ГУО «Средняя школа № 00 г.Минска»

по состоянию на01.11.2011г.

Многодетные семьи (по школе) –37семей, в них детей – 106

(по микрорайону) –13семей, в них детей – 43

Неполные семьи

(по школе)– 152 семьи, в них детей – 157

Дети-инвалиды до 18 лет

(по школе) –8семей, в них детей – 8

(по микрорайону) –16 семей, в них детей – 16

Переселенцы из Чернобыльской зоны

(по школе) –1 семья, в них детей

(по микрорайону) –нет семей, в них детей нет

Дети из семей воинов-интернационалистов

(по школе) –2 семьи, в них детей – 2

(по микрорайону) –1семья, в них детей – 1

Дети, находящиеся в социально-опасном положении

(по школе) –7семей, в них детей – 10

(по микрорайону) –10семей, в них детей – 13

Дети, состоящие на различных видах учета: ИДН –9человек

ВШК –6 человек

Дети под опекой (по школе) –12 человек

(по микрорайону) –12человек

Лишены родительских прав

(по школе)

за 2009 г. – __ родителей в отношении __ детей

за 2010 г. –1 родитель в отношении 1 ребё

за 2011 г. –3 родителя в отношении 4 детей

(по микрорайону)

за 2009 г. __ родителей в отношении __ детей

за 2010 г. 2 родителя в отношении 2 детей

за 2011 г. –3 родителя в отношении 4 детей

Директор ГУО

«Средняя школа № 00 г. Минска» Н.В. Иванов

Приложение 5

Социально-педагогический паспорт

ГУО «Средняя школа № 00 г. Минска» на 15.09.2011г.

  № п/п Класс Количество Характеристика семей учащихся Характеристика учеников
Мальчики Девочки Общие Многодетные Малообеспеченные Неполные Опекунские Переселенцы из Черноб. зоны Воинов Родители инаалиды Семьи СОП Семьи СОП Другие проблемы Хорошо успеваю­щие в учебе Проблемы с учебой Проблемы с поведением Ограниченные двигат. возможности Обучение на дому Хронические заболевания Психоэмоциональные отклонения Инвалиды Другие проблемы Занятость в кружках и секциях Примечания
На учете
ИДН школа У нарколога
   
                                   
                                   
                                     
                                     
                                     
                                       
                                   
                                     
                                     
                                         
                                     
                  -                  
                                     
                                 
            1.                          
                                     
          1.                          
                                   
                                       
                                         
                                     
                                       
          1.                        
                                   
                                   
                                       
          1.                          
                                 
                                 
          1.                          
                                     
                               
                               
10а                                    
10б                                    
11а                                    
11б                                    
11в                                      
                             
                                                                       




Директор школы Н.В.Иванов

Педагог социальный Л.К. Петрова

Приложение 6

Социальный паспорт класса

№ п/п Ф.И.О. ученика Дата рождения Пол Характеристика семей Кол-во детей в семье Группа здоровья Характеристика ученика Примечание
               
               
                 
  Итого:     Девочки   Мальчики     Благополучная Многодетная Опекунская Приемная Неблагополучная Неполная Беженцы Переселенцы (чернобыльцы) Семьи, в которых родители–инвалиды недееспособны Малообеспеченная Детские дома семейного типа Детские деревни (городок) и т. д.   СМГ ЛФК   Проблемы с учебой (поведением) ВШК ИДН Находящиеся в социально опасном положении Признанные нуждающимися в государственной защите Группа риска Инвалиды, ОПФР    

Дата заполнения

Руководитель ___________________________ /______________________________/

(подпись) Ф.И.О.

Приложения к социальному паспорту класса

Список детей из многодетных семей

№ п/п Ф.И.О. ученика Год рождения Класс Дом. адрес, телефон Ф.И.О. родителей Место работы родителей, рабочий телефон Кол-во детей в семье
               

Список детей из неполных семей

№ п/п Ф.И.О. ученика Год рождения Класс Дом. адрес, телефон Ф.И.О. родителей Место работы родителей, рабочий телефон Кол-во детей в семье Причина неполной семьи
                 

Причина неполной семьи: мать-одиночка, смерть отца (матери), развод.

Список несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

№ п/п Ф.И.О. ученика Год рождения Класс Дом. адрес, телефон Ф.И.О. родителей Место работы родителей, рабочий телефон Кол-во детей в семье Причина неблагополучия семьи Занятость в кружках
                   

Причина неблагополучия: см. Программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

Список обучающихся, состоящих на учете в ИДН (ВШК и т. д.)

№ п/п Ф.И.О. ученика Год рождения Класс Дом. адрес, телефон Ф.И.О. родителей Основание и дата постановки на учет в ИДН Занятость в кружках Общественный воспитатель
                 

Приложение 7

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «СОШ № _ г. Минска»

___________________/Ф.И.О./

«______»___________20__г.

ПЛАН работы педагога социального

_______________________________ /Ф.И.О./

На ____/____учебный год

Цель: ________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧИ:______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Работа     Месяц Профилактико-просветительская Диагностико-аналитическая Коррекционо-реабилитационная Охранно-защитная По повышению профессионального уровня
Сентябрь Мероприятия: для детей, родителей, педагогов        
Октябрь          
           

Педагог социальный ________________________________/Ф.И.О./

Приложение 8

ПЛАН РАБОТЫ

____________________________________________________ /Ф.И.О./

на _________ четверть 200_/__ уч.г.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
           
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
           

Педагог социальный _________________________ (подпись)



Приложение 9

Алгоритм оформления плана-конспекта воспитательного мероприятия

· Форма, название;

· для какой категории учащихся;

· автор;

· актуальность;

· цель;

· задачи;

· наглядность и оборудование;

· план проведения;

· ход проведения;

· литература(по алфавиту, новые издания, нормативный блок).

Приложение 10

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Оценка студента-педагога как воспитателя

· Компетентность и уровень его эрудиции.

· Уровень заинтересованности в проводимом мероприятии.

· Степень демократичности в общении с учащимися,
степень воздействия и помощи учащимся.

· Культура речи, мимика и жесты.

2. Оценка основных характеристик учащихся

· Активность учащихся в процессе проведения мероприятия, их заинтересованность в течение всего времени проведения.

· Степень инициативности и творчества самих учащихся.

· Уровень самостоятельности учащихся.

· Степень эмоциональности учащихся.

· Степень дисциплинированности и ответственности.

3. Оценка содержания воспитательного мероприятия

· Научность и мировоззренческая направленность содержания.

· Доступность и посильность содержания для данного возраста.

· Степень актуальности содержания (связь с жизнью).

· Целесообразность и познавательная ценность содержания.

4. Оценка способов деятельности педагога и учащихся

· Степень рациональности и эффективности использования времени.

· Эстетическая сторона и действенность оформления.

· Общий стиль и культура общения всех участников мероприятия.

· Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений.

· Степень участия обучающихся в проведении мероприятия (что пре­обладает: участие или присутствие и почему).

5. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия

· Социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость.

· Реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени.

· Степень эмоционального и воспитательного воздействия.

· Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия.


Приложение 11

Оформление аналитического отчета о практике

Структура отчета:

1. Титульный лист.

2. Содержание (с обозначение номеров страниц).

3. Введение, в котором дается обоснование работы, анализ источников и использованной литературы, а также фактических материалов, полученных в процессе прохождения практики, формулируются цель и задачи, которые автор ставит и решает в ходе выполнения отчета.

4. Основная текстовая часть, включающая, как минимум, 2 или 3 раздела, в соответствии с поставленными во введении задачами. Изложение в ней материала должно быть последовательным, с использованием источников и литературы и постраничными ссылками (указанием) на них.

Раздел 1, в котором дается краткая характеристика учреждения образования; краткий анализ его деятельности (если возможно, с построением соответствующих диаграмм, например, динамики уровня воспитанности и т.п.);

Раздел 2, в котором излагаются основные методы и приемы, используемые студентами в целях проведения изучения работы СППС и педагога социального.

Раздел 3, в котором анализируется все собранные в ходе изучения материалы с приложением образцов документов, разработки уголка правовых знаний и плана-конспекта зачетного мероприятия, а также даются предложения по совершенствованию социально-педагогической деятельности учреждения образования дополнительного образования детей и молодежи, анализируется ее эффективность.

5. Заключение, в котором подводятся основные итоги проделанной практикантом работы, делаются выводы о полезности изученных социально-педагогических дисциплин, о теоретической, практической и организационной подготовке к работе на данной практике, степень оправдания ожиданий, реализация личностных особенностей и возможностей, затруднения в ходе практики, приобретенные умения и навыки. Предложения по организации и проведению практики.

6. Список источников и используемой литературы, изученной в процессе практики и использованной для написания отчета: законодательные акты, нормативно-правовые документы, сборники документов, периодическая печать, монографии и т.п.

7. Приложения, включающие в себя материалы практической работы (разработанные документы, графики, разработка уголка правовых знаний, план-конспект зачетного мероприятия, анализ мероприятий коллег-студентов и т.п.).

Аналитический отчет составляется на месте прохождения практики и предоставляется вместе с отзывом с оценкой о приобретенных практических знаниях студента и заверяется подписью директора и печатью учреждения.

Приложение 12

Содержание работы студента на практике по психологии

Примерное содержание:

Дни недели (дата) Направления деятельности Время работы
Понедельник   Знакомство с базой. Беседа с администрацией учреждения. Знакомство с сотрудниками социально-педагогической и психологической службы. Планирование работы на практике. 9.00-15.00
Вторник   Знакомство с коллективом класса. Проведение беседы с классным руководителем о ребятах в классе. Изучение документации педагога-психолога. 8.00-14.00
Среда   Изучение документации педагога-психолога. Посещение уроков. Знакомство со школьной документацией (классным журналом, личными делами учащихся). 9.00-15.00
Четверг   Проведение психологического анализа уроков.   8.00-14.00
Пятница   Проведение наблюдение за вниманием и памятью КОГО. Посещение уроков. 9.00-15.00
Суббота   Обработка и оформление изученных характеристик. 9.00-15.00

Приложение 12

Наши рекомендации