Xi. состояние звукопроизношения
Исследуемые звуки Условия | С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Л | Л’ | Р | Р' | |
При изолированном произношении | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | |
С Л О Г О В | открытых без стечения согласных | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма |
закрытых без стечения согласных | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | |
со стечением согласных | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | ||||
С Л О В | в начале | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма |
в середине | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | |
в конце (кроме звонких) | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | |
Во фразах | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | |
В связной речи | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма | норма |
Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э ________________норма____________________________________________________
Заднеязычные звуки: К, К’, Г, Г’, Х, Х’____________норма___________________________________________________
Переднеязычные звуки: Т, Т’, Д, Д’, Н, Н’ ________норма____________________________________________________
Губные звуки: П, П’, Б, Б’, Ф, Ф’, В, В’, М, М’_________норма________________________________________________
Звук й ____________________________норма______________________________________________________________
Логопедическое заключение:___в свободной речи при стечении согласных нарушено произношение [с,з,ц], [ш,ж] – смазанное звучание, [р, р'] – не дифференцирует__________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
XII. CОСТОЯНИЕ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИИ
Состояние биологического слуха __________норма________________________________________________
Состояние восприятия речи (беседа, выполнение специальных инструкций) ____плохо, отвлекается_______
____________________________________________________________________________________________
XIII. СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Тип дыхания (верхне-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)____верхне-ключичное_________
Ритмичность дыхания _______норма_____________________________________________________________
Продолжительность речевого выдоха (5 лет – 3-4 слова, 6-7 лет – 4-6 слов)___4 – 6 слов_________________
Направление голосовыдыхательной струи при речи _______________________________________________
XIV. СОСТОЯНИЕ ПРОСОДИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)___________нормальный______________________________
Ритм (нормальный, дисритмия)_________________норма___________________________________________
Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое) ____норма_____________
Особенности голоса:
- сила голоса (слишком громкий, очень тихий, затухающий и т.д.) ____тихий__________________________
- высота голоса (высокий, низкий, соответствие возрасту)_________низкий____________________________
- тембр голоса (хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.)____без особенностей_______________
- употребление основных видов интонации, их оттенков ________употребляет_________________________
- выразительность (нормальная, выразительная, монотонная) _________слабо выраженная_______________
Внятность речи ____________________норма_____________________________________________________
ВЫВОД: ___состояние просодических компонентов речи в норме________________________________
XV. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
ДОМ- дом КРЫША- крыша
КАША- каша КОШКА- кошка
СНЕГ- снег МОСТИК- мостик
ХЛЕБ- хлеб СКВОЗНЯК- сквозняк
ПОМИДОРЫ- помидоры СВИСТОК- свисток
ТЕМПЕРАТУРА- темпелатура АКВАРИУМ- акваиум
МИЛИЦИОНЕР- милисионер ПРОСТОКВАША - простокваша
ЛЕКАРСТВО- лекарство СКОВОРОДА- сковорода
Мальчики слепили снеговика ______мальчик слепил снеговика_______________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод _______водоповодчик чинит водоповод_____________________________________
Волосы подстригает парикмахер в парикмахерской _______волосы постригает паихмахел в паихмахеской__________
Милиционер едет на мотоцикле __________________милисионер едет на мотоцикле_____________________________
Постовой стоит на перекрёстке ______постовой стоит на перекестке_________________________________________
ВЫВОД: _________Небольшие нарушения в воспроизведении звуко-слоговой структуры слова______
____________________________________________________________________________________________
XVI. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
/дифференциации фонем/
а) повторение серий слогов
серии из двух слогов
БА-ПА ба-па ПА-БА па-ба ГА-КА га-ка КА-ГА ка-га
ЗА-СА за-са СА-ЗА са-за СА-ША са-ша ША-СА са-ша
ЖА-ША жа-ша ША-ЖА ша-ша ЗА-ЖА за-жа ЖА-ЗА жа-за
ЧА-ТЯ чя-тя ТЯ-ЧА тя-чя ЩА-ЧА ща-ча ЧА-ЩА ча-ща
ТА-ДА та-да ДА-ТА да-та СА-ЦА ся-ца ЦА-СА ца-са
ША-ЩА ша-ща ЩА-ША ща-ща СЯ-ЩА ся-ща ЩА-СЯ ща-ся
серии из трёх слогов
БА-ПА-БА ба-ба-ба ПА-БА-ПА па-па-ба ГА-КА-ГА га-ка-га КА-ГА-КА ка-га-ка
ДА-ТА-ДА да-та-да ТА-ДА-ТА та-да-та ЗА-СА-ЗА за-са-за СА-ЗА-СА са-за-са
ЦА-СА-ЦА ца-са-ца СА-ЦА-СА са-ца-са СА-ША-СА са-ша-са ША-СА-ША ша-са-ша
ЖА-ША-ЖА жа-ша-жа ША-ЖА-ША ша-жа-ша ЧА-ТЯ-ЧА тя-тя-тя ТЯ-ЧА-ТЯ тя-тя-тя
б) дифференциация оппозиционных звуков, несмешиваемых в произношении (показать картинки):
МИШКА-МЫШКА УТОЧКА-УДОЧКА БОЧКА-ПОЧКА ТРАВА-ДРОВА
Мишка-мышка удочка-удочка бочка-почка трва-трава
в) дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:
МИСКА-МИШКА КРЫСА-КРЫША РЕЧКА-РЕДЬКА ЦВЕТИК-СВЕТИК
Миска-мишка крыса-крыша речка-редька цветик-светик
ЧЁЛКА-ЩЁЛКА ВЕЧЕР-ВЕТЕР КОСЫ-КОЗЫ
Челка-щелка вечер-ветер косы-козы
XVII. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО, АНАЛИЗА, СИНТЕЗА И