Виды практик, формы и способы их организации
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ
Рязань
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Рязанском институте (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет», формы и способы ее проведения, а также виды практики обучающихся.
2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программа магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19.11.2013 г. № 1367;
- Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 г. №1383;
- Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (далее – образовательными стандартами).
3. Практика обучающихся всех уровней обучения является составной частью основной образовательной программы высшего образования.
4. Виды и объемы практики определяются образовательными стандартами.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
2.1 Программа практики − это нормативно-методический документ, определяющий содержание практико-ориентированного обучения обучающихся в условиях реальной профессиональной деятельности, соответствующей профилю его подготовки;
2.2 Программы практики разрабатываются выпускающими кафедрами в соответствии с требованиями к организации практик, содержащимися в образовательных стандартах, а также настоящим Положением с учетом учебных планов и графиков учебного процесса, рассматриваются на заседании кафедры и утверждаются директором Института.
2.3 Программа практики включает в себя:
- указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;
- перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;
- указание места практики в структуре образовательной программы;
- указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических часах;
- содержание практики;
- указание форм отчетности по практике;
- фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;
- перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;
- перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
- описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
2.4 Практика для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
2.5 Кафедры могут включать в состав программы практики так же иные сведения и (или) материалы.
РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
4.1 Для руководства практикой, проводимой в Институте, назначается руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящих к научно-педагогическим работникам Института (далее – руководитель практики от Института).
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящих к научно-педагогическим работникам Института и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее – руководитель практики от профильной организации).
4.2 Заведующие соответствующими кафедрами, руководители практики от Института несут ответственность за организацию и проведение практики.
4.3 Кафедра, ответственная за проведение практики:
- выявляет внутренние структурные подразделения и профильные организации, в которых возможно проведение практики;
- ежегодно, не позднее чем за месяц до начала соответствующей практики, дает необходимую информацию в учебно-методический отдел для заключения договоров с профильными организациями о прохождении практики обучающимися на предстоящий календарный год и за две недели до начала практики согласовывает с ними программы и календарные графики прохождения практики. Регистрация договоров на проведение практики осуществляется в учебно-методический отделе, копии экземпляров договоров хранятся на кафедре;
- назначает в качестве руководителей практики опытных профессоров, доцентов и старших преподавателей;
- не позднее, чем за две недели до начала практики распределяют обучающихся по местам практики, готовят служебные записки о направлении обучающихся на практику и назначении руководителей практики от Института.
- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка, в случае проведения практики на базе Института.
4.4 Руководитель практики от Института:
- составляет рабочий график (план) проведения практики;
- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;
- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП ВО;
- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;
- оценивает результаты прохождения практики обучающимся.
4.5 Руководитель практики от профильной организации:
- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;(приложение 3)
- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;
- составляет отзыв на прохождение практики студента (приложение 4)
- утверждает график прохождения практики (приложение 1).
4.6 При проведении практики в профильной организации, руководителем практики от Института и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.
4.7 При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.
4.8 Направление на практику оформляется приказом директора Института с указанием закрепления каждого обучающегося за Институтом или профильной организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.
4.9 Руководитель практики от Института представляет письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по ее совершенствованию (приложение 5). Отчет руководителя практики рассматривается на заседании кафедры. В конце учебного года кафедры представляют для согласования на Учебный совет сводные отчеты по кафедрам (приложение 6).
4.10 Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, соответствует требованиям к содержанию практики.
4.11 Обучающиеся в период прохождения практики:
- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;
- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
- несут ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
- представляют своевременно руководителю практики дневник, письменный отчет о выполнении всех заданий и сдают дифференцированный зачет по практике.
4.12 Обязанности руководителя производственной практики Рязанского института (филиала) Университета машиностроения:
- координирует и осуществляет контроль работы кафедр по организации и проведению учебной, производственной, преддипломной практик студентов в соответствии с учебными планами;
- обобщает предложения кафедр по повышению качества проведения практик на предприятиях и в Институте;
- отвечает за организацию документооборота Института по оформлению студентов для прохождения практики;
- организует в установленном порядке заключение долгосрочных договоров с базами практик на основании заявок профилирующих кафедр;
- доводит до сведения кафедр информацию о наличии мест практики в соответствии с заключенными договорами;
- осуществляет работу по расширению списка организаций, принимающих студентов Института для прохождения практик;
- осуществляет контроль деятельности ответственных за практику от кафедр и руководителей практики по предприятиям;
- организует расчёт с базами практики по выставленным счетам за руководство практикой, за проведение экскурсий;
- по результатам практики организует сбор отчетной документации от кафедр, на основании которой формирует общий отчет Института;
- готовит и проводит совещание с руководителями практик от института по вопросу качества прохождения практики студентами;
- готовит проект приказа по институту о проведении практики студентами очной формы обучения;
- организует подготовку и выдачу списков групп студентов, проходящих практику;
- согласовывает закрепление лабораторий ЭВМ за группами студентов, проходящих практику.
4.13 Обязанности деканов факультетов и заместителя директора Института по учебной и научной работе:
- осуществляют контроль за своевременностью сдачи зачетов по практике и отчетной документации по их итогам;
- заслушивают отчеты заведующих кафедрами о результатах выполнения программ практики на Ученом совете Института, и вносят предложения по совершенствованию процесса проведения практики студентов.
4.14 Координацию работы кафедр и факультетов осуществляет учебно-методический отдел (УМО). УМО является структурным подразделением Института.
Основные задачи, стоящие перед учебно-методическим отделом:
- планирование, организация и проведение практики студентов по всем направлениям подготовки и специальностям Института в соответствии с учебными планами, календарными учебными графиками и требованиями ФГОС ВО.
- помощь, совместно с другими структурными подразделениями, в организации и проведении производственных и преддипломных практик.
4.15 Основные задачи, стоящие перед отделом по трудоустройству студентов:
- привлечение к сотрудничеству с Институтом новых организаций для взаимодействия по направлениям трудоустройства и организации практик;
- поиск и предоставление студентам и выпускникам Института информации о вакансиях и новостях кадровых служб профильных организаций;
- проведение консультирования студентов и выпускников вузов по вопросам, связанным с планированием карьеры и трудоустройством.
- подготовка и проведение тематических выставок, ярмарок вакансий,
- организация встреч студентов и выпускников с работодателями;
- сотрудничество и взаимодействие с кадровыми агентствами отделами по трудоустройству студентов других вузов.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела ________________
_______ _________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
« _____» ______________201_г.
График прохождения практики
№ п/п | Наименование работ | Срок выполнения | Отметка о выполнении | |
Руководители практики:
от высшего ученого заведения ______ _____________
(подпись) (фамилия и инициалы)
от предприятия, организации, ______ _____________
учреждения (подпись) (фамилия и инициалы)
Начальник управления или
Главный инженер ________________________ ( _________________ )
М.П. подпись
Структура
отчета о прохождении _____________ практики
( рекомендуемое)
1. Содержание
2.Введение
2.1. Постановка целей и задач.
2.2. Место и должность проведения практики.
2.3. Продолжительность практики.
3. Основная часть
3.1. Краткая характеристика деятельности предприятия (организации).
3.2. Организационная структура управления предприятием (организацией).
3.3. Материально-техническая база предприятия (организации).
3.4. Технология и организация производства (работ). Номенклатура выпускаемой продукции.
3.5. Технико–экономические показатели предприятия (организации) или его структурного подразделения.
3.6. Результаты выполнения индивидуального задания.
4. Заключение
Общие выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия (организации).
5. Список используемых источников
6. Приложения
Примечание: Отчет выполняется в виде реферата. Он должен содержать: для учебной практики 5-7, для производственной практики 10-12 страниц (формат А4) рукописного или машинописного (шрифт 12-14) текста. Необходимые графические иллюстрации в виде чертежей, эскизов, схем, диаграмм, фотографий представляются на отдельных листах пояснительной записки по тексту или сводятся в приложения.
Приложение № 5
ОТЧЕТ
Содержание практики.
2.1 Место, сроки проведения и руководство практикой.
Место проведения практики | Количество студентов | Руководитель практики (ученая степень, должность, ФОИ) | |||
Наименование организации | Структурное подразделение организации | Направленных на практику по приказу | По факту | От института | От профильной организации |
Дата проведения инструктажа по технике безопасности и охране труда ___________________
Примечание: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2 экскурсии, тренинги и другие мероприятия в период проведения практики:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Результаты выполнения программы практики (на основе отчетов студентов и характеристик руководителей практики от профильной организации).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги проведения практики.
Всего студентов в группе | Количество студентов, защитивших отчеты по практике | Из них с оценкой | |||
отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно | ||
Примечание: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТЧЕТ
о результатах практики студентов ____ курса, направления подготовки (наименование направления подготовки) кафедры (наименование кафедры)
В соответствии с приказом директора института № ________ от «_______» _________20___г. в период с «___» __________ по «_____» __________ 20___г. была проведена_______________
__________________________________________________________________________________ (наименование практики)
Практика студентов ______ курса, обучающихся по направлению подготовки (специальности) __________________________________________________________________________________
Профиль основной образовательной программы ________________________________________
__________________________________________________________________________________
квалификация (степень) ____________________________________________________________
(наименование специальности)
Форма обучения ___________________________________________________________________
1. Руководитель (ли) практики от Института:
2. Руководитель (ли) практики от профильной(ых) организации(ий):
3. Места прохождения практики:
4. Результаты практики:
Практику прошли _______________ студентов,
(количество)
В том числе:
«отлично» | |
«хорошо» | |
«удовлетворительно» |
Практику не прошли ________________________ студентов, в том числе:
(количество)
Получили оценки «неудовлетворительно»:
1. ________________________________________
(Ф.И.О. студента)
2. ________________________________________
(Ф.И.О. студента)
и т.д.
не прошли по иной причине:
1. _________________________________________
(Ф.И.О. студента и причина)
2. _________________________________________
(Ф.И.О. студента и причина)
и т.д.
5. Замечания и предложения по повышению качества организации проведения практики:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий кафедрой (название кафедры) ________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«______» ________________20___г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ
Рязань
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Рязанском институте (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет», формы и способы ее проведения, а также виды практики обучающихся.
2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программа магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19.11.2013 г. № 1367;
- Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 г. №1383;
- Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (далее – образовательными стандартами).
3. Практика обучающихся всех уровней обучения является составной частью основной образовательной программы высшего образования.
4. Виды и объемы практики определяются образовательными стандартами.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
2.1 Программа практики − это нормативно-методический документ, определяющий содержание практико-ориентированного обучения обучающихся в условиях реальной профессиональной деятельности, соответствующей профилю его подготовки;
2.2 Программы практики разрабатываются выпускающими кафедрами в соответствии с требованиями к организации практик, содержащимися в образовательных стандартах, а также настоящим Положением с учетом учебных планов и графиков учебного процесса, рассматриваются на заседании кафедры и утверждаются директором Института.
2.3 Программа практики включает в себя:
- указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;
- перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;
- указание места практики в структуре образовательной программы;
- указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических часах;
- содержание практики;
- указание форм отчетности по практике;
- фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;
- перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;
- перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
- описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
2.4 Практика для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
2.5 Кафедры могут включать в состав программы практики так же иные сведения и (или) материалы.
ВИДЫ ПРАКТИК, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ИХ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Видами практики обучающихся являются:
- учебная практика;
- производственная практика, в том числе преддипломная практика (далее – практики).
3.2 В случае если образовательным стандартом предусмотрена защита выпускной квалификационной работы, то в составе производственной практики обязательно проводится преддипломная практика.
3.3 Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.
Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Конкретный тип учебной и производственной практики, предусмотренной основной образовательной программой высшего образования (далее – ООП ВО), разработанной на основе образовательных стандартов, устанавливается Институтом самостоятельно в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
3.4 Организация проведения практики, предусмотренной ООП ВО, осуществляется Институтом на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциями, осваиваемых в рамках ООП ВО. Практика может быть проведена непосредственно в Институте.
3.5 Способы проведения практики:
- стационарная;
- выездная.
Стационарной является практика, которая проводится в Институте, либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположен Институт.
Выездной является практика, которая проводится вне населенного пункта, в котором расположен Институт.
Выездная производственная практика может проводится в полевой форме в случае необходимости создания специальных условий для ее проведения.
Конкретный способ проведения практики, предусмотренной ООП ВО, устанавливается Институтом самостоятельно с учетом требований образовательных стандартов.
3.6 Оплата расходов, связанных с прохождением выездной производственной практики (проезда, суточных и пр.), обучающимся Института не производится.
3.7 Практика проводится дискретно путем сочетания проведения практик по их видам и по периодам их проведения
- по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;
- по периодам проведения практик – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.
РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
4.1 Для руководства практикой, проводимой в Институте, назначается руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящих к научно-педагогическим работникам Института (далее – руководитель практики от Института).
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящих к научно-педагогическим работникам Института и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее – руководитель практики от профильной организации).
4.2 Заведующие соответствующими кафедрами, руководители практики от Института несут ответственность за организацию и проведение практики.
4.3 Кафедра, ответственная за проведение практики:
- выявляет внутренние структурные подразделения и профильные организации, в которых возможно проведение практики;
- ежегодно, не позднее чем за месяц до начала соответствующей практики, дает необходимую информацию в учебно-методический отдел для заключения договоров с профильными организациями о прохождении практики обучающимися на предстоящий календарный год и за две недели до начала практики согласовывает с ними программы и календарные графики прохождения практики. Регистрация договоров на проведение практики осуществляется в учебно-методический отделе, копии экземпляров договоров хранятся на кафедре;
- назначает в качестве руководителей практики опытных профессоров, доцентов и старших преподавателей;
- не позднее, чем за две недели до начала практики распределяют обучающихся по местам практики, готовят служебные записки о направлении обучающихся на практику и назначении руководителей практики от Института.
- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка, в случае проведения практики на базе Института.
4.4 Руководитель практики от Института:
- составляет рабочий график (план) проведения практики;
- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;
- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП ВО;
- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;
- оценивает результаты прохождения практики обучающимся.
4.5 Руководитель практики от профильной организации:
- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;(приложение 3)
- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;
- составляет отзыв на прохождение практики студента (приложение 4)
- утверждает график прохождения практики (приложение 1).
4.6 При проведении практики в профильной организации, руководителем практики от Института и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.
4.7 При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.
4.8 Направление на практику оформляется приказом директора Института с указанием закрепления каждого обучающегося за Институтом или профильной организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.
4.9 Руководитель практики от Института представляет письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по ее совершенствованию (приложение 5). Отчет руководителя практики рассматривается на заседании кафедры. В конце учебного года кафедры представляют для согласования на Учебный совет сводные отчеты по кафедрам (приложение 6).
4.10 Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, соответствует требованиям к содержанию практики.
4.11 Обучающиеся в период прохождения практики:
- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;
- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
- несут ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
- представляют своевременно руководителю практики дневник, письменный отчет о выполнении всех заданий и сдают дифференцированный зачет по практике.
4.12 Обязанности руководителя производственной практики Рязанского института (филиала) Университета машиностроения:
- координирует и осуществляет контроль работы кафедр по организации и проведению учебной, производственной, преддипломной практик студентов в соответствии с учебными планами;
- обобщает предложения кафедр по повышению качества проведения практик на предприятиях и в Институте;
- отвечает за организацию документооборота Института по оформлению студентов для прохождения практики;
- организует в установленном порядке заключение долгосрочных договоров с базами практик на основании заявок профилирующих кафедр;
- доводит до сведения кафедр информацию о наличии мест практики в соответствии с заключенными договорами;
- осуществляет работу по расширению списка организаций, принимающих студентов Института для прохождения практик;
- осуществляет контроль деятельности ответственных за практику от кафедр и руководителей практики по предприятиям;
- организует расчёт с базами практики по выставленным счетам за руководство практикой, за проведение экскурсий;
- по результатам практики организует сбор отчетной документации от кафедр, на основании которой формирует общий отчет Института;
- готовит и проводит совещание с руководителями практик от института по вопросу качества прохождения практики студентами;
- готовит проект приказа по институту о проведении практики студентами очной формы обучения;
- организует подготовку и выдачу списков групп студентов, проходящих практику;
- согласовывает закрепление лабораторий ЭВМ за группами студентов, проходящих практику.
4.13 Обязанности деканов факультетов и заместителя директора Института по учебной и научной работе:
- осуществляют контроль за своевременностью сдачи зачетов по практике и отчетной документации по их итогам;
- заслушивают отчеты заведующих кафедрами о результатах выполнения программ практики на Ученом совете Института, и вносят предложения по совершенствованию процесса проведения практики студентов.
4.14 Координацию работы кафедр и факультетов осуществляет учебно-методический отдел (УМО). УМО является структурным подразделением Института.
Основные задачи, стоящие перед учебно-методическим отделом:
- планирование, организация и проведение практики студентов по всем направлениям подготовки и специальностям Института в соответствии с учебными планами, календарными учебными графиками и требованиями ФГОС ВО.
- помощь, совместно с другими структурными подразделениями, в организации и проведении производственных и преддипломных практик.
4.15 Основные задачи, стоящие перед отделом по трудоустройству студентов:
- привлечение к сотрудничеству с Институтом новых организаций для взаимодействия по направлениям трудоустройства и организации практик;
- поиск и предоставление студентам и выпускникам Института информации о вакансиях и новостях кадровых служб профильных организаций;
- проведение консультирования студентов и выпускников вузов по вопросам, связанным с планированием карьеры и трудоустройством.
- подготовка и проведение тематических выставок, ярмарок вакансий,
- организация встреч студентов и выпускников с работодателями;
- сотрудничество и взаимодействие с кадровыми агентствами отделами по трудоустройству студентов других вузов.