Самоятельная деятельность детей
Игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная де-
Ятельность детей в цен-
Трах (уголках) развития
Ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
80 81
Культурно-досуговая
Деятельность
В соответствии с требованиями Стандарта, в программу включен
Раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям
Традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-
Досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обес-
Печить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональ-
Ное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
В разделе обозначены задачи педагога и приведены примерные пере-
Чни возможных событий, праздников, мероприятий для каждой возраст-
Ной группы.
Примерный перечень событий, праздников и мероприятий приводит-
Ся в Приложении.
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Содействовать созданию эмоционально-положительного климата
В группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защи-
Щенности.
Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлече-
Ниях и праздниках.
Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказоч-
Ных героев, адекватно реагировать на них.
Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы
Сказочных героев.
Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями
И интересами детей.
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Отдых. Развивать культурно-досуговую деятельность детей по инте-
Ресам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный),
Эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой.
Развлечения. Показывать театрализованные представления. Орга-
Низовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Про-
Водить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения
пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться к
Тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во
Время развлечения.
Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать
Государственные праздники (Новый год, «Мамин день»).
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего на-
Строения.
Самостоятельная деятельность. Побуждать детей заниматься изоб-
Разительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, иг-
Рать в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знако-
Мые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки.
Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальны-
Ми игрушками. Создавать соответствующую среду для успешного осу-
ществления самостоятельной деятельности детей.
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Отдых. Поощрять желание детей в свободное время заниматься
интересной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой при-
Родных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, музыку, мастерить,
Рисовать, музицировать и т. д.
Развлечения. Создавать условия для самостоятельной деятельнос-
Ти детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развивать интерес к
Познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями
Народа, истоками культуры.
Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений;
Формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных
И литературных концертах; спортивных играх и т. д.
Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.
Приобщать к художественной культуре. Развивать умение и желание
Заниматься интересным творческим делом (рисовать, лепить и т. д.).
Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре русского наро-
Да. Развивать желание принимать участие в праздниках.
Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происхо-
Дят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине.
Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта,
Дню защитника Отечества, праздникам народного календаря.
Самостоятельная деятельность. Содействовать развитию индивиду-
Альных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, заня-
Тий различного содержания (познавательного, спортивного, художествен-
Ного, трудового). Формировать творческие наклонности каждого ребенка.
Побуждать детей к самостоятельной организации выбранного вида
Деятельности.
82 83