Выявление типичных трудностей и поиск путей их решения.

Взяв в основу выявленные типичные затруднения школьников при усвоении знаний и намеченные пути оптимизации данной проблемы, можно успешно разработать технологическую сторону процесса. Т.е использовать в учебном процессе такие приемы и средства (технологии), которые опираются на совместную или самостоятельную учебно-познавательную деятельность, руководимую учителем. Гарантированно успешными как с точки зрения всего процесса обучения, так и для работы над данной проблемой являются игровые технологии, использование элементов модульного обучения, коллективные способы обучения, применение исследовательского метода, метода проблемного изучения материала. Перечисленные технологии комплексно развивают положительную мотивацию, учат самостоятельно и успешно решать сложные проблемы, развивают психологические процессы личности ребенка.

Подводя итог, хочется отметить, что успешность обучения зависит от того, насколько своевременно, глубоко и правильно учитель строит учебный процесс, знает теоретические основы методической науки, осознанно анализирует педагогический опыт, понимает сущность предлагаемых современных технологий и рекомендаций, самостоятельно ищет новые собственные решения.

Лист заданий на « 16» ноября 2016 г

Просмотр внеклассного занятия духовно – нравственного направления.
Анализ внеклассного занятия духовно – нравственного направления.
Рефлексия проделанной работы.
Оформление результатов работы в дневнике по практике.
 
 
Зачетное занятие. Предъявление результатов работы в ходе педпрактики.

Школа№ 605

Занятие: 1 класс «Любознайка»

тема занятия: Загадки народные и автоские

форма проведения: урок

Место проведения: классный кабинет

*На парте каждого ученика лежит необходимый учебник, пенал

*Используется презентация, занимательные вопросы, отгадывание кроссворда, загадки

*Дети активно участвуют в процессе, стараются всегда ответить, интересом ищут ответы на вопросы. На физ. минутке каждый выполняет упражнение с весельем.

*Учитель общается с классом, эмоционально выделяет свою речь. Активно жестикулирует, постоянно наблюдает за классом. Часто меняет выражение своего лица (активная и разная мимика) в зависимости от информации, которую она преподносит или ответа ученика.

Иногда становится жесткой и весьма суровой, но почти сразу исправляется. Подходит к каждому ученику, проверяя задания и сразу высказывая оценку.

Данное занятие освещает различные аспекты: проверка общих знаний детей, не относящихся к обычным школьным материалам/знаниям. Цвета, животные, овощи, различные предметы быта и пр.

В конце занятия дети организованно убирают свое рабочее место.

Занятие: 4 классы «б» «в»

«умники и умницы»

Тема: «РПС» ( Развитие познавательных способностей)

форма проведения: игра по русскому языку

место проведения: измененный классный кабинет

4 команды

цель: повышение эффективности в области изучения русского языка

Дети активно участвуют в игре, хором озвучивают девиз команды, капитаны активнее, чем другие члены их команды. Ни один ребенок не находится «в стороне». Дети радуются победе и расстраиваются неудаче. Некоторые дети часто подскакивают с места и садятся только при напоминании. К доске с ответом многие идут с неуверенностью

Учитель весьма эмоционально общается с детьми. Часто улыбается, напоминает детям об особенностях игры. Учитель старается приободрить тех, кто грустит из-за неудачи.

Средства: Используется презентация; таблица « дорожка игры»; различные задания; кроссворд

Благодаря этой игре дети проверяют свои знания по русскому языку. Закрепляют их благодаря заданиям.

Школа № 605

Занятие: 4 классы «б», «в»

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Тема: Развитие познавательных способностей

форма проведения: игра

место проведения: измененный классный кабинет ( парты смещены таким образом, чтобы получилось четыре больших стола, по одному для каждой из команд)

цель: повышение эффективности в области изучения русского языка

Дети активно и с радостью участвуют в игре. Ни один ребенок не находится « за бортом». Хотя и были дети, которым с трудом удавалось ответить какие-то вопросы касательно русского языка, но они все равно не боялись и были частью игры.

Средства: презентация; таблица « дорожка игры»; различные задания; кроссворд

Данная игра разжигает интерес к русскому языку. Детям просто нравится сам процесс и изучение этого предмета становится интересным.

Лист заданий на « 17» ноября 2016 г.

Создание эссе по проблематике педпрактики (тема по выбору студента).
Создание эссе по проблематике педпрактики (тема по выбору студента).
Социализация.
Итоговая рефлексия.
Создание отчета по итогам практики.

Наши рекомендации