Регулятивные модели поведения.

Рассматривается понятие «имидж организации», анализируются имиджевые регуляторы поведения организации, фазы социокультурного развития организации (сбытовая, производственная, конъюктурная, маркетинговая)

Задание:

1. Изучите литературу по теме и ответьте на вопросы:

2. В чем проявляется имиджевая регуляция поведения работников организации?

3. Как может проявляться фаза производственной ориентации персонала?

4. Как может проявляться фаза сбытовой ориентации персонала?

5. Как может проявляться фаза конъюнктурной ориентации персонала?

6. Как проявляется фаза маркетинговой ориентации персонала?

2. На основе теоретического материала

А. заполните таблицу:

Регулятивные «рычаги» Сбытовая ориентация персонала Производственная ориентация персонала Конъюктурная ориентация персонала Маркетинговая ориентация персонала
среднесрочные цели        
среднесрочные интересы        
потребности фирмы:        
ценовая политика:        
ценовой выбор        
рекламная кампания        
отношение к клиентам        
тактика поведения:        
стратегия поведения        
сервис        

Б. Проанализируйте и опишите регулятивные «рычаги» характерные для Вашей образовательной организации.

Практическое занятие №6

Основы управления персоналом.

Рассматриваются вопросы, касающиеся основ управления персоналом (кадровая политика организации, классификация персонала по категориям, система работы с персоналом), а также раскрываются вопросы подбора и методов оценки персонала, планирование карьеры и т.д.

Задание:

1. Изучите литературу по теме и ответьте на вопросы:

1. Назовите пять наиболее важных, по вашему мнению, принципов работы с персоналом;

2. Назовите три основных способа подбора персонала в образовательные организации;

3. Назовите типовые модели служебной карьеры. Какую карьеру Вы предпочитаете для себя?

2. На основе теоретического материала по теме «методы оценки персонала» разработайте и проанализируйте один из методов оценки персонала с предоставлением результата Вашей работы.

Название метода Краткое описание результат
Интервьюирование (собеседование) беседа с работником в режиме «вопрос-ответ» по заранее составленной схеме Вопросник с ответами
Тестирование Определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов с помощью специальных тестов с последующей расшифровкой Психологический портрет
Деловая игра Проведение игры, анализ знаний, умений, ранжирование игроков по их ролям и оценка способности работы в малых группах Отчет об игре. Оценки игроков и их ролей
Защита бизнес-плана Контроль профессиональных знаний и умений, предусматривающий предварительную подготовку оцениваемого по кругу проблем и выступление перед комиссией Экзаменационный лист, бизнес-план


Практическое занятие №7

Стратегия развития образовательной организации

Рассматриваются вопросы, касающиеся основ стратегического менеджмента, варианты типовых стратегии, понятие «Стратегическое планирование», процесс стратегического планирования, оценка конкурентного положения и сегментация образовательных услуг и т.д.

Задание:

1. Изучите литературу по теме и ответьте на вопросы:

1. Что такое стратегическое управление?

2. Каковы основные этапы стратегического управления?

3. Какие группы стратегий Вы знаете?

4. Какие основные разделы должен включать стратегический план образовательной организации

2. На основе теоретического материала выполните следующие задания:

1. Ранжирование глобальных проблем развития учебного заведения.

Необходимо проанализировать глобальные проблемы (система управления, управление учебной деятельностью, управление научной деятельностью, управление экономикой, управление хозяйственной деятельностью, управление маркетингом) и проставить ранги важности. Первый ранг (1) получает наиболее важная проблема, а последний ранг (6) – наименее важная. Затем необходимо проставить ранги важности локальных проблем внутри каждой глобальной проблемы. В графе "Комментарии" нужно обосновать результаты ранжирования.

2. Матрица STEP-анализа внешней среды учебного заведения. Разрабатывается по факторам внешней среды организации (социальные, технологические, экономические и политические – строки матрицы). В трех графах матрицы дается экспертная характеристика возможных вариантов развития национальной экономики России (пессимистичный, реалистичный, оптимистичный).

Матрица SWOT-анализа внутренней среды учебного заведения. Содержит анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в развитии организации. Перечень факторов по каждому разделу матрицы должен быть не менее пяти и не содержать взаимоисключающих факторов. Например, "высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав" в сильных сторонах и "низкая квалификация кадров" – в слабых. Матрица SWOT-анализа заполняется в табличной форме.

Семестр

Наши рекомендации