Организация образовательного процесса. 1.1 Настоящее учреждение создано как муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» (в дальнейшем именуемая «Школа»).

Общие положения.

1.1 Настоящее учреждение создано как муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» (в дальнейшем именуемая «Школа»).

Сокращенное наименование Школы: МОУ СОШ № 7 г. Тобольска.

1.2 Место нахождения Школы, юридический адрес: 626150, Россия, Тюменская область, город Тобольск, 7 микрорайон, д. № 53.

1.3 Учредителем Школы является Комитет по образованию Администрации города Тобольска, Тюменской области, (далее – Учредитель). Место нахождения Учредителя: 626150, Российская Федерация, Тюменская область, город Тобольск, улица Ремезова, дом 27.

1.4 Отношения между Учредителем и Школой, неурегулируемые настоящим уставом, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5 Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, смету, гербовую печать с полным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения, штамп и бланки со своим наименованием. Учреждение имеет право открывать лицевые счета в банковских и иных кредитных учреждениях, в органах казначейства.

1.6 Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности средств Школы субсидиарную ответственность несет собственник.

1.7 Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента государственной регистрации.

1.8 Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, другими нормативными актами Российской Федерации, Тюменской области, органов местного самоуправления, настоящим Уставом.

1.9 Право на образовательную деятельность возникает у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.10 Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном законом Российской Федерации «Об образовании». Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента государственной аккредитации.

1.11 Организация питания возлагается на Школу. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания учащихся, а также для хранения, приготовления пищи. Расписание занятий в Школе должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся. Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

1.12 Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения, для работы которого Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями. Медицинские работники наряду с администрацией и педагогическими работниками несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

1.13 В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

  1. Цели и задачи образовательного процесса и их реализация.

2.1. Школа создана с целью формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, создание условий для развития самостоятельной творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.

2.2. Во исполнение целей, указанных в пункте 2.1 Школа выполняет следующие задачи: обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.4. Предметом деятельности Школы является:

- реализация образовательных программ среднего общего образования;

- предоставление дополнительных образовательных услуг;

- внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс,

- воспитание и развитие обучающихся;

- выявление и развитие способностей обучающихся;

- организация и проведение научно-практических конференций, семинаров;

- организация досуга обучающихся, проведение спортивных,

- культурно-массовых мероприятий

2.5. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, работников образовательного учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Организация образовательного процесса.

3.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

- 1 ступень – начальное общее образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Нормативный срок освоения – 4 года.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

- 2 ступень – основное общее образование – создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Нормативный срок освоения – 5 лет.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

- 3 ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе личностно-ориентированного, дифференцированного обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Нормативный срок освоения – 2 года.

3.2. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин государственным примерным учебным планом.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план и расписание учебных занятий. Годовой учебный план создается на основе государственного базисного учебного плана.

3.4. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.5. Учредитель Школы устанавливает порядок приема в Школе на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

3.6. При приеме обучающихся Школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.7. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

3.8. Прием в Школу оформляется приказом директора по Школе.

3.9. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Школе по очной форме обучения – 18 лет. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Комитета по образованию Администрации города Тобольска обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.10. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

3.11. По решению педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Администрация Школы незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Комитет по образованию Администрации города и Тобольска. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Комитетом по образованию города Тобольска и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинение ущерба жизни и здоровья обучающихся, сотрудников, посетителей;

- совершение противоправных действий обучающимися.

3.12. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.

3.13. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется учителями по пятибалльной системе. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти в 3-9-х классах, в 10-11-х классах оценки выставляются за полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В 1-2х классах используется безотметочное обучение.

3.14. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 4 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 января Педагогическим советом, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации и доводится до сведения учащихся приказом директора Школы.

3.15. Обучащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.16. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

3.17. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.18. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательной Школы или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.19. С учетом потребностей и возможностей личности Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми основного общего, среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для детей, нуждающихся в длительном лечении на основании рекомендации лечебного учреждения, Школа организует учебные занятия на дому или в лечебных учреждениях.

3.20. Порядок организации получения образования в семье, в форме экстерната регулируется локальными актами Школы.

3.21. Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению Педагогического совета Школы.

3.22. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.23. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования РФ и науки.

3.24. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование Школой выдаются справки установленного образца.

3.25. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.26. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

3.27. Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования, выдается аттестат особого образца.

3.28. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.29. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.30. Школа работает в односменном режиме.

3.31. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность на первой, второй и третьей ступенях общего образования 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.

3.32. Школа вправе открыть группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) на договорной основе.

3.33. В Школе устанавливается следующий режим занятий:

- начало занятий: 1 смена – 830 часов;

- продолжительность урока -1 класс – 35 минут;

- продолжительность урока – 45 минут (при занятиях в 1 смену);

- перемены между уроками – 5-10, 20 минут (для организованного питания учащихся);

- начало занятий групп продленного дня – 1200.

3.34. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Предельная наполняемость классов всех ступеней образования не должна превышать 25 человек. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

С учетом интересов родителей обучающихся по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения.

3.35. Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учающихся. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся не должны превышать норм предельнодопустимых нагрузок в соответствии с рекомендациями, согласованными с органами здравоохранения.

3.36. Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.37. Школа вправе реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе, включая:

Образовательные и развивающие услуги:

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;

- обучение игре на музыкальных инструментах, фотографированию, видеоделу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам;

- создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению обучающихся к тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни («Школа первоклассника»);

- создание групп продленного дня.

Оздоровительные мероприятия:

- создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, волейбол, баскетбол, хоккей, легкая атлетика, теннис, катание на коньках, лыжах, спортивные игры, общефизическая подготовка, и другие);

- специальное обучение по коррекции психического и физического здоровья.

Организационные, сервисные услуги:

- организация досуга обучающихся (дискотеки, клубы по интересам, лектории, концертная деятельность, организация экскурсий, туристических походов);

- другие виды услуг, не относящиеся к основной образовательной деятельности и не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Дополнительные платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности.

3.38. Порядок предоставления платных услуг.

Школа:

- определяет путем анкетирования обучающихся, родителей (законных представителей) потребность в платных услугах;

- предоставляет информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность для их правильного выбора;

- составляет перечень платных услуг для утверждения;

- составляет, утверждает смету и определяет стоимость дополнительных платных услуг;

- разрабатывает Положение о платных услугах;

- заключает договор с заказчиком, родителями (законными представителями) учащихся на оказание услуг.

3.39. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемый за счет средств бюджета.

4. Имущество и финансово – хозяйственная деятельность.

4.1. Источниками формирования имущества школы и финансовых средств являются:

- средства местного бюджета;

- имущество, закрепленное на праве оперативного управления;

- доходы от реализации платных услуг;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования, дары, завещания организаций, учреждений и граждан;

- целевое финансирование программ;

4.2. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

4.3. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности закрепляется по договору с Комитетом по управлению имуществом Администрации города Тобольска, Тюменской области муниципальное имущество (здание, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения) на праве оперативного управления. Земельный участок закрепляется за Школой в бессрочное, бесплатное пользование.

4.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

- обеспечивать сохранность и эффективное использование имущества Школы строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества помимо ухудшения, связанного с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества;

- включать вновь приобретенное имущество в состав имущества, передаваемого в оперативное управление на основании сметы расходов;

- имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе с износом), включать в состав имущества, передаваемого в оперативное управление.

4.5. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление Школы.

4.6. Списание находящегося в оперативном управлении имущества Школы осуществляется по согласованию с Комитетом по управлению имуществом Администрации г. Тобольска. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление на основании акта списания, утвержденного Комитетом по управлению имуществом Администрации г. Тобольска.

4.7. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема – передачи.

4.8. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Комитетом по управлению имуществом Администрации г. Тобольска в соответствии с договором между Комитетом по управлению имуществом Администрации города Тобольска и Школой.

4.9. Муниципальная собственность, закрепленная за Школой может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

4.10. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, допускается только по истечении срока договора между Комитетом по управлению имуществом Администрации г. Тобольска и Школой.

4.11. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.12. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством.

4.13. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

4.14. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями осуществляется Школой в пределах собственных финансовых средств.

4.15. Финансовые и материальные средства Школы закрепленные за ней Учредителем, используются ей в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.16. Школа отчитывается по финансовой деятельности перед Учредителем в установленном порядке и в соответствующие сроки.

4.17. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником.

Наши рекомендации