Проблема профессиональной карьеры

Целенаправленно и инициативно развиваясь в социальных ор­ганизациях, работник, путем постоянного самосовершенствования, достигает высокой квалификации и профессионального мастерства, выражающихся в результатах всей организации, общественном при­знании достигнутого, его должностном росте. Развитие потенциала работника обеспечивает формирование, закрепление и расширение профессиональных, деловых и ряда других специфических качеств, обеспечивающих эффективное решение стоящих перед ним задач. Оценка этих достижений обусловливает не только повышение опла­ты труда работника, но и его продвижение по службе, получение и вы­полнение новых обязанностей, построение карьеры.

Карьерапредставляет собой иерархическое отражение пути долж­ностного продвижения работника на протяжении всего трудового периода или его отрезка. Карьера определяется временной последо­вательностью и продолжительностью занимаемых работником долж­ностей. Подразумевается, что эта последовательность в той или иной мере отражает профессиональный квалификационный рост работни­ка, расширение и углубление его способностей. В этом смысле карье­ра представляет последовательность достижения определенных ре­зультатов должностного роста, профессиональной специализации, накопления и совершенствования деловых качеств, интеллектуально­го развития работника. Понятно, что для успешного карьерного про­движения работнику необходимо формировать и постоянно совершен­ствовать профессиональные и деловые качества.

3. Профессиональное образование и профессиональный успех.

Содержание и структура профессиональных компетенций,

Компетентностей

Основными целями профессионального образования (концепции модернизации российского образования на период до 2010 года) являются: подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Проблема профессиональной карьеры - student2.ru

Интегративная (квазицель) образовательно-профессиональной

деятельности

Следовательно, можно выделить основные признаки специалиста новой формации, к которым мы относим: компетентность, конкурентоспособность, социально-профессиональную мобильность.

Профессиональная компетенция – это диагностичная система знаний, навыков, умений и обобщенных способов профессиональных действий, необходимых для удовлетворительного выполнения стандартных требований и разрешения типовых проблемных ситуаций в профессиональной деятельности в соответствии с предоставленными полномочиями.

Содержательные уровни системы компетенций и компетентностей

Уровень Профессиональная компетентность (знание, умение, владение, бытие)
Компетенции и компетентности Профессиональные компетенции (знание, умение, владение) Профессионально важные качества (бытие)
Знания (знание) Умения (умение) Обобщённые способы профессиональных действий (владение)
Базовая часть 70% (социально-профессиональная мобильность)
Ключевые (универсальные) + + + +
Базовые (общепрофессиональные) + + + +
Вариативная часть 30% (конкурентоспособность)
Специальные (профессионально-специальные) + + + +
Корпоративные (профессионально-специализированные) + + + +

Профессиональная компетентность- это интегративное качество личности специалиста (способность и готовность выполнять профессиональную деятельность), состоящее из системы проявленных компетенций, включающих подсистемы адекватных знаний, навыков, профессиональных умений, освоенных обобщённых способов профессиональных действий, а также профессионально-важных качеств.

Профессиональные ключевые компетенции – это определяющие компетенции, соответствующие наиболее широкому спектру специфики и т.о. являющимися наиболее универсальными по своему характеру и степени применения. Ключевые компетенции востребованы всеми профессиями и являются метапрофессиональными.

Профессиональные базовые компетенции – это компетенции, необходимые для осуществления основных видов (впоследствии называемых доминирующими) профессиональной деятельности специалиста, жестко привязанные к определённой профессии или группе профессий (направлению, профилю, характеру деятельности). Базовые компетенции востребованы профессиями со сходным характером профессиональной деятельности, они являются макропрофессиональными.

Профессиональные специальные компетенции – это компетенции, необходимые для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности специалиста, жестко привязаные к определённому (обычному или доминирующему) виду профессиональной деятельности.

Профессионально-социальная мобильность - это готовность и способность сменить производственные задания, место работы, специальность и социальную роль под влиянием социально-экономических и научно-технологических факторов.

Наши рекомендации