Дополнения по теме занятия оцениваются мах в 7 баллов (комментарии будут даны на вводн зан)
Обобщающее взаимодействие с аудиторией по теме занятия (как обсуждение и осмысление материала) оценивается до 8 баллов !!! (комментарии будут даны на вводном занятии)
Готовящий тест по теме занятия получает мах 8 баллов (комментарии будут)
Неготовность студента по неуважительной причине (без передачи задания другому) оценивается в минус 10 баллов
Итоги изучения дисциплины подводятся 26 декабря.
Набравшие к этой дате более 90 баллов получают «5»
Набравшие к этой дате более 80 баллов получают «4»
Набравшие к этой дате менее 70 баллов получают «3»
Промежуточные результаты (т.е. набранные студентом баллы, например, 77, 89 и т.д.) обсуждаются с преподавателем
№ темы Дата | Тема | Содержание | Готовящие тему (ответственный и состав группы) |
1.31.10 | Вводное занятие | Мировой историко-педагогический процесс.Обзор содержания дисциплины. Работа с техн-ой картой | Лабунская Н.А. |
2.07.11 | Образовательные системы Древнего Востока и античного общества | Образовательные системы Древнего мира (Шумеры, Древний Египет, Китай, Индия, Афины, Спарта, Древний Рим и др. по выбору ст-та | Отв=ный Группа: |
3.14.11 | Образование в Европе, России, на Ближнем Востоке в Средние века Образование в России 14 – 16 - 17 вв. | Воспитание и образование в Европе (светское и религиозное) Воспитание и образование на Востоке (Китай. Индия. Страны ислама и др. по выбору ст-та Воспитание в Древней Руси, воспитание и образование в допетровской Руси | Отв=ный Группа: |
4. 21. 11. | Гуманистические пед. системы в Европе 16-18 вв. Гуманистические пед. системы России 18-19 вв. | Я. А. Коменский. М.Монтень. Ж. Ж.Руссо. И.Г.Песталоцци. Вольтер М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.И.Герцен и др. | Отв=ный Группа: |
5.28.11. | Образование в России 18-19-20 вв. вв. | Образовательные реформы Петра I, Екатерины II, Павла I, Александра I, Николая I Смольный институт благородных девиц. Царскосельский лицей. Московский, Казанский, СПб., Томский у-ты. Институты. Кадетские корпуса. Академия художеств. Гимназии | Отв=ный Группа: |
6. 05.12 | Реформаторские идеи в образовании к. XIX – н. XX вв | М. Монтессори, С. Френе,Дж. Дьюи, Дальтон-план, Йена-план и др. | Отв=ный Группа: |
7.12.12 | Развитие идей свободы, права, демократии, гуманизма в российской и зарубежной педагогике ХХ в. | К.Н. Вентцель, С.Т. Шацкий, Я Корчак В.А..Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили, В.Н. Сорока-Росинский – 130 лет со дня рождения | Отв=ный Группа: |
8.19.12. | Тенденции развития современной российской и зарубежной школы | Современные документы и материалы. Дискуссии. Обсуждения. | Отв=ный Лабунская Группа: |
9.26.12 | Обобщающее занятие. Подведение итогов изучения дисциплины | Лабунская Н.А. |
Рекомендуемая литература
Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века): Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений/Сост. А.В.Овчинников, Л.Н.Беленчку, С.В.Лыков. – М.: Издательскиф центр «Академия», 2000.
Васильева З.И., Седова Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие. _ СПб.: из-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001.
Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. _ М., 2000.
Джуринский А.Н. История педагогики древнего и средневекового мира. Учебное пособие для высшей школы. _ М., Из-во «Совершенство», 1999.
Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей: Учебное пособие. _ М.: Педагогическое общество России, 2000.
История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук/под ред. академика РАО Н.Д. Никандрова. – М.: Гардирики, 2007.
История педагогики в России:Хрестоматия: Для студ. гуманитарных факультетов высших учебных заведений/Сост. С.Ф.Егоров. – М.: Издат. Центр «Академия», 2000.
Каджиспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты: учеб. Аособие для студентов вузов. – М.: Из-во ВЛАДОС-ПРЕСС. 2005.
Капранова В.А. История педагогики: учеб. пособие. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2011.
Куманецкий М. История культуры древней Греции и Рима: - М.: Высш. шк., 1990.
Латышина Д.И. История педагогики и образования: учебник. – М.: Гардарики, 2007.
Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 2005.
Шевелев А.Н. Отечественная школа: история и современные проблемы. Лекции по истории российской педагогики. СПб.: КАРО, 2003.
Домострой. Любое издание.
Коменский Я.А. Великая дидактика. (Издание любого года).
Коменский Я.А Материнская школа.
Куманецкий М. История культуры древней Греции и Рима: - М.: Высш. шк., 1990.
Песталоции Ф. Как Гертруда учит своих детей. Лебединая песня.