Оценка материально-технических условий реализации ООП ООО
№ п/п | Требования ФГОС, нормативных и локальных актов | Необходимо/ имеются в наличии |
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников | имеются в наличии | |
Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством | имеются в наличии | |
Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские | имеются в наличии | |
Информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, оборудованными читальным залом и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой | имеется в наличии | |
Актовый зал | имеется в наличии | |
Спортивные залы, стадион, спортивная площадка, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём | имеются в наличии | |
Помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков | имеются в наличии | |
Помещения для медицинского персонала | имеются в наличии | |
Административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием. | имеются в наличии | |
Гардеробы, санузлы | имеются в наличии | |
Места личной гигиены | имеются в наличии |
Характеристика оснащения предметных кабинетов (наличие и потребность необходимого оборудования, учебно-методических материалов)
Компоненты оснащения | Необходимое оборудование и оснащение | Необходимо/ имеется в наличии |
1. Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета ступени основной общего образования | 1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты. | имеются в наличии |
1.2. Учебно-методические материалы: | ||
1.2.1. УМК по предмету | ||
· русский язык и литература; | имеется в наличии | |
· английский язык; | имеется в наличии | |
· математика; | имеется в наличии | |
· информатика; | имеется в наличии | |
· история и обществознание; | имеется в наличии | |
· география; | имеется в наличии | |
· биология; | имеется в наличии | |
· физика; | имеется в наличии | |
· химия; | имеется в наличии | |
· технология; | имеется в наличии | |
· физическая культура; | имеется в наличии | |
· изобразительное искусство; | имеется в наличии | |
· музыка; | имеется в наличии | |
· ОБЖ. | имеется в наличии | |
1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы по предмету: | ||
· русский язык и литература; | имеется в наличии | |
· английский язык; | имеется в наличии | |
· математика; | имеется в наличии | |
· информатика; | имеется в наличии | |
· история и обществознание; | имеется в наличии | |
· география; | имеется в наличии | |
· биология; | имеется в наличии | |
· физика; | имеется в наличии | |
· химия; | имеется в наличии | |
· технология; | имеется в наличии | |
· физическая культура; | имеется в наличии | |
· изобразительное искусство; | имеется в наличии | |
· музыка; | имеется в наличии | |
· ОБЖ. | имеется в наличии | |
1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета | ||
· русский язык и литература; | имеется в наличии | |
· английский язык, немецкий язык | имеется в наличии | |
· музыка; | имеется в наличии | |
· изобразительное искусство; | имеется в наличии | |
1.2.4. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства по учебному предмету | ||
· русский язык и литература; | имеется в наличии | |
· английский язык; | имеется в наличии | |
· математика; | имеется в наличии | |
· информатика; | имеется в наличии | |
· история и обществознание; | имеется в наличии | |
· география; | имеется в наличии | |
· биология; | имеется в наличии | |
· физика; | имеется в наличии | |
· химия; | имеется в наличии | |
· технология; | имеется в наличии | |
· физическая культура; | имеется в наличии | |
· изобразительное искусство; | имеется в наличии | |
· музыка; | имеется в наличии | |
· ОБЖ. | имеется в наличии | |
1.2.5. Учебно-практическое оборудование по предметам: | ||
· русский язык и литература; | имеется в наличии | |
· английский язык; | имеется в наличии | |
· математика; | имеется в наличии | |
· информатика; | имеется в наличии | |
· история и обществознание; | имеется в наличии | |
· география; | имеется в наличии | |
· биология; | имеется в наличии | |
· физика; | имеется в наличии | |
· химия; | имеется в наличии | |
· технология; | имеется в наличии | |
· физическая культура; | имеется в наличии | |
· изобразительное искусство; | имеется в наличии | |
· музыка; | имеется в наличии | |
· ОБЖ. | имеется в наличии | |
1.2.6. Оборудование (мебель): | ||
· русский язык и литература; | имеется в наличии | |
· английский язык; | имеется в наличии | |
· математика; | имеется в наличии | |
· информатика; | имеется в наличии | |
· история и обществознание; | имеется в наличии | |
· география; | имеется в наличии | |
· биология; | имеется в наличии | |
· физика; | имеется в наличии | |
· химия; | имеется в наличии | |
· технология; | имеется в наличии | |
· физическая культура; | имеется в наличии | |
· изобразительное искусство; | имеется в наличии | |
· ОБЖ. | имеется в наличии | |
2. Компоненты оснащения методического кабинета ступени основного общего образования | 2.1 Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты | имеются в наличии |
2.2. Документация | имеется в наличии | |
2.3. Комплекты диагностических материалов | имеются в наличии | |
2.4. Базы данных | имеются в наличии | |
2.5 Материально-техническое оснащение. | имеются в наличии |
3.2.5 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.
Создаваемая в школе ИОС, строится в соответствии со следующей иерархией:
- единая информационно-образовательная среда страны,
- единая информационно-образовательная среда региона,
- информационно-образовательная среда образовательного учреждения,
- предметная информационно-образовательная среда,
- информационно-образовательная среда УМК,
- информационно-образовательная среда компонентов УМК,
- информационно-образовательная среда элементов УМК.
Основными элементами ИОС являются:
- информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
- информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
- информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
- вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
- прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (бухгалтерский учет, делопроизводство, кадры и т.д.).
Оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
- в учебной деятельности;
- во внеурочной деятельности;
- в исследовательской и проектной деятельности;
- при измерении, контроле и оценке результатов образования;
- в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе, в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
· реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
· ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора
· записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
· создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;
· организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
· выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
· вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);
· информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиа сообщений в информационной среде школы;
· поиска и получения информации;
· использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
· вещания (подкастинга), использования носимых аудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
· общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
· создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;
· занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;
· размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
· выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения.
Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами
Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта
№п/п | Необходимые средства | Необходимое Количество средств имеющееся в наличии | Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС |
I | Технические средства | Компьютеры для ОП - 23 Компьютеры для видеонаблюдения – 3 Ноутбуки -10 Мобильный класс - ноутбуков 16 Сервер -1 Система видеонаблюдения -1 Мультимедийный проектор -30 Электронная доска - 19 Экран -1 МФУ – 5 Принтер цветной -1 Цифровой микроскоп -10 Цифровые лаборатории Pasco – 15 планшетов Цифровая видеокамера – 1 Документкамера - 1 | |
II | Программные инструменты | Укомплектованы все электронные устройства (*) | |
III | Обеспечение технической, методической и организационной поддержки | Полный комплект (**) | |
IV | Отображение образовательного процесса в информационной среде: | 1. Школьный сайт 2. 5 сайтов педагогов (***) 3. Электронный дневник Дневник.ру | |
V | Компоненты на бумажных носителях: | Укомплектованы | |
VI | Компоненты на CD и DVD: | Достаточно |
*Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; ГИС; редактор представления временной информации (линия времени); редактор генеалогических деревьев; цифровой биологический определитель; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов; редактор для совместного удалённого редактирования сообщений.
**Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ
***Отображение образовательного процесса в информационной среде: размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта); результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей (электронный дневник, интернет-ИПК, мультимедиаколлекция).
Компоненты на бумажных носителях: учебники (органайзеры); рабочие тетради (тетради-тренажёры).
Компоненты на CD и DVD: электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажёры; электронные практикумы.
Образовательным учреждением определяются необходимые меры и сроки по приведению информационно-методических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.
И где конец????