии эстетического воспитания и раз-
вития (в детском саду или в центрах творчества).
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Отдых. Развивать желание в свободное время заниматься интересной
И содержательной деятельностью. Формировать основы досуговой куль-
Туры (игры, чтение книг, рисование, лепка, конструирование, прогулки,
Походы и т. д.).
Развлечения. Создавать условия для проявления культурно-позна-
Вательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также
Использования полученных знаний и умений для проведения досуга.
Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления зани-
Маться спортом.
Праздники. Формировать у детей представления о будничных и праз-
Дничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праз-
дникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение группо-
Вой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. д.). Воспитывать
Внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными
Событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Самостоятельная деятельность. Создавать условия для развития
Индивидуальных способностей и интересов детей (наблюдения, экспе-
Риментирование, собирание коллекций и т. д.). Формировать умение
И потребность организовывать свою деятельность, соблюдать порядок
И чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, вос-
Питателями и родителями.
Творчество. Развивать художественные наклонности в пении, рисо-
Вании, музицировании. Поддерживать увлечения детей разнообразной
Художественной и познавательной деятельностью, создавать условия для
Посещения кружков и студий.
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Отдых. Приобщать детей к интересной и полезной деятельности (иг-
Ры, спорт, рисование, лепка, моделирование, слушание музыки, просмотр
Мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций и т. д.).
Развлечения. Формировать стремление активно участвовать в раз-
Влечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмыс-
ленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной
Деятельности.
Развивать творческие способности, любознательность, память, вооб-
Ражение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях на-
Родов России, закреплять умение использовать полученные навыки и
Знания в жизни.
Праздники. Расширять представления детей о международных и го-
Сударственных праздниках.
Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.
Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке
К празднику и его проведении.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной
Предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной куль-
Туры.
Самостоятельная деятельность. Предоставлять детям возможности
Для проведения опытов с различными материалами (водой, песком, глиной
И т. п.); для наблюдений за растениями, животными, окружающей природой.
Развивать умение играть в настольно-печатные и дидактические игры.
Поддерживать желание дошкольников показывать свои коллекции
(открытки, фантики и т. п.), рассказывать об их содержании.
Формировать умение планировать и организовывать свою самостоя-
Тельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Творчество. Совершенствовать самостоятельную музыкально-худо-
Жественную и познавательную деятельность.
Формировать потребность творчески проводить свободное время в
Социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музы-
Кальной, изобразительной, театральной и др.
Содействовать посещению художественно-эстетических студий по
Интересам ребенка.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Особенности организации
Предметно-пространственной среды
Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка при-
Родного, социально-бытового и/или культурно-эстетического характе-
84 85
Ра. Это условия существования человека, его жизненное пространство.
Среда может приобретать специально проектируемую направленность,
И в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования
личности — образовательной среде (Т. С. Комарова, С. Л. Новоселова,
Г. Н. Пантелеев, Л. П. Печко, Н. П. Сакулина, Е. О. Смирнова, Е. И. Ти-