Обоснование темы диссертационного исследования

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АСПИРАНТА

Фамилия, имя, отчество: Ваганова Анастасия Алексеевна

Структурное подразделение: Институт радиотехнических систем и управления

Форма обучения: очная

Направление подготовки (код, наименование): 11.06.01 Электроника, радиотехника и системы связи

Направленность (профиль): 05.12.07 Антенны, СВЧ-устройства и их технологии

Тема научно-исследовательской работы: Имитационное моделирование MIMO-системы с учетом рельефа местности

Утверждена на заседании Ученого совета структурного подразделения

Институт радиотехнических систем и управления

(наименование структурного подразделения)

Протокол №__________ от «____»__________20___г.

Научный руководитель: Кисель Наталья Николаевна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры Антенн и радиопередающих устройств (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

Зачислен(а) « 01 » октября 2017 г.

Приказ № 13390-к от « 20 » сентября 2017 г.

Окончил(а) «____» __________ 20__ г.

Приказ №__________ от «____»__________20___г.

ПАМЯТКА

Обучение в аспирантуре реализуется на основании лицензии образовательного учреждения ВПО на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Индивидуальный учебный план аспиранта составлен в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. № 1259).

Индивидуальный учебный план аспиранта является основным документом, определяющим этапы его обучения и проведения научно-исследовательской работы.

Индивидуальный учебный план аспиранта заполняется аспирантом совместно с научным руководителем, утверждается руководителем структурного подразделения и хранится в структурном подразделении в течение всего периода обучения, затем передается в отдел кадров и хранится в личном деле аспиранта.

Контроль качества освоения программ аспирантуры включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Промежуточная аттестация как форма контроля выполнения аспирантами индивидуального плана включает образовательную и исследовательскую составляющие. Аспирант дважды в год отчитывается в структурном подразделении (на заседании кафедры, отдела, лаборатории и т.п.). По результатам промежуточной аттестации аспирантам, обучающимся за счет средств федерального бюджета, начисляется стипендия. По результатам научно-исследовательской работы за учебный год так же назначается стипендия, и аспирант переводится на следующий год обучения или отчисляется из аспирантуры за невыполнение индивидуального плана. По результатам государственной итоговой аттестации аспиранту выдается диплом об окончании аспирантуры установленного образца.

Аспирант за время обучения обязан:

· полностью выполнить индивидуальный план работы, овладеть методологией научных исследований в соответствии с основной образовательной программой подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

· завершить работу над научно-исследовательской работой и представить ее в структурное подразделение для получения соответствующего заключения;

· выполнить учебный план: пройти текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

С требованиями ознакомлен _______________ /______________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ АСПИРАНТА

Образовательная составляющая

Наименование Сроки выполнения (семестр) Форма отчетности  
Общенаучный цикл
История и философия науки ( технические науки ) в скобках указывается, какие науки зачет экзамен  
Иностранный язык ( английский ) в скобках указывается, какой иностранный язык зачет экзамен  
Специальная дисциплина направления подготовки ( _____________________________________ ______________________________________ ______________________________________) в скобках указывается, какая специальная дисциплина экзамен  
Педагогика высшей школы зачет  
Методика профессионально-ориентированного обучения зачет  
Научно-исследовательская деятельность 1-8 зачет  
Дисциплины по выбору аспиранта
  Методы измерений на СВЧ зачет  
  Вычислительная электродинамика экзамен  
  Параллельные вычисления зачет  
  Антенны, СВЧ-устройства и их технологии экзамен  
Практика
Педагогическая практика зачет  
         


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АСПИРАНТА

Фамилия, имя, отчество: Ваганова Анастасия Алексеевна

Структурное подразделение: Институт радиотехнических систем и управления

Форма обучения: очная

Направление подготовки (код, наименование): 11.06.01 Электроника, радиотехника и системы связи

Направленность (профиль): 05.12.07 Антенны, СВЧ-устройства и их технологии

Тема научно-исследовательской работы: Имитационное моделирование MIMO-системы с учетом рельефа местности

Утверждена на заседании Ученого совета структурного подразделения

Институт радиотехнических систем и управления

(наименование структурного подразделения)

Протокол №__________ от «____»__________20___г.

Научный руководитель: Кисель Наталья Николаевна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры Антенн и радиопередающих устройств (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

Зачислен(а) « 01 » октября 2017 г.

Приказ № 13390-к от « 20 » сентября 2017 г.

Окончил(а) «____» __________ 20__ г.

Приказ №__________ от «____»__________20___г.

ПАМЯТКА

Обучение в аспирантуре реализуется на основании лицензии образовательного учреждения ВПО на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Индивидуальный учебный план аспиранта составлен в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. № 1259).

Индивидуальный учебный план аспиранта является основным документом, определяющим этапы его обучения и проведения научно-исследовательской работы.

Индивидуальный учебный план аспиранта заполняется аспирантом совместно с научным руководителем, утверждается руководителем структурного подразделения и хранится в структурном подразделении в течение всего периода обучения, затем передается в отдел кадров и хранится в личном деле аспиранта.

Контроль качества освоения программ аспирантуры включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Промежуточная аттестация как форма контроля выполнения аспирантами индивидуального плана включает образовательную и исследовательскую составляющие. Аспирант дважды в год отчитывается в структурном подразделении (на заседании кафедры, отдела, лаборатории и т.п.). По результатам промежуточной аттестации аспирантам, обучающимся за счет средств федерального бюджета, начисляется стипендия. По результатам научно-исследовательской работы за учебный год так же назначается стипендия, и аспирант переводится на следующий год обучения или отчисляется из аспирантуры за невыполнение индивидуального плана. По результатам государственной итоговой аттестации аспиранту выдается диплом об окончании аспирантуры установленного образца.

Аспирант за время обучения обязан:

· полностью выполнить индивидуальный план работы, овладеть методологией научных исследований в соответствии с основной образовательной программой подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

· завершить работу над научно-исследовательской работой и представить ее в структурное подразделение для получения соответствующего заключения;

· выполнить учебный план: пройти текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

С требованиями ознакомлен _______________ /______________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Обоснование темы диссертационного исследования

Актуальность:

Одной из основных проблем внедрения беспроводных систем связи 4-го и 5-го поколения является необходимость увеличения скорости передачи данных при одновременном повышении качества обслуживания. Требования, предъявляемые к современным системам беспроводной связи в области энергетической и частотной эффективности, налагают существенные ограничения на увеличение мощности передатчика расширение занимаемой полосы частот.

Значительное влияние на работу беспроводных систем связи оказывают неоднородности рельефа местности, приводящие как к сильному ослаблению сигнала при распространении, так и к нежелательной интерференции, возникающей как следствие многолучевого характера распространения радиоволн.

На данный момент наиболее перспективным направлением решения указанных проблем выглядит использование технологии MIMO. В связи с этим, является актуальным исследование влияния рельефа местности на функционирование MIMO-системы беспроводной связи.

Научная новизна:

Для систем беспроводной связи характерно функционирование в условиях тесной городской застройки, при котором на распространение сигнала влияют такие факторы, как фиксированное и мобильное затенение, наличие множества отражающих объектов, потери при распространении, несовпадение поляризации, задержки прихода сигнала, особенности расположения антенн, перемещение абонента во время связи. Поэтому целью диссертационного исследования является разработка математических моделей и алгоритмов имитации функционирования MIMO-системы, позволяющих учесть влияние перечисленных выше факторов, а также применение этих алгоритмов для повышения эффективности беспроводной связи с учетом рельефа конкретной местности.

Практическая значимость, соответствие приоритетным направлениям развития науки:

Практическая значимость исследования заключается в том, что применение полученных в ходе исследования результатов позволит увеличить пропускную способность систем мобильной связи 4-го и 5-го поколений и беспроводных компьютерных сетей без увеличения мощности передатчика и расширения полосы частот, а также позволит сократить расходы и время на планирование и обслуживание таких сетей и систем.

Направление исследования относится к приоритетным направлениям развития науки в Российской Федерации.

ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ АСПИРАНТА

Образовательная составляющая

Наименование Сроки выполнения (семестр) Форма отчетности  
Общенаучный цикл
История и философия науки ( технические науки ) в скобках указывается, какие науки зачет экзамен  
Иностранный язык ( английский ) в скобках указывается, какой иностранный язык зачет экзамен  
Специальная дисциплина направления подготовки ( _____________________________________ ______________________________________ ______________________________________) в скобках указывается, какая специальная дисциплина экзамен  
Педагогика высшей школы зачет  
Методика профессионально-ориентированного обучения зачет  
Научно-исследовательская деятельность 1-8 зачет  
Дисциплины по выбору аспиранта
  Методы измерений на СВЧ зачет  
  Вычислительная электродинамика экзамен  
  Параллельные вычисления зачет  
  Антенны, СВЧ-устройства и их технологии экзамен  
Практика
Педагогическая практика зачет  
         

Наши рекомендации