Виды практик, формы и способы их организации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ

Рязань

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Рязанском институте (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет», формы и способы ее проведения, а также виды практики обучающихся.

2. Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программа магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19.11.2013 г. № 1367;

- Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 г. №1383;

- Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (далее – образовательными стандартами).

3. Практика обучающихся всех уровней обучения является составной частью основной образовательной программы высшего образования.

4. Виды и объемы практики определяются образовательными стандартами.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

2.1 Программа практики − это нормативно-методический документ, определяющий содержание практико-ориентированного обучения обучающихся в условиях реальной профессиональной деятельности, соответствующей профилю его подготовки;

2.2 Программы практики разрабатываются выпускающими кафедрами в соответствии с требованиями к организации практик, содержащимися в образовательных стандартах, а также настоящим Положением с учетом учебных планов и графиков учебного процесса, рассматриваются на заседании кафедры и утверждаются директором Института.

2.3 Программа практики включает в себя:

- указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;

- перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

- указание места практики в структуре образовательной программы;

- указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических часах;

- содержание практики;

- указание форм отчетности по практике;

- фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

- перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;

- перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

- описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

2.4 Практика для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья

2.5 Кафедры могут включать в состав программы практики так же иные сведения и (или) материалы.

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

4.1 Для руководства практикой, проводимой в Институте, назначается руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящих к научно-педагогическим работникам Института (далее – руководитель практики от Института).

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящих к научно-педагогическим работникам Института и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее – руководитель практики от профильной организации).

4.2 Заведующие соответствующими кафедрами, руководители практики от Института несут ответственность за организацию и проведение практики.

4.3 Кафедра, ответственная за проведение практики:

- выявляет внутренние структурные подразделения и профильные организации, в которых возможно проведение практики;

- ежегодно, не позднее чем за месяц до начала соответствующей практики, дает необходимую информацию в учебно-методический отдел для заключения договоров с профильными организациями о прохождении практики обучающимися на предстоящий календарный год и за две недели до начала практики согласовывает с ними программы и календарные графики прохождения практики. Регистрация договоров на проведение практики осуществляется в учебно-методический отделе, копии экземпляров договоров хранятся на кафедре;

- назначает в качестве руководителей практики опытных профессоров, доцентов и старших преподавателей;

- не позднее, чем за две недели до начала практики распределяют обучающихся по местам практики, готовят служебные записки о направлении обучающихся на практику и назначении руководителей практики от Института.

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка, в случае проведения практики на базе Института.

4.4 Руководитель практики от Института:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимся.

4.5 Руководитель практики от профильной организации:

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;(приложение 3)

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

- составляет отзыв на прохождение практики студента (приложение 4)

- утверждает график прохождения практики (приложение 1).

4.6 При проведении практики в профильной организации, руководителем практики от Института и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

4.7 При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

4.8 Направление на практику оформляется приказом директора Института с указанием закрепления каждого обучающегося за Институтом или профильной организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

4.9 Руководитель практики от Института представляет письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по ее совершенствованию (приложение 5). Отчет руководителя практики рассматривается на заседании кафедры. В конце учебного года кафедры представляют для согласования на Учебный совет сводные отчеты по кафедрам (приложение 6).

4.10 Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, соответствует требованиям к содержанию практики.

4.11 Обучающиеся в период прохождения практики:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

- несут ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

- представляют своевременно руководителю практики дневник, письменный отчет о выполнении всех заданий и сдают дифференцированный зачет по практике.

4.12 Обязанности руководителя производственной практики Рязанского института (филиала) Университета машиностроения:

- координирует и осуществляет контроль работы кафедр по организации и проведению учебной, производственной, преддипломной практик студентов в соответствии с учебными планами;

- обобщает предложения кафедр по повышению качества проведения практик на предприятиях и в Институте;

- отвечает за организацию документооборота Института по оформлению студентов для прохождения практики;

- организует в установленном порядке заключение долгосрочных договоров с базами практик на основании заявок профилирующих кафедр;

- доводит до сведения кафедр информацию о наличии мест практики в соответствии с заключенными договорами;

- осуществляет работу по расширению списка организаций, принимающих студентов Института для прохождения практик;

- осуществляет контроль деятельности ответственных за практику от кафедр и руководителей практики по предприятиям;

- организует расчёт с базами практики по выставленным счетам за руководство практикой, за проведение экскурсий;

- по результатам практики организует сбор отчетной документации от кафедр, на основании которой формирует общий отчет Института;

- готовит и проводит совещание с руководителями практик от института по вопросу качества прохождения практики студентами;

- готовит проект приказа по институту о проведении практики студентами очной формы обучения;

- организует подготовку и выдачу списков групп студентов, проходящих практику;

- согласовывает закрепление лабораторий ЭВМ за группами студентов, проходящих практику.

4.13 Обязанности деканов факультетов и заместителя директора Института по учебной и научной работе:

- осуществляют контроль за своевременностью сдачи зачетов по практике и отчетной документации по их итогам;

- заслушивают отчеты заведующих кафедрами о результатах выполнения программ практики на Ученом совете Института, и вносят предложения по совершенствованию процесса проведения практики студентов.

4.14 Координацию работы кафедр и факультетов осуществляет учебно-методический отдел (УМО). УМО является структурным подразделением Института.

Основные задачи, стоящие перед учебно-методическим отделом:

- планирование, организация и проведение практики студентов по всем направлениям подготовки и специальностям Института в соответствии с учебными планами, календарными учебными графиками и требованиями ФГОС ВО.

- помощь, совместно с другими структурными подразделениями, в организации и проведении производственных и преддипломных практик.

4.15 Основные задачи, стоящие перед отделом по трудоустройству студентов:

- привлечение к сотрудничеству с Институтом новых организаций для взаимодействия по направлениям трудоустройства и организации практик;

- поиск и предоставление студентам и выпускникам Института информации о вакансиях и новостях кадровых служб профильных организаций;

- проведение консультирования студентов и выпускников вузов по вопросам, связанным с планированием карьеры и трудоустройством.

- подготовка и проведение тематических выставок, ярмарок вакансий,

- организация встреч студентов и выпускников с работодателями;

- сотрудничество и взаимодействие с кадровыми агентствами отделами по трудоустройству студентов других вузов.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела ________________

_______ _________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

« _____» ______________201_г.

График прохождения практики

№ п/п Наименование работ Срок выполнения Отметка о выполнении  
 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Руководители практики:

от высшего ученого заведения ______ _____________

(подпись) (фамилия и инициалы)

от предприятия, организации, ______ _____________

учреждения (подпись) (фамилия и инициалы)

Начальник управления или

Главный инженер ________________________ ( _________________ )

М.П. подпись

Структура

отчета о прохождении _____________ практики

( рекомендуемое)

1. Содержание

2.Введение

2.1. Постановка целей и задач.

2.2. Место и должность проведения практики.

2.3. Продолжительность практики.

3. Основная часть

3.1. Краткая характеристика деятельности предприятия (организации).

3.2. Организационная структура управления предприятием (организацией).

3.3. Материально-техническая база предприятия (организации).

3.4. Технология и организация производства (работ). Номенклатура выпускаемой продукции.

3.5. Технико–экономические показатели предприятия (организации) или его структурного подразделения.

3.6. Результаты выполнения индивидуального задания.

4. Заключение

Общие выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия (организации).

5. Список используемых источников

6. Приложения

Примечание: Отчет выполняется в виде реферата. Он должен содержать: для учебной практики 5-7, для производственной практики 10-12 страниц (формат А4) рукописного или машинописного (шрифт 12-14) текста. Необходимые графические иллюстрации в виде чертежей, эскизов, схем, диаграмм, фотографий представляются на отдельных листах пояснительной записки по тексту или сводятся в приложения.

Приложение № 5

ОТЧЕТ

Содержание практики.

2.1 Место, сроки проведения и руководство практикой.

Место проведения практики Количество студентов Руководитель практики (ученая степень, должность, ФОИ)
Наименование организации Структурное подразделение организации Направленных на практику по приказу По факту От института От профильной организации
           
           

Дата проведения инструктажа по технике безопасности и охране труда ___________________

Примечание: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2 экскурсии, тренинги и другие мероприятия в период проведения практики:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Результаты выполнения программы практики (на основе отчетов студентов и характеристик руководителей практики от профильной организации).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоги проведения практики.

Всего студентов в группе Количество студентов, защитивших отчеты по практике Из них с оценкой
отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
           

Примечание: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТЧЕТ

о результатах практики студентов ____ курса, направления подготовки (наименование направления подготовки) кафедры (наименование кафедры)

В соответствии с приказом директора института № ________ от «_______» _________20___г. в период с «___» __________ по «_____» __________ 20___г. была проведена_______________

__________________________________________________________________________________ (наименование практики)

Практика студентов ______ курса, обучающихся по направлению подготовки (специальности) __________________________________________________________________________________

Профиль основной образовательной программы ________________________________________

__________________________________________________________________________________

квалификация (степень) ____________________________________________________________

(наименование специальности)

Форма обучения ___________________________________________________________________

1. Руководитель (ли) практики от Института:

2. Руководитель (ли) практики от профильной(ых) организации(ий):

3. Места прохождения практики:

4. Результаты практики:

Практику прошли _______________ студентов,

(количество)

В том числе:

«отлично»  
«хорошо»  
«удовлетворительно»  

Практику не прошли ________________________ студентов, в том числе:

(количество)

Получили оценки «неудовлетворительно»:

1. ________________________________________

(Ф.И.О. студента)

2. ________________________________________

(Ф.И.О. студента)

и т.д.

не прошли по иной причине:

1. _________________________________________

(Ф.И.О. студента и причина)

2. _________________________________________

(Ф.И.О. студента и причина)

и т.д.

5. Замечания и предложения по повышению качества организации проведения практики:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой (название кафедры) ________________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«______» ________________20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ

Рязань

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Рязанском институте (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет», формы и способы ее проведения, а также виды практики обучающихся.

2. Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программа магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19.11.2013 г. № 1367;

- Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 г. №1383;

- Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (далее – образовательными стандартами).

3. Практика обучающихся всех уровней обучения является составной частью основной образовательной программы высшего образования.

4. Виды и объемы практики определяются образовательными стандартами.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

2.1 Программа практики − это нормативно-методический документ, определяющий содержание практико-ориентированного обучения обучающихся в условиях реальной профессиональной деятельности, соответствующей профилю его подготовки;

2.2 Программы практики разрабатываются выпускающими кафедрами в соответствии с требованиями к организации практик, содержащимися в образовательных стандартах, а также настоящим Положением с учетом учебных планов и графиков учебного процесса, рассматриваются на заседании кафедры и утверждаются директором Института.

2.3 Программа практики включает в себя:

- указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;

- перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

- указание места практики в структуре образовательной программы;

- указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических часах;

- содержание практики;

- указание форм отчетности по практике;

- фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

- перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;

- перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

- описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

2.4 Практика для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья

2.5 Кафедры могут включать в состав программы практики так же иные сведения и (или) материалы.

ВИДЫ ПРАКТИК, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ИХ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 Видами практики обучающихся являются:

- учебная практика;

- производственная практика, в том числе преддипломная практика (далее – практики).

3.2 В случае если образовательным стандартом предусмотрена защита выпускной квалификационной работы, то в составе производственной практики обязательно проводится преддипломная практика.

3.3 Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.

Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Конкретный тип учебной и производственной практики, предусмотренной основной образовательной программой высшего образования (далее – ООП ВО), разработанной на основе образовательных стандартов, устанавливается Институтом самостоятельно в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

3.4 Организация проведения практики, предусмотренной ООП ВО, осуществляется Институтом на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциями, осваиваемых в рамках ООП ВО. Практика может быть проведена непосредственно в Институте.

3.5 Способы проведения практики:

- стационарная;

- выездная.

Стационарной является практика, которая проводится в Институте, либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположен Институт.

Выездной является практика, которая проводится вне населенного пункта, в котором расположен Институт.

Выездная производственная практика может проводится в полевой форме в случае необходимости создания специальных условий для ее проведения.

Конкретный способ проведения практики, предусмотренной ООП ВО, устанавливается Институтом самостоятельно с учетом требований образовательных стандартов.

3.6 Оплата расходов, связанных с прохождением выездной производственной практики (проезда, суточных и пр.), обучающимся Института не производится.

3.7 Практика проводится дискретно путем сочетания проведения практик по их видам и по периодам их проведения

- по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;

- по периодам проведения практик – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

4.1 Для руководства практикой, проводимой в Институте, назначается руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящих к научно-педагогическим работникам Института (далее – руководитель практики от Института).

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящих к научно-педагогическим работникам Института и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее – руководитель практики от профильной организации).

4.2 Заведующие соответствующими кафедрами, руководители практики от Института несут ответственность за организацию и проведение практики.

4.3 Кафедра, ответственная за проведение практики:

- выявляет внутренние структурные подразделения и профильные организации, в которых возможно проведение практики;

- ежегодно, не позднее чем за месяц до начала соответствующей практики, дает необходимую информацию в учебно-методический отдел для заключения договоров с профильными организациями о прохождении практики обучающимися на предстоящий календарный год и за две недели до начала практики согласовывает с ними программы и календарные графики прохождения практики. Регистрация договоров на проведение практики осуществляется в учебно-методический отделе, копии экземпляров договоров хранятся на кафедре;

- назначает в качестве руководителей практики опытных профессоров, доцентов и старших преподавателей;

- не позднее, чем за две недели до начала практики распределяют обучающихся по местам практики, готовят служебные записки о направлении обучающихся на практику и назначении руководителей практики от Института.

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка, в случае проведения практики на базе Института.

4.4 Руководитель практики от Института:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимся.

4.5 Руководитель практики от профильной организации:

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;(приложение 3)

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

- составляет отзыв на прохождение практики студента (приложение 4)

- утверждает график прохождения практики (приложение 1).

4.6 При проведении практики в профильной организации, руководителем практики от Института и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

4.7 При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

4.8 Направление на практику оформляется приказом директора Института с указанием закрепления каждого обучающегося за Институтом или профильной организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

4.9 Руководитель практики от Института представляет письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по ее совершенствованию (приложение 5). Отчет руководителя практики рассматривается на заседании кафедры. В конце учебного года кафедры представляют для согласования на Учебный совет сводные отчеты по кафедрам (приложение 6).

4.10 Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, соответствует требованиям к содержанию практики.

4.11 Обучающиеся в период прохождения практики:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

- несут ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

- представляют своевременно руководителю практики дневник, письменный отчет о выполнении всех заданий и сдают дифференцированный зачет по практике.

4.12 Обязанности руководителя производственной практики Рязанского института (филиала) Университета машиностроения:

- координирует и осуществляет контроль работы кафедр по организации и проведению учебной, производственной, преддипломной практик студентов в соответствии с учебными планами;

- обобщает предложения кафедр по повышению качества проведения практик на предприятиях и в Институте;

- отвечает за организацию документооборота Института по оформлению студентов для прохождения практики;

- организует в установленном порядке заключение долгосрочных договоров с базами практик на основании заявок профилирующих кафедр;

- доводит до сведения кафедр информацию о наличии мест практики в соответствии с заключенными договорами;

- осуществляет работу по расширению списка организаций, принимающих студентов Института для прохождения практик;

- осуществляет контроль деятельности ответственных за практику от кафедр и руководителей практики по предприятиям;

- организует расчёт с базами практики по выставленным счетам за руководство практикой, за проведение экскурсий;

- по результатам практики организует сбор отчетной документации от кафедр, на основании которой формирует общий отчет Института;

- готовит и проводит совещание с руководителями практик от института по вопросу качества прохождения практики студентами;

- готовит проект приказа по институту о проведении практики студентами очной формы обучения;

- организует подготовку и выдачу списков групп студентов, проходящих практику;

- согласовывает закрепление лабораторий ЭВМ за группами студентов, проходящих практику.

4.13 Обязанности деканов факультетов и заместителя директора Института по учебной и научной работе:

- осуществляют контроль за своевременностью сдачи зачетов по практике и отчетной документации по их итогам;

- заслушивают отчеты заведующих кафедрами о результатах выполнения программ практики на Ученом совете Института, и вносят предложения по совершенствованию процесса проведения практики студентов.

4.14 Координацию работы кафедр и факультетов осуществляет учебно-методический отдел (УМО). УМО является структурным подразделением Института.

Основные задачи, стоящие перед учебно-методическим отделом:

- планирование, организация и проведение практики студентов по всем направлениям подготовки и специальностям Института в соответствии с учебными планами, календарными учебными графиками и требованиями ФГОС ВО.

- помощь, совместно с другими структурными подразделениями, в организации и проведении производственных и преддипломных практик.

4.15 Основные задачи, стоящие перед отделом по трудоустройству студентов:

- привлечение к сотрудничеству с Институтом новых организаций для взаимодействия по направлениям трудоустройства и организации практик;

- поиск и предоставление студентам и выпускникам Института информации о вакансиях и новостях кадровых служб профильных организаций;

- проведение консультирования студентов и выпускников вузов по вопросам, связанным с планированием карьеры и трудоустройством.

- подготовка и проведение тематических выставок, ярмарок вакансий,

- организация встреч студентов и выпускников с работодателями;

- сотрудничество и взаимодействие с кадровыми агентствами отделами по трудоустройству студентов других вузов.

Наши рекомендации