Самоятельная деятельность детей

Игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Самостоятельная де-

Ятельность детей в цен-

Трах (уголках) развития

Ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

80 81

Культурно-досуговая

Деятельность

В соответствии с требованиями Стандарта, в программу включен

Раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям

Традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-

Досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обес-

Печить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональ-

Ное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

В разделе обозначены задачи педагога и приведены примерные пере-

Чни возможных событий, праздников, мероприятий для каждой возраст-

Ной группы.

Примерный перечень событий, праздников и мероприятий приводит-

Ся в Приложении.

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата

В группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защи-

Щенности.

Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлече-

Ниях и праздниках.

Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказоч-

Ных героев, адекватно реагировать на них.

Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы

Сказочных героев.

Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями

И интересами детей.

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Отдых. Развивать культурно-досуговую деятельность детей по инте-

Ресам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный),

Эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой.

Развлечения. Показывать театрализованные представления. Орга-

Низовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Про-

Водить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения

пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться к

Тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во

Время развлечения.

Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать

Государственные праздники (Новый год, «Мамин день»).

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего на-

Строения.

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей заниматься изоб-

Разительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, иг-

Рать в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знако-

Мые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки.

Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальны-

Ми игрушками. Создавать соответствующую среду для успешного осу-

ществления самостоятельной деятельности детей.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Отдых. Поощрять желание детей в свободное время заниматься

интересной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой при-

Родных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, музыку, мастерить,

Рисовать, музицировать и т. д.

Развлечения. Создавать условия для самостоятельной деятельнос-

Ти детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развивать интерес к

Познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями

Народа, истоками культуры.

Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений;

Формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных

И литературных концертах; спортивных играх и т. д.

Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.

Приобщать к художественной культуре. Развивать умение и желание

Заниматься интересным творческим делом (рисовать, лепить и т. д.).

Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре русского наро-

Да. Развивать желание принимать участие в праздниках.

Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происхо-

Дят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине.

Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта,

Дню защитника Отечества, праздникам народного календаря.

Самостоятельная деятельность. Содействовать развитию индивиду-

Альных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, заня-

Тий различного содержания (познавательного, спортивного, художествен-

Ного, трудового). Формировать творческие наклонности каждого ребенка.

Побуждать детей к самостоятельной организации выбранного вида

Деятельности.

82 83

Наши рекомендации