Структура готовности администрации ОУ к эффективному педагогическому взаимодействию

Компоненты структуры общения элементы процесса общения когнитивно-информационный регуляционно-поведенческий аффективно-эмпатийный социально-перцептивный
потребность в общении потребность в организации работы по формированию эффективного взаимодействия; формирование потребности в коллективе в организации эффективного взаимодействия умение влиять на партнера по общению; умение выразить свою точку зрения; учет потребностей и интересов субъектов воспитательно – образовательного процесса учет потребностей субъектов воспитательно – образовательного процесса при реализации своих потребностей; потребность в синергическом стиле общения организация обучения и самообучения пониманию самого себя, своих потребностей и мотивов; пониманию субъектов воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, их потребностей и мотивов
ориентировка в целях общения, в ситуации общения поддержка мотивации к эффективному педагогическому взаимодействию; выстраивание целей и задач общения в соответствии со своей потребностью и потребностью субъектов воспитательно – образовательного процесса в ДОУ готовность учесть позицию субъектов воспитательно – образовательного процесса; организация системы повышения квалификации педагогов по вопросам эффективного педагогического взаимодействия эмоциональная стабильность; соблюдение этикета делового общения; позитивная коммуникативная установка; организация обучения умению адекватно воспринимать ситуацию общения; распознаванию помех взаимопонимания и барьеров общения; учету вида общения (ролевое, деловое, светское); учету социальной роли партнера по общению учету и социального окружения партнера
ориентировка в личности партнера по общению диагностика степени осведомленности педагогов ДОУ по проблемам педагогического общения учет особенностей личности субъектов воспитательно – образовательного процесса уважение чувства собственного достоинства (у себя и у субъектов педагогического взаимодействия) пониманию других людей их мотивов, целей; выявлению особенностей личности, учету социальной роли партнера по общению
планирование содержания общения разработка системы работы по проблемам эффективного педагогического общения; установление эффективной дистанции общения; разработка системы воспитательно – оздоровительной работы широта эмоционального репертуара выработка навыков продумывания содержания общения в соответствии с выбранной социальной ролью
выбор конкретных средств общения (сознательно или бессознательно) организация работы по обучению сотрудников оздоровительного ДОУ выбору стратегии общения, вербальных и невербальных средств общения; ознакомление с приемами общения, способами исключения помех взаимопонимания выбор эффективной тактики педагогического общения: выбор каналов передачи информации (визуальные, аудиальные, кинестетические); владение системой вербальных и невербальных воздействий (поощрения, организующие, дисциплинирующие воздействия) применение различных приемов поощрения, похвалы, выражения сочувствия, сопереживание; адекватная и коммуникабельная экспрессия; владение широким спектром приемов психологической защиты; формирование умения организовать взаимодействие так, чтобы оно привело к взаимной удовлетворенности и эффективности совместной деятельности
восприятие и оценка ответной реакции (процессуальная рефлексия) организация обучения педагогов экспресс-методам оценки обратной связи; проведение семинаров и конкурсов, обеспечивающих проявление качеств, необходимых для формирования коммуникативной готовности к школе выпускников ДОУ владение системой психологических и специальных знаний для формирования готовности субъектов воспитательно – образовательного процесса к эффективному педагогическому взаимодействию эмпатия; быстрая реакция на эмоциональное состояние партнера; эмоциональная гибкость (быстрая переключаемость) формирование гуманистической системы ценностей; умения ориентироваться в закономерностях поведения человека и группы; умения сформировать свой личный авторитет, стиль взаимоотношений, умение влиять на людей, убеждать их;
контроль эффективности общения на основе установленной обратной связи продумывание механизма контроля и обратной связи: анкетирование, тестирование, опрос, обсуждение и т.д. организация системы работы по обучению педагогов методикам оценки эффективности педагогического общения   управление собой и своими эмоциями; способность адекватно расшифровать эмоциональные сигналы субъектов воспитательно - образовательного процесса в ДОУ выработка умения предвидеть возможные поступки в зависимости от социальной роли, выбранной партнером по общению
итоговая корректировка направления, стиля, методов общения коррекция и выбор дополнительных средств и методов для формирования готовности к эффективному пед. взаимод. смена формы поведения и методов общения в зависимости от результатов анализа обратной связи и диагностики эффективности пед. взаимод. смена эмоционального состояния своего или партнера в соответствии с анализом ситуации общения; корректировка приемов эмоц. воздействия коррекция стиля и методов общения в соответствии с принятыми социальными нормами и ожиданиями окружающих, принятыми для т ой или иной социальной роли




Наши рекомендации