Тема «Моя семья» (2-3 занятия)

Цель: осознание ребенком ценности семьи и семейных традиций.

Материалы: цветные карандаши, семейный фотоальбом

Ход занятия:

1. Ребенку предлагают картинку: «Посмотри! Кто здесь изображен? Как ты думаешь эти люди - родственники? А есть у тебя кто-нибудь родной? Как одним словом можно назвать родных людей?»

2. Задание ребенку: «Нарисуй портреты своих родителей. Вспомни имена и отчества своих родителей. Можешь нарисовать бабушек и дедушек, подписать их имена». Портреты ребенок должен «заселить» в домик, который следует заранее нарисовать на большом листе бумаги.

Это моя мама Это мой папа

Тема «Моя семья» (2-3 занятия) - student2.ru Тема «Моя семья» (2-3 занятия) - student2.ru

Это я

Тема «Моя семья» (2-3 занятия) - student2.ru

3. Вместе с ребенком подумайте над вопросами:

ü Что такое семья?

ü У всех ли есть родители, семья?

ü Зачем человеку семья?

ü Как должны дети относиться к своим родителям?

ü А как родители относятся к своим детям?

Просмотр семейного фотоальбома. Просматривая фотографии, правильно называйте родственников: тетя, племянница, двоюродная сестра и т.д.

4. Подведение итогов занятия.

В качестве обобщения можно сказать, что семья – это близкие люди, которые живут вместе. У ребенка есть родители, а у его родителей есть свои родители – это бабушка и дедушка. Родители очень любят своих детей, волнуются и переживают за них.

Задайте ребенку традиционные вопросы в конце занятия:

О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понравилось?

* Посмотрите с ребенком видематериалы из семейного архива. Вспомните самые приятные минуты из жизни вашей семьи. Поговорите о семейных праздниках и традициях (а если их пока нет, придумайте вместе с ребенком, устроив семейный совет).

Тема «Мой город» (2-3 занятия)

Занятие 1.

Цель: сформировать элементарные представления о городе, в котором живет ребенок и его семья, его особенностях (достопримечательности, гимн, герб и т.д.), уточнить знание своего адреса.

Материалы: видеофильм о городе, бумага, цветные карандаши

Ход занятия:

1. Беседа с ребенком по следующим вопросам. Найдите вместе с ребенком ответы на те вопросы, которые оказались для него трудными.

· Знаешь ли ты, как называется страна и город, в котором ты живешь?

· Как называются главная площадь, проспект, река нашего города?

· Как называется улица, на которой ты живешь?

· Какие здания есть на твоей улице?

· Какой у тебя адрес?

Страна __________________________________

Город ___________________________________

Улица___________________________________

Дом______________________________________

Квартира_________________________________

Поговорите с ребенком о том, для чего необходимо знание своего адреса. В каких случаях и кому его можно называть, а когда и кому нельзя.

· Какие ты знаешь дворцы, театры, музеи нашего города (после просмотра фильма или экскурсии)?

* Если ребенку трудно понять различие между городом и страной, можно использовать игрушку-матрешку. Показывая на самую большую из матрешек, скажите малышу: «Эта матрешка – страна. Ее зовут Россия. Эта матрешка (показать на матрешку чуть меньшего размера) - ее дочь. Ее зовут ... (название вашего города). А матрешка еще меньшего размера – это район, в котором мы живем. Его зовут … Матрешка еще меньше - это улица, на которой мы живем. Ее зовут …

Занятие 2.

Взрослый предлагает нарисовать план улицы (проспекта), на которой живет будущий ученик. Прежде чем рисовать, необходимо подумать вместе с ребенком об условных обозначениях. Например:

Тема «Моя семья» (2-3 занятия) - student2.ru Тема «Моя семья» (2-3 занятия) - student2.ru - дорога

Тема «Моя семья» (2-3 занятия) - student2.ru - метро

Тема «Моя семья» (2-3 занятия) - student2.ru - дома

Тема «Моя семья» (2-3 занятия) - student2.ru М-магазин

Тема «Моя семья» (2-3 занятия) - student2.ru - река Тема «Моя семья» (2-3 занятия) - student2.ru -цветы, деревья

Тема «Моя семья» (2-3 занятия) - student2.ru Тема «Моя семья» (2-3 занятия) - student2.ru Тема «Моя семья» (2-3 занятия) - student2.ru - скамейки

- мост

2. Физкультминутка.

Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком делает соответствующие движения:

Слова стихотворения Движения
«На проспекте дом стоит, только к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, И всех в гости приглашаем!» - руки вперед, ладони вверх; - «замочек из пальцев рук»; - вращение кистей рук; - глубокий поклон.

3. Подбери определения к словосочетанию «мой город». Какой он? (красивый, старинный, любимый, чистый, зеленый и т.д.)

4. Прочитай каждое четвертое слово. Какое предложение получилось?

· КОРОВА ДЕРЕВНЯ СТОЛИЦА Я ЧЕРЕПАХА КНИГА ДЕД ЛЮБЛЮ КУСТ СОБАКА УЛИЦА СВОЙ ДЫРА КОНЬ ДЕРЕВО ГОРОД

Теперь прочитай каждое второе слово. Какое предложение получилось?

· ДИКИЙ МОЙ САД ГОРОД СЛОН ОЧЕНЬ ДЕЛО КРАСИВЫЙ

Прочитай каждое третье слово. Какое предложение получилось?

· ЛАМПА РЫБА МЫ ПРОСТО ШКОЛА ЧАСТО КОРОНА СУМКА ГУЛЯЕМ НА ТРАВА ПО СОК БОРОДА ГОРОДУ

Что получится, если соединить эти предложения? Получится рассказ? Продолжи его.

5. Подведение итогов занятия.

О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понравилось?

Наши рекомендации