Работы заместителя заведующего

ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на _________ месяц 20__ г.

Формы работы I неделя II неделя III неделя IV неделя
Подготовка к педсовету        
Проведение педсовета        
Подготовка к консультации        
Проведение консультации        
Подготовка к проведению семинара (семинара-практикума)        
Подготовка и проведение открытых просмотров педагогического процесса        
Индивидуальная помощь воспитателям в подготовке к занятиям и другим режимным процессам        
Изучение работы воспитателей, музыкальных руководителей и др. специалистов        
Срез знаний, умений, навыков детей        
Подготовка и проведение занятий педагогического всеобуча        
Изучение и оказание помощи, организация индивидуального общения и самообразования родителей        
Проверка планов воспитательно-образовательной работы        
Оформление выставок в методическом кабинете        
Оформление документации        
Приобретение игрушек и пособий        
Работа по самообразованию        
Работа в районном (городском) методическом кабинете        
Работа по укреплению связи со школой        
Общественная работа        

ПРИМЕРНАЯ ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ

ЗАВЕДУЮЩЕГО ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

на ___________ месяц 20__ года

Содержание работы в течение месяца Неделя месяца
I II III IV
Контроль: - за организацией питания; - снятия остатков продуктов питания (1 раз в квартал); - сохранение имущества; - выполнение техники безопасности; - соблюдение правил трудовой дисциплины; - выполнение сметы и состоянием финансово-хозяйственной документации; - за учебно-воспитательным процессом в ДУ; - выполнением инструкции по охране жизни и здоровья детей.        
Оказание помощи: - в работе с молодыми специалистами, наставничестве; - инструктаж, санминимум, консультации с техническим персоналом; - консультации (групповые, индивидуальные); - семинары (семинары-практикумы); - подготовка и проведение педсоветов.        
Изучение: - работа старшей медсестры и врача по организации медицинской работы, организация питания; - документация в группах; - работы по самообразованию педагогов; - участия педагогов в работе методических объединений (МО); - результатов внедрения рекомендаций МО в практику воспитания и обучения детей; - детских работ по художественной деятельности и труду (их анализ); - физкультурно-оздоровительной работы; - проведения развлечений, досугов с детьми; - уровня проведения занятий педагогического всеобуча для родителей, эффективности индивидуальной работы с родителями (молодыми семьями), влияющей на семейное неблагополучие.        
Подведение итогов: - выполнения программы за квартал; - плана выполнения детодней и анализ заболеваемости; - выполнения воспитателями рекомендацией аттестации (1 раз в квартал); - выполнения решений педсовета; - повышения деловой квалификации и педагогического мастерства воспитателей; - по родительской задолженности, анализ причин; - смотров (по плану); - совещаний в отделе образования; - подготовки к отчетам для вышестоящих организаций; - работы по самообразованию.        

ДЕНЬ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО

ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Примерный план:

1. Индивидуальная помощь воспитателям в подготовке к занятиям и другим режимным процессам.

2. Работа по укреплению связей со школой: открытый просмотр занятий по грамоте и математике в группах (указать возрастную группу и ее номер) для учителей начальной школы (СШ № ...).

3. Работа по самообразованию: анкета для воспитателей «Самодиагностика и самооценка педагогов ДУ».

4. Проверка планов воспитательно-образовательной работы воспитателей всех возрастных групп ДУ.

5. Оформление документации.

Время Мероприятия
8.00-9.00 Наблюдение и анализ утреннего приема детей. Контроль утренней зарядки в группах раннего и младшего возраста. Поверка готовности к занятиям в группах старшего возраста.
9.00-11. Посещение открытого занятия в группе № 7.
11.00-12.00 Наблюдение игровой деятельности на прогулке во всех возрастных группах.
12.00-12.30 Проверка соблюдения режимных моментов и дежурства в группах № 3 и 5.
12.30-13.00 Обед.
13.00-15.00 Консультативная деятельность. Анализ и оформление документации.
15.00-16.30 Предупредительный контроль организации режимных моментов, полдника, прогулки в группах № 2 и № 6, где работают молодые воспитатели.


ДЕНЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО

Примерные направления деятельности:

- система управления;

- выполнение функций (организаторских, руководящих, управленческих).

Время Мероприятия
9.00-11.00 Оперативный и предупредительный контроль за деятельностью сотрудников. Решение административно-хозяйственных вопросов.
11.00-12.30 Проверка состояния оборудования в группах.
12.30-13.00 Обед.
13.00-14.00 Проверка календарных планов воспитателей.
14.00-15.00 Работа с документацией. Решение текущих дел. Оказание помощи в группах.
15.00-17.00 Совещание в управлении образования.

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Таблица 5. – Анализ функциональной деятельности заместителя заведующего по основной деятельности

Название функции Содержание и методы работы Формы методической работы Выводы и предложения
       

ПРИЛОЖЕНИЕ И

Таблица 6. – Формы и методы планирования в дошкольном учреждении

Вид планирования Форма планирования Соответствие программным задачам Анализ планов Выводы и рекомендации
         

ПРИЛОЖЕНИЕ К

Вопросы анкеты:

1. Как вы узнаете о теме педсовета?

2. Интересны ли темы для вас? Почему?

3. Читаете ли вы что-либо по проблеме, которая будет обсуждаться на педсовете?

4. Самостоятельно ли вы находите литературу по теме педсовета, руководствуетесь рекомендованным списком литературы, чьим-то советом?

5. Знакомитесь ли вы при подготовке к педсовету с опытом работы воспитателей по проблеме, обсуждаемой на педсовете?

6. Какую помощь со стороны заведующего и заместителя заведующего вы получаете в процессе подготовки к педсовету?

7. Принимаете ли вы участие в подготовке к педсовету?

8. Как вы оцениваете организацию подготовки педсовета?

9. Какие формы проведения педсоветов используются?

10. Получаете ли вы ответы на интересующие вас вопросы на заседаниях педсоветов?

11. Как вы оцениваете роль заведующего в организации и проведении заседания педагогического совета?

12. Ваши предложения по улучшению работы педсовета вашего дошкольного учреждения.

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Вопросы для беседы:

- Как заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности определяют объекты изучения и анализ?

- Охвачены ли контролем все основные стороны педагогического процесса?

- Обеспечивается ли гласность контроля, участие в контроле общественных организаций?

- Каковы четкость и грамотность рекомендаций, данных проверяющими?

- Как заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности организуют проверку планов учебно-воспитательной работы?

- Осуществляется ли заведующим контроль за исполнением решений, с использованием каких форм контроля?

- Какова эффективность использования мониторинга как формы контроля?

ПРИЛОЖЕНИЕ М

Таблица 7. – Виды и формы контроля в дошкольном учреждении

Виды контроля и их анализ Формы контроля и их анализ Контроль заведующего (виды и формы) Контроль зам. заведующего (виды и формы)
       

ПРИЛОЖЕНИЕ Н

АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

(разработана В. П. Дубровой)

Уважаемые воспитатели! В настоящее время возникла острая необходимость вывести систему методической работы с педагогами на качественно новый уровень. Цель настоящей анкеты — выяснить, совершенствуется ли методическая работа в дошкольном учреждении, происходит ли психологическая перестройка отношений в педагогическом коллективе, используются ли новые организационные формы методической работы. Ваши полные и искренние ответы помогут перестроить методическую работу на основе диагностики и в соответствии с концепцией развития дошкольного образования.

Прочтите вопросы и подчеркните тот из вопросов, который соответствует Вашему мнению, состоянию работы в вашем дошкольном учреждении. Если соответствующего ответа нет, допишите его.

1. Как Вы воспринимаете контроль Вашей работы?

- сильно переживаю;

- спокойно;

- немного волнуюсь;

- безразлично.

2. Какой стиль контроля Вашей работы наиболее результативен?

- авторитарный;

- демократический;

- либеральный.

3. Какую из форм контроля Вы предпочитаете?

- фронтальный;

- тематический;

- сравнительный;

- предупредительный;

- персональный;

- административный;

- коллективный;

- взаимоконтроль;

- самоконтроль.

4. Хотели бы вы участвовать:

а) в коллективном контроле работы своих коллег: да нет;

б) по взаимоконтрле работы своих коллег: да нет.

5. Происходит ли в Вашем дошкольном учреждении демократизация управления?

Приведите примеры....

6. В чем проявляется демократизация жизни в Вашем дошкольном учреждении?

Приведите примеры....

7. Какие характеристики контроля в дошкольном учреждении, по Вашему мнению, наиболее важны в период демократизации управления в системе общественного дошкольного воспитания?

1. Объективность. 2. Требовательность. 3. Компетентность. 4. Глубина. 5. Системность. 6. Полнота. 7. Подготовленность. 8. Коллегиальность. 9. Гласность   10. Точность. 11. Всеохватность. 12. Многоаспектность. 13. Диагностичность. 14. Доброжелательность. 15. Научность. 13. Конструктивность. 17. Тактичность. 18. Диагностичность.

8. Напишите номера тех характеристик, которые соответствуют контролю в Вашем дошкольном учреждении: ....

9. Напишите номера тех характеристик, которые были основными при формально-бюрократической системе управления: ....

10. Какая из целей методической работы, по Вашему мнению, наиболее важна? пронумеруйте в порядке значимости:

- определение состояния воспитательно-образовательной работы в
дошкольном учреждении;

- диагностика физического, психического и социального развития дошкольника, изучение взаимоотношений между детьми;

- повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее конкретных результатов;

- изучение личностных особенностей воспитателей в целях наилучшей организации их совместной деятельности;

- оказание помощи молодым воспитателям в овладении педагогическим мастерством;

- изучение деятельности воспитателей-новаторов и обобщение опыта их работы.

11. Какие формы методической работы используются в Вашем дошкольном учреждении?

12. Какая из форм методической работы, по Вашему мнению, является наиболее эффективной?

13. Какое из методических мероприятий, прошедших в Вашем дошкольном учреждении, запомнилось Вам больше всего? ....

14. Укажите Ваш педагогический стаж: ....

образование: ....

Спасибо! Успехов Вам в Вашей работе!

ПРИЛОЖЕНИЕ П

Таблица 8. — Итоги контроля воспитательно-образовательного процесса

Время, название режимного процесса Фотозапись деятельности воспитателя Фотозапись деятельности детей Результаты контроля Выводы и предложения
         

Примерная модель анализа занятия:

− вид, тип, тема занятия;

− программное содержание;

− условия материальные, организационно-педагогические;

− использование нетрадиционных методик;

− деятельность воспитателя;

− деятельность детей;

− анализ, выводы, рекомендации.

ПРИЛОЖЕНИЕ Р

Таблица 9. – Анализ условий жизнедеятельности детей в группе

Оборудование помещения, его соответствие требованиям Наличие условий для творческого развития детей Выводы и предложения
мебель игрушки Дидактический, игровой материал
         

ПРИЛОЖЕНИЕ С

Наши рекомендации