Выявление типичных трудностей и поиск путей их решения.
Взяв в основу выявленные типичные затруднения школьников при усвоении знаний и намеченные пути оптимизации данной проблемы, можно успешно разработать технологическую сторону процесса. Т.е использовать в учебном процессе такие приемы и средства (технологии), которые опираются на совместную или самостоятельную учебно-познавательную деятельность, руководимую учителем. Гарантированно успешными как с точки зрения всего процесса обучения, так и для работы над данной проблемой являются игровые технологии, использование элементов модульного обучения, коллективные способы обучения, применение исследовательского метода, метода проблемного изучения материала. Перечисленные технологии комплексно развивают положительную мотивацию, учат самостоятельно и успешно решать сложные проблемы, развивают психологические процессы личности ребенка.
Подводя итог, хочется отметить, что успешность обучения зависит от того, насколько своевременно, глубоко и правильно учитель строит учебный процесс, знает теоретические основы методической науки, осознанно анализирует педагогический опыт, понимает сущность предлагаемых современных технологий и рекомендаций, самостоятельно ищет новые собственные решения.
Лист заданий на « 16» ноября 2016 г
Просмотр внеклассного занятия духовно – нравственного направления. | ||
Анализ внеклассного занятия духовно – нравственного направления. | ||
Рефлексия проделанной работы. | ||
Оформление результатов работы в дневнике по практике. | ||
Зачетное занятие. Предъявление результатов работы в ходе педпрактики. |
Школа№ 605
Занятие: 1 класс «Любознайка»
тема занятия: Загадки народные и автоские
форма проведения: урок
Место проведения: классный кабинет
*На парте каждого ученика лежит необходимый учебник, пенал
*Используется презентация, занимательные вопросы, отгадывание кроссворда, загадки
*Дети активно участвуют в процессе, стараются всегда ответить, интересом ищут ответы на вопросы. На физ. минутке каждый выполняет упражнение с весельем.
*Учитель общается с классом, эмоционально выделяет свою речь. Активно жестикулирует, постоянно наблюдает за классом. Часто меняет выражение своего лица (активная и разная мимика) в зависимости от информации, которую она преподносит или ответа ученика.
Иногда становится жесткой и весьма суровой, но почти сразу исправляется. Подходит к каждому ученику, проверяя задания и сразу высказывая оценку.
Данное занятие освещает различные аспекты: проверка общих знаний детей, не относящихся к обычным школьным материалам/знаниям. Цвета, животные, овощи, различные предметы быта и пр.
В конце занятия дети организованно убирают свое рабочее место.
Занятие: 4 классы «б» «в»
«умники и умницы»
Тема: «РПС» ( Развитие познавательных способностей)
форма проведения: игра по русскому языку
место проведения: измененный классный кабинет
4 команды
цель: повышение эффективности в области изучения русского языка
Дети активно участвуют в игре, хором озвучивают девиз команды, капитаны активнее, чем другие члены их команды. Ни один ребенок не находится «в стороне». Дети радуются победе и расстраиваются неудаче. Некоторые дети часто подскакивают с места и садятся только при напоминании. К доске с ответом многие идут с неуверенностью
Учитель весьма эмоционально общается с детьми. Часто улыбается, напоминает детям об особенностях игры. Учитель старается приободрить тех, кто грустит из-за неудачи.
Средства: Используется презентация; таблица « дорожка игры»; различные задания; кроссворд
Благодаря этой игре дети проверяют свои знания по русскому языку. Закрепляют их благодаря заданиям.
Школа № 605
Занятие: 4 классы «б», «в»
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Тема: Развитие познавательных способностей
форма проведения: игра
место проведения: измененный классный кабинет ( парты смещены таким образом, чтобы получилось четыре больших стола, по одному для каждой из команд)
цель: повышение эффективности в области изучения русского языка
Дети активно и с радостью участвуют в игре. Ни один ребенок не находится « за бортом». Хотя и были дети, которым с трудом удавалось ответить какие-то вопросы касательно русского языка, но они все равно не боялись и были частью игры.
Средства: презентация; таблица « дорожка игры»; различные задания; кроссворд
Данная игра разжигает интерес к русскому языку. Детям просто нравится сам процесс и изучение этого предмета становится интересным.
Лист заданий на « 17» ноября 2016 г.
Создание эссе по проблематике педпрактики (тема по выбору студента). | ||
Создание эссе по проблематике педпрактики (тема по выбору студента). | ||
Социализация. | ||
Итоговая рефлексия. | ||
Создание отчета по итогам практики. |