Этап разработки стратегии и тактики PR-деятельности.
Включает:
- ранжирование приоритетных групп и выявление направления «главного удара»;
- разработка PR-кампании/программы
- определение ресурсов и технологий, необходимых для реализации плана
Можно выделить два блока планируемых действий и мероприятий:
1) информационный блок (определяется состав информационного пакета; осуществляется выбор тем обращений, текстов. Кроме этого, уточняются объекты коммуникативного воздействия; выбираются каналы информационного влияния; планируется эффективность информационного воздействия.
2) Событийный блок представляет собой разработку комплекса PR-мероприятий, планируемых для решения поставленных задач
Пошаговая методология СА Р. Смита
№ | Характер и этапы работы | Содержание работы | Методы работы | Доп. ком- ментарии |
1. | Формирующее исследование | 1. Сбор всей существующей предварительной информации 2. Создание программы исследований для получения дополнительной информации | При проведении СА используются практически все методы социологических исследований | |
1.1. | 1 шаг - анализ ситуации | Поиск ответов на вопросы, относительно характеристики ситуации, ее причин, участников, значении, истории, последствий, способов разрешение и т.п. | Методы формальных и неформальных исследований из арсенала социологии | Блок первичных вопросов, блок вопросов об истории и последствиях ситуации, блок вопр. о разрешении ситуации |
1.2. | 2 шаг - анализ организации | Характеристика организации Анализ ее сильных и слабых сторон, влияние внешней среды, отношение целевой общественности, анализ коммуникаций | SWOT-анализ PR-аудит Коммуникативный аудит | Эти шаги связаны с разработкой стратегии и тактики коммуникативной деятельности |
1.3. | 3 шаг – анализ групп общественности | Характеристика групп общественности, выявление того, насколько проблемная ситуация затрагивает их интересы; что именно целевые группы знают о ситуации/проблеме, какого они о ней мнения, что они делают/могут предпринять для выхода из проблемной ситуации | Методы формальных и неформальных исследований | |
2. | Итоговое (оценочное) исследование | Обобщение результатов формирующего этапа исследования, окончательная формулировка проблемы и возможностей, заложенных в ситуации | Формально-логические и др. научные методы | Резюмируются проблемы, и тенденции, влияющие на положение организации, а также ее отношения с целевыми группами общественности |
ПРИМЕРЫ
Позиционирование имиджа и продвижение частной общеобразовательной школы «Эврика» (г. Рига, Латвия)
Формулировка проблемы.
Исследования общественного мнения выявили, что более 50% жителей Риги с недоверием относятся к частному образованию, считают его поверхностным и некачественным. Аналитики получили следующий портрет частной школы: школа, в которой все покупается за деньги, низок реальный уровень образования, а ученикам свойственны непомерные амбиции.
Подобные установки общественности негативно сказываются на работе данного учебного заведения, так как родители и реальных, и потенциальных учеников часто не уверены в том, что их ребенок получит качественное образование и что имеет смысл продолжать/начинать обучение в «Эврике». Таким образом, школа ежегодно теряет определенный процент учеников (30% — это те, кто ушел из школы не из-за финансовых затруднений в семьях) и, как следствие, деньги.
Внешние проблемы вызывают проблемы внутрикорпоративные: часть преподавательского коллектива склонна думать, что, несмотря на более высокую оплату, работа в частной школе не пользуется таким уважением коллег, как работа в государственном учебном заведении. Отсюда остро стоит вопрос с текучестью кадров (ежегодно около 10% учителей покидают школу). На место ушедших учеников и учителей приходят новые, но в любом случае подобные цифры вызывают опасения у администрации. К тому же это подрывает репутацию школы.
Мало того, данная школа, как правило, ассоциируется только с личностью президента Фонда, ее основавшего, и с его политической деятельностью (президент является депутатом парламента Латвии).
Таким образом, главная проблема, с которой сталкивается учебное заведение, заключается в отсутствии у него разработанной информационной политики.