Отдельно по каждому конкурсуи отдельно к каждой работе прилагается заявка без сокращений и аббревиатур указывается

ПРИКАЗ № - о/д

по муниципальному казенному учреждению «Отдел образования

Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района» РТ

от ноября 2017 года

В рамках реализации «Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы», «Концепции развития дополнительного образования детей», в соответствии с планом работы Министерства образования и науки Республики Татарстан и ГБУ ДО «Республиканский Центр внешкольной работы»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Организовать и провести с детскими общественными организациями и органами ученического самоуправления при образовательных организациях в период с ноября 2017 г. по май 2018 г.:

1) муниципальный этап республиканского этапа XX Международного фестиваля «Детство без границ»;

2) муниципальный этап республиканского смотр-конкурса для советов детских общественных организаций и органов ученического самоуправления образовательных организаций муниципальных районов Республики Татарстан «Актив года»;

3) муниципальный этап республиканского конкурса реализованных социальных проектов «Моя инициатива» (в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России»);

4) муниципальный этап республиканского конкурса отрядных вожатых «Замечательный вожатый»;

5) муниципальный этап республиканскогоконкурса «СОК – Стань Одной Командой» (в рамках Всероссийской программы «Ученическое самоуправление» и Всероссийского конкурса «РДШ - территория самоуправления»);

6) муниципальный этап республиканского конкурса школьных редакций «Свой голос»;

7) муниципальный этап республиканского конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка по детскому движению 2017 года».

2. Утвердить Положения конкурсов, проводимых в течение 2017/2018 учебного года (Приложения).

3. Направить в образовательные учреждения для использования в работе Положения муниципальных этапов республиканских конкурсов и акций.

4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на замначальника начальника по воспитательной работе Лазареву И.В.

Начальник Т.В. Красулина

Навигатор по конкурсам

Конкурс Сроки муниципального этапа
Конкурс«СОК – Стань Одной Командой» до 5 ноября 2017 г.
Конкурс творческих работ «Дорога в космос» до 15 декабря 2017 г.
Конкурс школьных редакций «Свой голос - 2017» до 15 декабря 2017 г.
Конкурс реализованных социальных проектов «Моя инициатива» до 20 января 2018 г.
Смотр – конкурс «Актив года» до 1 февраля 2018 г.
Конкурс-акция «Код успешности моей Отчизны» до 1 февраля 2018 г.
Конкурс-акция «У природы есть друзья, это мы – и ты, и я!» до 1 февраля 2018 г.
Конкурс исследовательских работ «Детские общественные организации - ресурс гражданского общества» до 1 февраля 2018 г.
Конкурс на присуждение премии детям с ограниченными возможностями здоровья «Добрый волшебник» до 1 февраля 2018 г.
Конкурс изобразительного искусства и художественно-прикладного творчества «Юные дарования» до 1 февраля 2018 г.
Конкурс игровых программ и проектов «Талантливые организаторы» до 1 февраля 2018 г.
Конкурс творческих работ «С юбилеем, Фестиваль!» до 1 февраля 2018 г.
Конкурс для педагогов «Лучшая методическая разработка по детскому движению 2017 года» до 1 февраля 2018 г.
Конкурс отрядных вожатых«Замечательный вожатый» до 5 февраля 2018 г.


Приложение №____________от _______________г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципального этапа республиканского этапа

XX Международного фестиваля«ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ»

в 2017-2018 учебном году

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Актуальность фестиваля

Включение в общественно-значимую деятельность детей и молодёжи, поощрение их творческих достижений является приоритетным направлением деятельности Международного Союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» (СПО-ФДО).

Указом Президента Российской Федерации «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» от 29 октября 2015 года признано, что детское общественное движение стало неотъемлемой и эффективной частью гражданского общества. В Национальной стратегии действий в интересах детей подчеркнуто, что дети и их объединения доказали своей жизнедеятельностью способность эффективно участвовать в реализации государственных задач, как активные субъекты этого процесса.

Международный фестиваль «Детство без границ», проводимый СПО-ФДО в течение 20 лет, стал авторитетной, востребованной детьми и взрослыми социальной, площадкой, на которой создаются, преобразуются и совершенствуются новейшие психолого-педагогические методики и технологии формирования гражданственности, патриотизма и творчества у детей и молодежи.

Цель и задачи фестиваля

Целью фестиваля «Детство без границ» является создание и реализация возможностей общественной демонстрации творческого потенциала детей, детских организаций и коллективов, взрослых, работающих с детьми, по развитию программ поддержки талантливых детей и молодежи.

Фестиваль направлен на решение следующих задач:

• привлечение внимания государственных и общественных институтов, средств массовой информации к проблемам поддержки таланта ребенка в мире без границ;

• создание системы методик и социальных практик, эффективно способствующих формированию у подростковой личности качеств Гражданина, Патриота, Творца – хранителя и продолжателя национальных традиций;

• демонстрация детям и подросткам возможностей творческого общения и сотрудничества детских объединений в общественно – значимой деятельности;

• вовлечение подрастающего поколения в созидательную, позитивную деятельность через создание системы конкурсов и акций, развивающих творческий потенциал ребенка;

• систематизация методик, приемов, форм работы по реализации детских программ и проектов в сфере поддержки талантливых детей и молодежи.

Содержание фестиваля

В рамках XX Международного фестиваля «Детство без границ» состоятся следующие акции и конкурсы:

• конкурс-акция «Код успешности моей Отчизны»;

• конкурс-акция «У природы есть друзья, это мы – и ты, и я!»;

• конкурс исследовательских работ «Детские общественные организации - ресурс гражданского общества»;

• конкурс на присуждение премии детям с ограниченными возможностями здоровья «Добрый волшебник»;

• конкурс изобразительного искусства и художественно-прикладного творчества «Юные дарования»;

• конкурс игровых программ и проектов «Талантливые организаторы»;

• конкурс творческих работ «Дорога в космос»;

• конкурс творческих работ «С юбилеем, Фестиваль!»

Сроки проведения фестиваля

Фестиваль проводится с октября 2017 года по март 2018 года в три этапа:

· Школьный – ноябрь 2017 года – январь 2018 года;

· муниципальный- февраль 2018 года;

· зональный- февраль 2018 года;

· республиканский - март 2018.

Участники фестиваля

Участниками фестиваля являются дети, подростки, молодёжь от 8 до 25 лет (в зависимости от требований и критериев оценки конкретных акций и конкурсов), объединённые в детскую общественную организацию, детское или молодёжное творческое объединение или действующие индивидуально, их руководители, педагоги и наставники.

Организаторы фестиваля

Организаторами республиканского этапа Фестиваля выступает республиканская общественная организация «Союз наследников Татарстана».

Координатор муниципального этапа Отдел по работе с детскими общественными организациями и старшеклассниками МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей Тетюшского муниципального района РТ.

7. Общие требования к работам, направляемым в республиканскую конкурсную комиссию

По итогам школьного этапа фестиваля на основании протоколов жюри работы победителей конкурсов в каждой номинации и (или) возрастной категории (первое, второе, третье местопо одной работе) в срок до 01 февраля 2018 года направляются в ЦДОд каб.18.

Очень важно:

Подведение итогов фестиваля

Все победители, призёры фестиваля будут награждены в зависимости от конкретного конкурса дипломами на итоговом районном сборе актива ДОО в мае 2018 года.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ-АКЦИИ

«КОД УСПЕШНОСТИ МОЕЙ ОТЧИЗНЫ!»

«Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы»

А.С.Пушкин

Актуальность

Успешность и жизнеспособность Отчизны неразрывно связаны с необходимостью воспитания человека, развивающегося в гармонии со своей Родиной и народом.

Как достичь максимума показателей успешности и жизнеспособности Отчизны?

• владеть основами культуры Отчизны и воспринимать себя как носителя её ценностей, понимать Отчизну через духовное основание родной культуры;

• проявлять социальную активность, ориентированную на согласование своих жизненных планов с ключевыми направлениями развития Отчизны;

• осознавать в качестве ключевой ценности любовь к Отчизне, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите;

• быть толерантным, терпимым к чужому мнению, умеющим вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;

• иметь сознательную нравственную позицию, сформированную на основе духовных ценностей Отчизны;

• быть способным к самоорганизации, уметь отстаивать свои права, участвовать в деятельности и создании общественных объединений;

• обладать высоким уровнем правовой культуры: знающим основополагающие правовые нормы и умеющим использовать возможности правовой системы.

Одно из главных направлений деятельности детских общественных организаций - гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, которое всегда было направлено на формирование у детей и подростков высокого патриотического сознания, чувства верности своей Отчизне, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Отчизны, упрочнению единства и дружбы народов, и позволяет достичь максимума показателей успешности и жизнеспособности Отчизны.

Акция-конкурс - призвана с высоким результатом реализовать названные направления.

Участники конкурса-акции

В конкурсе-акции участвуют дети и молодежь в возрасте от 8 до 18 лет, представители детских общественных объединений, детские объединения Домов и Дворцов творчества детей по четырем возрастным категориям (8-10, 11-13, 14-16, 17-18 лет).

Критерии оценки

Жюри конкурса оценивает соответствие идей мероприятий теме конкурса-акции, оригинальность идеи, её новизну. Поддерживаются авторские проекты, реализованные в практике деятельности детских общественных объединений, других детских коллективов, предполагающие дальнейшее развитие и формирующие активную жизненную позицию, способствующие общественной самореализации детей и людей старшего поколения.

Заявка на конкурс-акцию «Код успешности моей отчизны!»

Наименование конкурса  
Тема  
Номинация  
Возрастная категория участника конкурса  
Название работы  
Фамилия и имя автора (авторов)  
Возраст (число, месяц, год рождения)  
Название детской организации (объединения)  
Указание школы (творческого объединения, студии, кружка)  
Фамилия, имя, отчество руководителя (куратора)  
Полный почтовый адрес с указанием региона, муниципального или другого образования  
Контактный телефон, электронный адрес  

Цель

Активизация экологической деятельности детских общественных организаций по воспитанию у детей бережного, экологически обоснованного и социально активного отношения к природе, формированию активной жизненной позиции по сохранению природных богатств.

Задачи конкурса-акции

• развитие детского и молодежного экологического движения;

• создание механизмов взаимодействия органов государственной власти с детскими общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в области охраны природы;

• привлечение детей к экологическому движению в защиту природы, организации исследовательской природоохранной деятельности, оказанию практической помощи природе;

• выявление, поддержка и распространение современного опыта деятельности детских общественных объединений в организации экологической деятельности по принципу: «Равный – Равному!»;

• совершенствование деятельности общественных объединений по организации экологической работы в детских коллективах и повышению уровня экологической культуры и экологических знаний у детей.

Участники конкурса-акции

В конкурсе участвуют дети и молодежь в возрасте от 8 до 18 лет, представители детских общественных объединений, детские объединения Домов и Дворцов творчества детей, по четырем возрастным категориям (8-10, 11-13, 14-16, 17-18 лет).

Критерии оценки

Жюри конкурса оценивает соответствие идей проектов «Экология: что может каждый» теме конкурса-акции, оригинальность идеи, её новизну, социально значимый уровень представленных работ, а также композицию, уровень художественного оформления фоторабот и видеорепортажей «Эко-объектив».

Заявка на конкурс

«У природы есть друзья: это мы – и ты, и я!»

Наименование конкурса  
Тема  
Номинация  
Возрастная категория участника конкурса  
Название работы  
Фамилия и имя автора (авторов)  
Возраст (число, месяц, год рождения)  
Название детской организации (объединения)  
Указание школы (творческого объединения, студии, кружка)  
Фамилия, имя, отчество руководителя (куратора)  
Полный почтовый адрес с указанием региона, муниципального или другого образования  
Контактный телефон, электронный адрес  

Актуальность проекта

Текущее десятилетие характеризуется в Российской Федерации, как период модернизации и оптимизации практически всех сфер деятельности российских граждан. Это в значительной мере относится и к развитию государственной образовательной и молодежной политики. Дети и молодежь рассматриваются как важнейший ресурс, способный обеспечить развитие России как сильной мировой, интеллектуальной державы.

Цель предпринимаемых усилий (о чем свидетельствует и Указ Президента РФ о создании Российского движения школьников от 29.10.2015) – формирование государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, и создание условий для реализации права детей на участие в принятии решений, затрагивающих их интересы и привлечение детей к общественной жизни.

Международный союз СПО-ФДО, являясь партнером Российской Академии образования, Министерства образования и науки Российской Федерации в сфере поддержки талантливых детей, организует силами Научно-практического центра СПО-ФДО ежегодный конкурс исследовательских работ.

Исследовательская работа – это одна из форм решения проблемной задачи, которая является субъективно нетиповой для юного исследователя. Под решением проблемной задачи понимают процесс неизвестного, нового, что важно при выяснении позиции юных к общественной жизни.

Цель и задачи конкурса

• раскрытие роли и значения деятельности детской общественной организации в социально-значимой, общественной и учебно-исследовательской деятельности, направленной на реализацию ресурсов и потенциалов данного социального института;

• организация с помощью информационно – коммуникационных технологий обсуждения проблем и способов привлечения детей и молодежи к активной созидательной деятельности;

• раскрытие социальной значимости воспитательных возможностей широкого социального партнерства детских общественных организаций с другими общественными институтами по созданию возможностей для активного участия детей в позитивных преобразованиях Государства и Общества.

Участники конкурса

Участники конкурса исследовательских работ – индивидуальные участники, обосновавшие результаты теоретико-эмпирического исследования и предложившие характеристики, формы развития творческих способностей детей и молодежи в условиях детского общественного объединения - представители детских и молодежных общественных объединений, представители законодательной и исполнительной власти, специалисты органов управления образования, комитетов (отделов) по делам молодежи, аспиранты, преподаватели вузов, центров подготовки и переподготовки кадров, центров развития образования, представители молодежной и детской прессы, студенты, учащиеся. Возраст участников: 14-25 лет. Итоги конкурса подводятся по четырем возрастным группам (14-16; 17-19; 20-22; 23-25 лет).

4. Содержание конкурса предполагает представление на конкурс теоретико-эмпирических работ молодых исследователей по широкому ряду научно-практических тем:

1. Перспективы развития детского движения в субъектах РФ, как партнёра государства в реализации современных национальных, политических, экономических, социальных задач.

2. Использование новых, авторских технологий и методик, активизирующих привлечение детей и молодежи к участию в реализации государственных задач.

3. Совершенствование механизмов и форм государственной поддержки деятельности детских организаций и объединений (на федеральном и региональном уровнях).

4. Создание и апробация методик по самоорганизации детей через социально-значимую деятельность в детской общественной организации, в клубах по месту жительства, в социуме.

5. Взаимодействие социальных институтов общества и детских организаций и объединений, как возможности эффективного использования ресурса детского общественного движения.

Работы принимаются 1 февраля 2018 года в ЦДОд.

Критерии оценки

• раскрытие проблемы и темы работы;

• проведение экспертизы и оценка существующих методик и форм работы с участниками детского общественного движения;

• авторская позиция в раскрытии проблемы, самостоятельность выводов, аргументированность и оригинальность путей решения проблемы;

• соответствие содержания исследовательской работы возрастным интересам и возможностям разработчиков.

Цели и задачи

• создать условия для совместного общения детей с ограниченными возможностями со сверстниками;

• продемонстрировать возможности детей и молодёжи, каждый из которых вопреки сложным жизненным ситуациям, трудным обстоятельствам ценит жизнь, радуется ей, творит для себя и для людей, является лидером в своей организации;

• обратить внимание общества на детские общественные объединения, занимающиеся проблемами детей-инвалидов, их социальной адаптацией.

Участники конкурса

Дети и молодёжь с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 12 до 25 лет, достигшие успехов в общественной, творческой, спортивной и других сферах жизнедеятельности.

Цели и задачи конкурса

• формирование творчески развитой личности, ориентированной на высокие духовно-нравственные ценности;

• пробуждение интереса к историко-культурному наследию своего края;

• создание условий для освоения и сохранения детьми, подростками и молодёжью традиционной культуры своего народа;

• содействие развитию творческих способностей детей, подростков и молодёжи.

Темы конкурса

• «Этот красочный мир»;

• «Золотое рукоделие»;

• «Подарок своими руками»;

• «Палитра ремесел»;

• «Моя любимая игрушка»

Участники конкурса

В конкурсе могут участвовать дети и молодёжь в возрасте от 8 до 18 лет, детские общественные объединения образовательных организаций и учреждений дополнительного образования по четырём возрастным категориям (8-10, 11-13, 14-16, 17-18 лет).

Требования к работам

На конкурс принимаются работы, выполненные в различных видах и техниках декоративно-прикладного и изобразительного творчества (рисунки, плакаты, аппликации, плоскостная игрушка, мягкая игрушка, панно, батик, бисероплетение, соломка, лоскутная техника, работы из природных материалов и другие). Работы должны быть выполнены аккуратно, эстетично оформлены, иметь необходимый крепеж. Объемные композиции должны быть собраны, закреплены и готовы к экспозиции. Вес любой работы – не более 1,5 кг. Рисунки не должны превышать формата А3.Работы принимаются в ЦДОд до 1 февраля 2018 года.

Критерии оценки

С учётом возрастных категорий жюри конкурса будет оценивать соответствие теме, творческий подход в выполнении работ, нестандартность, образность, богатство цветоощущения, художественный вкус, знание и сохранение национальных традиций, оригинальность идеи, композицию, использование нетрадиционной техники, уровень художественного оформления представленных работ.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

ИГРОВЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ

«ТАЛАНТЛИВЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ»

1. Цель: описание технологий игровых проектов, программ для включения в социально-значимую деятельность детей и молодёжи.

2. Задачи:

• анализ уровня игровых потребностей детей, подростков и молодёжи;

• обмен игровыми приемами, опытом при организации фестивалей и встреч.

Участники конкурса

В конкурсе могут участвовать дети и молодёжь в возрасте от 10 до 18 лет (возрастные категории: 10-13 лет, 14-16 лет, 17-18 лет) индивидуально или в составе детских (молодёжных) объединений, игровых коллективов, творческих групп, по трём номинациям:

• «Мастер позитива» – организация игровых проектов для активизации социально-значимой деятельности;

• «Друзья игры» - организация игровых программ, способствующих укреплению традиции игр в деятельности детских общественных организаций;

• «Мы вместе» - организация игровых проектов для сверстников, находящихся в тяжелой жизненной ситуации.

4. Особые требования

Подробное описание игровых программ и проектов необходимо предоставить в печатном виде и на электронном носителе с приложением фотографий, отражающих ход и основные действия играющих, их впечатления от участия в них.

Критерии оценки

• социальный замысел и оригинальность описания игровых программ и проектов;

• тематическая направленность, соответствие идее одного из трёх конкурсных направлений;

• разнообразие игровых приемов и информационных технологий, используемых при организации игровых программ и проектов или описании игр, входящих в них;

Актуальность

Отечественные достижения в создании и развитии космической техники, освоении космического пространства имеют мировое значение и признание. Воспитание патриота, гражданина, хранителя традиций российской космической науки невозможно без включения детей в процесс изучения героической истории освоения космоса, без формирования навыков научно-исследовательской работы, без творческого личного осмысления наших космических достижений.

Цели и задачи конкурса

• Привлечение детей и подростков к изучению и пропаганде достижений отечественной космонавтики с целью формирования чувства гордости за достижения страны;

• стимулирование интереса детей и подростков к углубленному изучению астрономии и космонавтики;

• формирование понимания подростками и детьми необходимости планетарного и общечеловеческого подхода к земным проблемам;

• формирование интереса к профессиям космической отрасли.

Тематика работ

• «Современные космические технологии на службе природы»

• «Интересные факты о запусках в космос искусственных спутников Земли»

• «От первого искусственного спутника Земли до современной космической станции»

4. Особые требования к работам

Творческие работы должны отвечать тематике конкурса, могут быть выполнены в любой форме (использование 30% Интернет-ресурсов):

• рисунок на тему «Позитивный взгляд с орбиты глазами ребенка»;

• космический календарь (буклет);

• исследовательская работа;

• компьютерная презентация;

• эссе на тему «В космонавты я б пошел, пусть меня научат»

Критерии оценки

Жюри конкурса будет оценивать: соответствие заявленной тематики условиям конкурса; оригинальность идеи, креативность и современный подход к выполнению работы, грамотность, точность, авторский взгляд в четырёх возрастных категориях: 9-10, 11-13, 14-15, 16-18 лет.

Общие положения

Республиканский смотр-конкурс для советов детских общественных организацийиорганов ученического самоуправления образовательных организаций муниципальных районов Республики Татарстан«Актив года»проводится с целью создания условий для системного и последовательного развития детского движения республики, стимулирования инновационной, проектной, социально-преобразовательной деятельности лидеров и руководителей детских объединений.

Организаторы конкурса

Конкурс проводится Министерством образования и науки Республики Татарстан, ГБУ «Республиканский центр внешкольной работы», РОО «Союз наследников Татарстана».

Цели и задачи

- создание условий для повышения уровня социальной активности подростков и молодежи, формирования неравнодушного отношения к делам учащихся образовательных учреждений, жителей села, города, района и общества в целом;

- создание условий для систематизации обобщения и представления успешного опыта развития детского движения и ученического самоуправления в образовательных организациях муниципальных районов РТ;

- разработка направлений и форм дальнейшего сотрудничества детских общественных объединений республики;

- проведение мероприятий по повышению организационной устойчивости детских общественных объединений;

- формирование толерантной личности в образовательной среде.

Участники конкурса

Конкурс проводится по 3 номинациям:

1) Советы детских общественных организаций и органов ученического самоуправления, детские районные думы муниципальных районов РТ;

2) Советы детских общественных организаций и органов ученического самоуправления, парламенты, думы образовательных организаций;

3) Советы детских общественных профильных объединений (отрядов).

По результатам 3-го отборочного тура в очный финал выходят 3 команды, набравшие набольшее количество баллов, и 4 команды на усмотрение организационного комитета с учетом рейтинга детских организаций республики.

Финал республиканского конкурса «Актив года» проводится в мае 2018 года в рамках республиканского Фестиваля «Инициатива 2018».

Подведение итогов

Итоги смотра-конкурсасоветов детских общественных организаций и органов ученического самоуправления «Актив года» подводятся специальным жюри.

ЗАЯВКА

ПОЛОЖЕНИЕ

Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью формирования у молодых граждан активной гражданской позиции, социализации обучающихся образовательных организаций республики Татарстан, стимулирования интереса молодого поколения к решению важных проблем гражданского общества.

2.2. Задачи конкурса:

образовательные:

- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках обществознания и дополнительных занятиях по основам проектной деятельности;

- освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;

- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

- развитие коммуникативных навыков, навыков групповой работы.

воспитательные:

- привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества;

- формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в своей образовательной организации, районе, городе;

- формирование у молодых людей навыков гражданского участия и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем.

Участники конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие обучающиеся в образовательных организациях всех муниципальных районов республики Татарстан, активисты детских и молодежных общественных организаций и объединений, органов ученического самоуправления, заинтересованные в том, чтобы внести свой личный вклад в улучшение жизни общества в своем районе, городе, селе. Возраст участников – 11-18 лет.

3.2. Взрослые (администрация и педагоги образовательных организаций, руководители детских общественных организаций и объединений) принимают участие в конкурсе на правах консультантов, экспертов, членов жюри.

Порядок проведения конкурса

4.1. Принимая участие в конкурсе, обучающиеся при поддержке педагогов (преподавателей различных учебных дисциплин, педагогов дополнительного образования, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов) выявляют, формируют и предлагают вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их организации, района, города, села.

Участниками Конкурса становятся обучающиеся, которые разработали и реализовали свой социальный проект в течение сентября 2016 – января 2018г.г. Срок реализации проекта не менее 3 месяцев.

4.2. Исследуя сущность проблемы, обучающиеся собирают различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается проект и формируется портфолио. Портфолио состоит из двух разделов: папка документов и мультимедийная презентация.

Папка документов включает в себя заявку, информационную карту проекта и описание проекта и отображает основные этапы работы обучающихся по проблеме в логической и хронологической последовательности.

Данные материалы в папке и в презентации распределяются по 4 основным разделам проекта:

  1. Актуальность и важность данной проблемы для образовательной организации, района, города, села;
  2. Сбор и анализ информации по избранной проблеме;
  3. Программа действий, которую предлагают обучающиеся;
  4. Реализация плана действий команды.

Папка документов представляется в жюри для детального анализа работы обучающихся по разработке и реализации проекта. Одновременно с этим папка документов размещается на сайте ikarta.tatar.

4.3.В мультимедийной презентации(не более 20 слайдов) размещаются материалы в соответствии с разделами проекта. Презентация должна наглядно отражать и представленный проект, и шаги его реализации. Обучающиеся во время устной презентации демонстрируют на слайдах материалы, наиболее ярко отображающие результаты исследования, разработку и реализацию проекта.

Слайды должны не дублировать выступление команды, а позволять наглядно продемонстрировать наиболее важные аспекты деятельности проектной группы. Демонстрационные материалы по проекту выполняются в программе «PowerPoint» или «Prezi».

4.5. Работа над проектом завершается устной презентацией, где обучающиеся должны обосновать актуальность выбранной проблемы, продемонстрировать знание её содержания, умение компетентно представить вариант собственного решения проблемы, аргументировано отвечать на вопросы; рассказать о практических результатах своей деятельности.

Устная презентация – это выступление команды (из 4-6 человек)в течение до 10 минут,которая представляет свою работу и отвечает на вопросы других участников конкурса и жюри.

5. Требования к содержанию и оформлению работы

5.1. Общие требования

Материалы каждого проекта представляются в отдельной папке-скоросшивателе, но не в файле (работа должна быть читаема). Комплект материалов предоставляется единым пакетом и включает в себя:

1) заявку на участие в Конкурсе (Приложение 1);

2) информационную карту проекта (Приложение 2);

3) описание проекта (Приложение 3);

4) рекомендательные письма (до 3-х писем) от заинтересованных организаций (органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, профессиональные сообщества, коммерческие организации);

5) тезисы проекта (краткое описание проекта на 2-3 страницах) для публикации в итоговом сборнике

6) сканированную копию сопроводительного письма организационного комитета

7) ссылки на авторские публикации по теме проекта: сканированные статьи из печатных изданий, ссылки на публикации в Интернете (если есть);

8) презентацию проекта (презентация должна отображать содержание проекта, не более 20 слайдов);

5.2. Все материалы представляются в одном экземпляре. Материалы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.

5.3. Требования к тексту.

Весь текст выполняется на стандартных страницах бумаги формата А4 в печатном варианте и электронном виде на СD/DVD-диске с пометкой «Организационный комитет конкурса «Моя инициатива» в формате: текстовый редактор Word – 97-2007 (шрифт «TimesNewRoman», кегль № 14, междустрочный интервал – 1,0). Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики представляются внутри основного текста проекта (документа формата .DOC) или выносятся отдельными приложениями к проекту (в форматах .DOC, .XLS, .PDF, .JPG, .TIFF).

  1. Этапы и сроки проведения конкурса

- Первый этап (январь 2018 г.) – районный до 20 января 2017 г.

- Второй этап (февраль 2018г.) – зональный

- Третий этап (март 2018г.) – республиканский (заочный и очный)

Критерии оценки проектов

Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям:

¾ актуальность и важность поставленных проблем;

¾ социальная значимость проблемы;

¾ юридическая правомерностьдействий;

¾ самостоятельность разработки проекта;

¾ степень взаимодействия с властными структурами;

¾ перспективность;

¾ реалистичность;

¾ экономичность;

¾ практические результаты.

При оценке проектов жюри учитывает мнение экспертов и комментарии пользователей сайтаikarta.tatar.

Описание проекта

Проект должен включать в себя следующие блоки:

− название проекта;

− обоснование актуальности проекта;

− цели и задачи

Наши рекомендации