Рабочая группа Программа – руководители проектов, представители пилотных школ.
Постоянный контроль за выполнением программы осуществляется на основе ежегодного внутреннего мониторинга.
Результаты контроля представляются ежегодно общественности и в Отдел образования администрации Красносельского района и через публикации на сайте ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга.
Ожидаемые результаты
1. Единое воспитательное пространство района, обеспечивающее формирование качеств человека «Поколения.RU».
2. Рост достижений учащихся в конкурсном, и научно-исследовательском движении, социальных проектах, соревнованиях различного уровня.
3. Расширение продуктивного партнерства образовательных учреждений с современной научной, социальной, культурной средой и предприятиями Санкт-Петербурга.
4. Информационно насыщенное воспитательное пространство, содействующее популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей.
5. Развитие кадрового потенциала системы воспитания района.
ГЛОССАРИЙ
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитание – это социально-педагогическая поддержка личности в сознательном построении ею своей ценностно-смысловой сферы в соответствии с культурными нормами и традициями многонационального народа России в различных видах деятельности. [из «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года», утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р]
Базовые национальные ценности –основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.
Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.
Самореализация – реализация существующего потенциала человека, осуществление имеющихся желаний, знаний, умений и способностей, а также представлений о себе и своем пути в жизни.
Образовательный кластер – представляет собой гибкую сетевую структуру, включающую группы взаимосвязанных объектов (образовательные учреждения, общественные и политические организации, научные школы, вузы, исследовательские организации, бизнес-структуры и т.д.), объединенных вокруг ядра инновационной образовательной деятельности (ОУ) для решения определенных задач и достижения конкретного результата (продукта). Стр.15
ПАСПОРТА ПРОЕКТОВ ПРОГРАММЫ
Название подпрограммы | Название проектов | варитив ный/инвариантный | №№ ОУ кластера | Пилотная школа | |
1. | Образовательный туризм | «Образовательный туризм – маршруты, нас образующие» | вариатив. | 509, 131, 247 237, 275, 290, 293, 546, 547, 548, ШЭиП | |
2. | Школьные музеи | Школьные музеи | вариатив. | 291,167,383, 242, 369, 271 | |
3. | Патриотическое движение | Патриотическое движение «Живая история» | инвариант. | 568, 414, 242 394, 217, 369, 289, 208, 276, 200, 290, 131 | |
4. | Школа безопасности и правопорядка | «Школа Без Опасности» | инвариант. | 678, 391, 167, 252, 262, 275, 352, 293,385, 675, ШЭиП | |
5. | Профориентация | «Шаг в будущее» | инвариант. | 390, 382, 237 247, 7, 285, 398, 505, 549 | |
6. | Отдых и оздоровление | Отдых и оздоровление | вариатив. | 568, 391, 200, 398, 505,678, 7 | |
7. | Семья | «Семья. Взаимодействие» | вариатив. | 675, 208, 262 285, 375, 380, 385, 395 | |
8. | Экология | «Эко–Школа» | инвариант. | 414, 217, 289, 390, 382, 270, 394, 399, 549, 395 | |
9. | Школьные медиа | Кинофестиваль «КиноStart» | инвариант. | 546, 509, 271, 380, 399, 548, 590, 383 |
Приложение 1.
График проведения семинаров-практикумов
В 2017/2018 учебном году
срок | Наименование мероприятия | Ответственное ОУ | ОУ кластера |
сентябрь | Системы работы ОУ по отдыху и оздоровлению учащихся, пропаганде здорового образа жизни | ГБОУ СОШ № 276 | ОУ № 568,391,200 398, 505,678, 7 |
октябрь | Создание системы работы с обучающимися по информационно-медийному направлению | ГБОУ СОШ № 547 | ОУ № 546,509,271 380,399, 548, 590, 383 |
ноябрь | Развитие у школьников чувства гражданственности, патриотизма через приобщение к историческому героическому наследию Родины | ГБОУ СОШ № 291 | ОУ № 568, 414, 242 394, 217, 369,289 208, 276, 200, 290 |
декабрь | Создание информационно-методической системы работы по формированию профессионального самоопределения учащихся | ГБОУ СОШ № 375 | ОУ № 390, 382, 237 247, 7. 285, 398,505 |
январь | Работа музеев образовательных учреждений, расширение сферы и методов использования их как социального института, средства обучения и воспитания учащихся | ГБОУ лицей № 590 | ОУ№ 291,167,383 242, 369, 271 |
февраль | Эффективное взаимодействие семьи и школы для успешной социализации школьника | ГБОУ гимназия № 293 | ОУ№ 675, 208, 262 285, 375, 380, 385 |
март | Формирование и развитие экологической культуры Поколения RU | ГБОУ СОШ № 252 | ОУ № 414, 217, 289 390, 382, 270, 394, 399, 549, 395 |
апрель | Создание и внедрение в деятельность школ системы туристско-экскурсионной работы, направленной на воспитание общероссийской и локальной идентичности школьников | ГБОУ СОШ № 352 | ОУ № 509, 131, 247 237, 275, 290, 293 546, 547, 548 ШЭиП |
май | Организация работы ОУ по пропаганде и воспитании культуры безопасности среди участников образовательного процесса | ГБОУ СОШ № 270 | ОУ№ 678, 391, 167 252,262, 275, 352 293,385, 675,ШЭиП |
июнь | Подведение итогов работы ОУ по кластерным направлениям воспитательной программы | ИМЦ | ОУ района |
Программа