Работы заместителя заведующего
ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на _________ месяц 20__ г.
Формы работы | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Подготовка к педсовету | ||||
Проведение педсовета | ||||
Подготовка к консультации | ||||
Проведение консультации | ||||
Подготовка к проведению семинара (семинара-практикума) | ||||
Подготовка и проведение открытых просмотров педагогического процесса | ||||
Индивидуальная помощь воспитателям в подготовке к занятиям и другим режимным процессам | ||||
Изучение работы воспитателей, музыкальных руководителей и др. специалистов | ||||
Срез знаний, умений, навыков детей | ||||
Подготовка и проведение занятий педагогического всеобуча | ||||
Изучение и оказание помощи, организация индивидуального общения и самообразования родителей | ||||
Проверка планов воспитательно-образовательной работы | ||||
Оформление выставок в методическом кабинете | ||||
Оформление документации | ||||
Приобретение игрушек и пособий | ||||
Работа по самообразованию | ||||
Работа в районном (городском) методическом кабинете | ||||
Работа по укреплению связи со школой | ||||
Общественная работа |
ПРИМЕРНАЯ ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ
ЗАВЕДУЮЩЕГО ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
на ___________ месяц 20__ года
Содержание работы в течение месяца | Неделя месяца | |||
I | II | III | IV | |
Контроль: - за организацией питания; - снятия остатков продуктов питания (1 раз в квартал); - сохранение имущества; - выполнение техники безопасности; - соблюдение правил трудовой дисциплины; - выполнение сметы и состоянием финансово-хозяйственной документации; - за учебно-воспитательным процессом в ДУ; - выполнением инструкции по охране жизни и здоровья детей. | ||||
Оказание помощи: - в работе с молодыми специалистами, наставничестве; - инструктаж, санминимум, консультации с техническим персоналом; - консультации (групповые, индивидуальные); - семинары (семинары-практикумы); - подготовка и проведение педсоветов. | ||||
Изучение: - работа старшей медсестры и врача по организации медицинской работы, организация питания; - документация в группах; - работы по самообразованию педагогов; - участия педагогов в работе методических объединений (МО); - результатов внедрения рекомендаций МО в практику воспитания и обучения детей; - детских работ по художественной деятельности и труду (их анализ); - физкультурно-оздоровительной работы; - проведения развлечений, досугов с детьми; - уровня проведения занятий педагогического всеобуча для родителей, эффективности индивидуальной работы с родителями (молодыми семьями), влияющей на семейное неблагополучие. | ||||
Подведение итогов: - выполнения программы за квартал; - плана выполнения детодней и анализ заболеваемости; - выполнения воспитателями рекомендацией аттестации (1 раз в квартал); - выполнения решений педсовета; - повышения деловой квалификации и педагогического мастерства воспитателей; - по родительской задолженности, анализ причин; - смотров (по плану); - совещаний в отделе образования; - подготовки к отчетам для вышестоящих организаций; - работы по самообразованию. |
ДЕНЬ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО
ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Примерный план:
1. Индивидуальная помощь воспитателям в подготовке к занятиям и другим режимным процессам.
2. Работа по укреплению связей со школой: открытый просмотр занятий по грамоте и математике в группах (указать возрастную группу и ее номер) для учителей начальной школы (СШ № ...).
3. Работа по самообразованию: анкета для воспитателей «Самодиагностика и самооценка педагогов ДУ».
4. Проверка планов воспитательно-образовательной работы воспитателей всех возрастных групп ДУ.
5. Оформление документации.
Время | Мероприятия |
8.00-9.00 | Наблюдение и анализ утреннего приема детей. Контроль утренней зарядки в группах раннего и младшего возраста. Поверка готовности к занятиям в группах старшего возраста. |
9.00-11. | Посещение открытого занятия в группе № 7. |
11.00-12.00 | Наблюдение игровой деятельности на прогулке во всех возрастных группах. |
12.00-12.30 | Проверка соблюдения режимных моментов и дежурства в группах № 3 и 5. |
12.30-13.00 | Обед. |
13.00-15.00 | Консультативная деятельность. Анализ и оформление документации. |
15.00-16.30 | Предупредительный контроль организации режимных моментов, полдника, прогулки в группах № 2 и № 6, где работают молодые воспитатели. |
ДЕНЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО
Примерные направления деятельности:
- система управления;
- выполнение функций (организаторских, руководящих, управленческих).
Время | Мероприятия |
9.00-11.00 | Оперативный и предупредительный контроль за деятельностью сотрудников. Решение административно-хозяйственных вопросов. |
11.00-12.30 | Проверка состояния оборудования в группах. |
12.30-13.00 | Обед. |
13.00-14.00 | Проверка календарных планов воспитателей. |
14.00-15.00 | Работа с документацией. Решение текущих дел. Оказание помощи в группах. |
15.00-17.00 | Совещание в управлении образования. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Таблица 5. – Анализ функциональной деятельности заместителя заведующего по основной деятельности
Название функции | Содержание и методы работы | Формы методической работы | Выводы и предложения |
ПРИЛОЖЕНИЕ И
Таблица 6. – Формы и методы планирования в дошкольном учреждении
Вид планирования | Форма планирования | Соответствие программным задачам | Анализ планов | Выводы и рекомендации |
ПРИЛОЖЕНИЕ К
Вопросы анкеты:
1. Как вы узнаете о теме педсовета?
2. Интересны ли темы для вас? Почему?
3. Читаете ли вы что-либо по проблеме, которая будет обсуждаться на педсовете?
4. Самостоятельно ли вы находите литературу по теме педсовета, руководствуетесь рекомендованным списком литературы, чьим-то советом?
5. Знакомитесь ли вы при подготовке к педсовету с опытом работы воспитателей по проблеме, обсуждаемой на педсовете?
6. Какую помощь со стороны заведующего и заместителя заведующего вы получаете в процессе подготовки к педсовету?
7. Принимаете ли вы участие в подготовке к педсовету?
8. Как вы оцениваете организацию подготовки педсовета?
9. Какие формы проведения педсоветов используются?
10. Получаете ли вы ответы на интересующие вас вопросы на заседаниях педсоветов?
11. Как вы оцениваете роль заведующего в организации и проведении заседания педагогического совета?
12. Ваши предложения по улучшению работы педсовета вашего дошкольного учреждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л
Вопросы для беседы:
- Как заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности определяют объекты изучения и анализ?
- Охвачены ли контролем все основные стороны педагогического процесса?
- Обеспечивается ли гласность контроля, участие в контроле общественных организаций?
- Каковы четкость и грамотность рекомендаций, данных проверяющими?
- Как заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности организуют проверку планов учебно-воспитательной работы?
- Осуществляется ли заведующим контроль за исполнением решений, с использованием каких форм контроля?
- Какова эффективность использования мониторинга как формы контроля?
ПРИЛОЖЕНИЕ М
Таблица 7. – Виды и формы контроля в дошкольном учреждении
Виды контроля и их анализ | Формы контроля и их анализ | Контроль заведующего (виды и формы) | Контроль зам. заведующего (виды и формы) |
ПРИЛОЖЕНИЕ Н
АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
(разработана В. П. Дубровой)
Уважаемые воспитатели! В настоящее время возникла острая необходимость вывести систему методической работы с педагогами на качественно новый уровень. Цель настоящей анкеты — выяснить, совершенствуется ли методическая работа в дошкольном учреждении, происходит ли психологическая перестройка отношений в педагогическом коллективе, используются ли новые организационные формы методической работы. Ваши полные и искренние ответы помогут перестроить методическую работу на основе диагностики и в соответствии с концепцией развития дошкольного образования.
Прочтите вопросы и подчеркните тот из вопросов, который соответствует Вашему мнению, состоянию работы в вашем дошкольном учреждении. Если соответствующего ответа нет, допишите его.
1. Как Вы воспринимаете контроль Вашей работы?
- сильно переживаю;
- спокойно;
- немного волнуюсь;
- безразлично.
2. Какой стиль контроля Вашей работы наиболее результативен?
- авторитарный;
- демократический;
- либеральный.
3. Какую из форм контроля Вы предпочитаете?
- фронтальный;
- тематический;
- сравнительный;
- предупредительный;
- персональный;
- административный;
- коллективный;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль.
4. Хотели бы вы участвовать:
а) в коллективном контроле работы своих коллег: да нет;
б) по взаимоконтрле работы своих коллег: да нет.
5. Происходит ли в Вашем дошкольном учреждении демократизация управления?
Приведите примеры....
6. В чем проявляется демократизация жизни в Вашем дошкольном учреждении?
Приведите примеры....
7. Какие характеристики контроля в дошкольном учреждении, по Вашему мнению, наиболее важны в период демократизации управления в системе общественного дошкольного воспитания?
1. Объективность. 2. Требовательность. 3. Компетентность. 4. Глубина. 5. Системность. 6. Полнота. 7. Подготовленность. 8. Коллегиальность. 9. Гласность | 10. Точность. 11. Всеохватность. 12. Многоаспектность. 13. Диагностичность. 14. Доброжелательность. 15. Научность. 13. Конструктивность. 17. Тактичность. 18. Диагностичность. |
8. Напишите номера тех характеристик, которые соответствуют контролю в Вашем дошкольном учреждении: ....
9. Напишите номера тех характеристик, которые были основными при формально-бюрократической системе управления: ....
10. Какая из целей методической работы, по Вашему мнению, наиболее важна? пронумеруйте в порядке значимости:
- определение состояния воспитательно-образовательной работы в
дошкольном учреждении;
- диагностика физического, психического и социального развития дошкольника, изучение взаимоотношений между детьми;
- повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее конкретных результатов;
- изучение личностных особенностей воспитателей в целях наилучшей организации их совместной деятельности;
- оказание помощи молодым воспитателям в овладении педагогическим мастерством;
- изучение деятельности воспитателей-новаторов и обобщение опыта их работы.
11. Какие формы методической работы используются в Вашем дошкольном учреждении?
12. Какая из форм методической работы, по Вашему мнению, является наиболее эффективной?
13. Какое из методических мероприятий, прошедших в Вашем дошкольном учреждении, запомнилось Вам больше всего? ....
14. Укажите Ваш педагогический стаж: ....
образование: ....
Спасибо! Успехов Вам в Вашей работе!
ПРИЛОЖЕНИЕ П
Таблица 8. — Итоги контроля воспитательно-образовательного процесса
Время, название режимного процесса | Фотозапись деятельности воспитателя | Фотозапись деятельности детей | Результаты контроля | Выводы и предложения |
Примерная модель анализа занятия:
− вид, тип, тема занятия;
− программное содержание;
− условия материальные, организационно-педагогические;
− использование нетрадиционных методик;
− деятельность воспитателя;
− деятельность детей;
− анализ, выводы, рекомендации.
ПРИЛОЖЕНИЕ Р
Таблица 9. – Анализ условий жизнедеятельности детей в группе
Оборудование помещения, его соответствие требованиям | Наличие условий для творческого развития детей | Выводы и предложения | ||
мебель | игрушки | Дидактический, игровой материал | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ С