Формы организации работы экспертов

Работу делегированных гражданскими институтами экспертов целесообразно начать с предварительного инструктирования каждой группы:

- группа экспертов по работе с пакетом документов, представленных учреждениями;

- группа экспертов по работе с пакетом документов, представленных учителями.

Целесообразно провести процедуру разъяснения содержания утвержденных критериев отбора с квалифицированными ответами на возникающие у экспертов вопросы со стороны специалистов.

Обращаем внимание на то, что возможны различные виды вовлечения гражданских институтов в процесс экспертизы:

· каждая организация становится отдельным экспертом

· члены из разных гражданских организаций входят в общую экспертную комиссию

· создается несколько экспертных комиссий, где работают представители разных гражданских организаций.

Возможны две основные формы работы экспертов:

А) Формирование Региональных Экспертных Советов, в состав которого входят все эксперты по данному направлению:

- экспертная оценка пакета документов Учреждений;

- экспертная оценка пакета документов Претендентов.

В этом случае Региональные экспертные Советы работают в режиме временного коллектива, самостоятельно определяя временной режим своей деятельности. Пакеты документов, представленные Учреждениями (или Претендентами) распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен:

а) по Учреждению – не менее 3 экспертами;

б) по Претенденту - не менее 2 экспертами.

Экспертный совет может проводить коллективное обсуждение материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов.

Сводный итоговый протокол заседания Регионального Экспертного Совета подписывается всеми членами данного совета и направляется в региональную конкурсную комиссию для составления рейтинга Учреждений и Претендентов.

Б) Индивидуальное оценивание экспертами. В данном случае эксперты не объединяются в совет, а получают пакеты документов, представленные Учреждением (или Претендентов), и самостоятельно в любое удобное для них время осуществляют их анализ и выставляют свою экспертную оценку (с использованием заранее согласованных экспертных листов).

Пакеты документов, представленные Учреждениями (или Претендентов) распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен:

а) по Учреждению – не менее 4 экспертами;

б) по Претенденту - не менее 3 экспертами.

Экспертные листы, подписанные экспертами, передаются в региональную конкурсную комиссию, которая на их основании составляет рейтинг Учреждений и учителей.

Сроки проведения экспертной оценки определяются Региональным советом по ПНПО.

Результаты деятельности экспертов отражаются на официальном сайте Регионального Совета.

Требования к экспертному оцениванию

В целях выработки общего формата при проведении экспертной оценки пакета документов, представленных Учреждениями или учителями, экспертам предлагается ориентироваться на следующие требования:

1. Основной целью эксперта является выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора (см. раздел №№ 3.3 и 4.3) и оценка каждого из них по 5-балльной шкале.

2. Предметом экспертной оценки являются ТОЛЬКО документы и материалы, представленные Претендентом в соответствии с критериями отбора.

3. Основным содержанием экспертной оценки материалов, представленных:

а) Учреждением - является качественный анализ результатов реализации программы развития Учреждения;

б) Претендентов общеобразовательного учреждения – является качественный анализ педагогического мастерства Претендента на основании аналитической справки (аналитического отчета) Претендента.

4. Результатом экспертной оценки является экспертный лист, лично заполненный и подписанный каждым экспертом (см. Приложения 7 и 8). Эксперты вносят результаты экспертизы по 5-бальной шкале в индивидуальный экспертный лист Претендента.

5. Форма экспертного заключения после принятия и утверждения Региональным советом ПНПО, не подлежит изменению во время проведения экспертизы, является официальным документом, подтверждающим проведение экспертизы, имеет печать и подпись председателя Регионального совета (при коллективной экспертизе - подписи каждого эксперта).

6. Экспертное заключение имеет стандартный формат бумажного листа А4, представляет собой печатную форму. При необходимости дополнительные экспертные замечания и рекомендации Претендентам заполняются экспертами в письменной форме во время проведения экспертизы. Бланки экспертных заключений экспертам выдаются региональной конкурсной комиссией и принимаются обратно по завершении экспертизы.

7. Региональной конкурсной комиссией не принимаются экспертные заключения, содержащие исправления, неразборчивые подписи экспертов, а так же без указания даты проведения экспертизы и отсутствии печати.

8. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.

3. Методические рекомендации по организации

Наши рекомендации