Более всего индивидуальные особенности в психическом развитии проявляются в
Варианты ответов:
а) младшем школьном возрасте;
б) подростковом возрасте;
в) юношеском возрасте;
г) дошкольном возрасте.
18. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте заключается в том, что:
Варианты ответов:
а) подросток стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь;
б) возникает необходимость определить свое место в жизни;
в) характерно господство детского сообщества над взрослым;
г) налаживаются отношения со взрослыми.
19. Ведущий мотив в учебной деятельности подростков:
Варианты ответов:
а) значимость самого процесса учения как социально-ценной деятельности;
б) стремление завоевать определенное положение в классе, добиться признания сверстников;
в) получение хорошей оценки;
г) стремление к превосходству.
20. Универсальная психологическая цель в подростковом возрасте:
Варианты ответов:
а) доверительные взаимоотношения со взрослыми;
б) взаимоотношения со сверстниками;
в) равноправные отношения со взрослыми;
г) избавление от родительской опеки.
21. Центральным новообразованием юношеского возраста является:
Варианты ответов:
а) чувство взрослости;
б) профессиональное и личностное самоопределение;
в) становление устойчивого самосознания и стабильного образа Я;
г) чувство компетентности.
22. Центральным новообразованием подросткового возраста выступает:
Варианты ответов:
а) чувство взрослости;
б) готовность к профессиональному и личностному самоопределению;
в) произвольность;
г) эго-идентичность.
23. В юности неформальное общение в группах:
Варианты ответов:
а) определяется сходством планов на будущее;
б) подчинено таким мотивам, как ожидание сочувствия и сопереживания;
в) определяется единством познавательных интересов;
г) имеет сугубо развлекательную направленность.
24. В старших классах ведущими мотивами учения становятся:
Варианты ответов:
а) реализация будущего, осознание своей жизненной перспективы и профессиональных намерений;чувство взрослости;
б) значимость самого процесса учения как социально ценной деятельности;
в) стремление к превосходству;
г) стремление старшеклассника завоевать определенное положение в классе, добиться признания сверстников.
Дидактическая единица 8. Психология взрослости
Для периода зрелости характерно
Варианты ответов:
а) неравномерность и гетерохронность развития;
б) прекращение личностного развития;
в) неспособность к активной деятельности;
г) все ответы неверны
В период ранней зрелости
Варианты ответов:
а) активно формируется профессиональный статус, создание семьи и определение своего пути в жизни;
б) происходит жизненное самоопределение;
в) происходит кризис семейных отношений;
г) человек позволит итоги того, чего уже добился.
Согласно Э.Эриксону, задача молодости – формирование
Варианты ответов:
а) интеграции;
б) автономии;
в) идентичности;
г) интимности.
4. В период взрослости максимальный уровень внимания достигается в период .... лет
Варианты ответов:
а) 33-40;
б) 27-33;
в) 18-26;
г) 40-45.
Интеллект остается относительно сохраненным в старческом возрасте, если
Варианты ответов:
а) человек образован и социально активен;
б) человек не переутомляется интеллектуальной деятельностью;
в) человек достигает эго-интеграции до старости;
г) не правильного ответа.
Самый высокий уровень внимания и самый низкий уровень памяти приходится ан возраст
Варианты ответов:
а) 41-46;
б) 27-33;
в) 18-26;
г) 30-36.
Сенсорные анализаторы какой модальности продолжают функционировать на прежнем уровне в период старости
Варианты ответов:
а) зрительные;
б) тактильные;
в) вкусовые и обонятельные;
г) слуховые.
Э. Эрискон рассматривает период геронтогенеза как
Варианты ответов:
а) период дальнейшего развития личности;
б) период регресса;
в) период старения;
г) период самоактуализации.
9. Для социальной ситуации развития периода взрослости характерно:
Варианты ответов:
а) сильная зависимость от сверстников;
б) зрелое отношение к жизни;
в) необходимость профессионального самоопределения;
г) рост социальной изоляции.
10. Главная характеристика кризиса середины жизни:
Варианты ответов:
а) появление эго-интеграции;
б) переоценка ценностей;
в) осознание собственной индивидуальности;
г) поиск своего места в жизни.