Президент Российской Федерации В.В. Путин

Программа «Поколение.RU» – направлена на формирование, объединение и координацию деятельности организаций и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения в Красносельском районе.

Программа как проект перспективного развития воспитательной системы района призвана обеспечить:

- условия для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития воспитания в РФ;

- разработку и реализацию инновационных моделей и технологий организации образовательных, социальных, культурных практик в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и создание целостного образовательного и воспитательного пространства;

- условия для консолидация усилий всех заинтересованных субъектов воспитательного процесса и социального окружения образовательных учреждений для достижения цели и задач Программы.

В основу Программы положены характеристики уникального социокультурного пространства Санкт-Петербурга:

ü Поликультурность, определяемая изначальным сосуществованием и взаимовлиянием разнообразных культурно-исторических традиций, национальных и конфессиональных особенностей, архитектурных стилей, многосословностью, определенной демократичностью городского сообщества.

ü Открытость города миру. Направленность на взаимодействие и непрерывную коммуникацию с мировой культурой. Город изначально аккумулировал и взращивал лучшие образцы воспитания, привлекая для этого элиту теоретиков и практиков образования и воспитания.

ü Инновационный и творческий характер петербургского стиля жизни. Санкт-Петербург – это творческая лаборатория, в которой осуществляются самые разные эксперименты, рождаются тенденции, определяющие перспективы развития для всей России.

Программа построена на таких принципах, как:

· демократизм – система воспитания, основанная на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;

· гуманизм – равноправные партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса, которые могут быть и субъектами и объектами воспитания;

· духовность – формирование у школьников смысложизненных духовных ориентаций, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, соблюдение общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллектуальности и менталитета российского гражданина;

· толерантность – наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

· вариативность – различные варианты технологий и содержания воспитания, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в ситуациях неопределенности;

· природоспособность – учет прав пола, возраста, наклонностей, характера, предпочтений воспитуемых, ответственности за саморазвитие, за последствия своих действий и поведения;

· эффективность – формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;

· системность –взаимодействие в реализации комплексных воспитательных программ между всеми субъектами дополнительного образования и внеучебной деятельности, а также в проведении конкретных мероприятий;

· социальность – ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе.

Программа опирается на базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях:

· патриотизм (любовь к России, к своему народу, своей малой родине; служение Отечеству);

· социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

· гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

· семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

· труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

· наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

· традиционные российские религии (учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах);

· искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

· природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

· человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности специалистов воспитательных служб и творческие инициативы педагогов и обучающихся.


Наши рекомендации