Карта достижений педагога за учебный год
Приложения из монографии
Карта достижений педагога за учебный год
Уважаемый педагог!
Отметьте, пожалуйста, те достижения, которых Вам удалось добиться в _____ учебном году:
1. Разработка учебных программ
1.1. Авторской
1.2. Скорректированной
1.3. Элективного курса
2. Разработка методической темы (название)______________________________________________________3. Проведение открытых уроков
3.1. Сколько проведено____________________________________
3.2.На какие темы_________________________________________
__________________________________________________________
4. Проведение открытых (с посещением других педагогов, родителей) внеклассных мероприятий
4.1. Классные часы _______________________________________
__________________________________________________________
4.3. Конференции (для учащихся)
__________________________________________________________
4.4. Тематические вечера, конкурсы, викторины, диспуты (для учащихся): ____________________________________________________________________________________________________________________
5. Вклад в методический кабинет образовательного учреждения – количество разработок в этом учебном году:
5.1. Уроков - ____________________________________________
5.2. Сценарии внеклассных мероприятий - ____________________
5.3. Программ курсов - __________________
5.4. Дидактических средств обучения: традиционных - ___________
и компьютерных - ________________________________________
5.5. Методические рекомендации:____________________________
__________________________________________________________
5.6. Новые формы мониторинга качества образования:
_________________________________________________________ 6.Награды, грамоты (в этом учебном году) _______________________________________________________
7. Участие в конкурсах педагогического мастерства («Учитель года», «Наш классный – самый классный» и т.п.), результаты __________________________________________________________8. Подготовленные победители Олимпиад и конкурсов для учащихся:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Ваш вклад в оформление кабинета и ОУ __________________________________________________________
10. Выступления перед педагогами по обмену опытом: Педсоветы:_______________________________________________________
МО, кафедры:____________________________________________
Семинары:_______________________________________________________
Конференции:______________________________________________________
11. Публикации –
11.1. В газетах:___________________________________________
11.2. Статьи в научных сборниках и журналах:
11.3. Методические пособия_____________________________________________________
11.4.Другое________________________________________________
12. Сотрудничество с другими педагогами -
12.1. Бинарные уроки:_______________________________________________________
12.2. Совместные внеклассные мероприятия_______________________________________________________
12.3. Совместные научные работы__________________________________________________________________________________________________________________
13. Творческие работы учащихся, подготовленные под Вашим руководством –____________________________________________________________________________________________________________________
14. Какие инновации Вы ввели в свою педагогическую деятельность в этом году__________________________________________________________________________________________________________________
15. Ваше участие –
15.1. В разработке образовательной программы образовательного учреждения
15.2. В работе творческой группы___________________________
15.3. В работе МО, кафедры_______________________________
15.4. В работе малых педсоветов_____________________________
15.5. Службы сопровождения_______________________________
15.6 ППМС консилиума______________________________________
15.7. Другое______________________________________________________
16. Принимали ли Вы в этом учебном году участие в мониторинге качества образования (да, нет)? Отметьте те позиции, в оценке которых Вы лично участвовали:
16.1.Обученность:________________________________________
16.2.Успеваемость:
16.3. Воспитанность:_______________________________________
16.4. Личностное развитие учащихся:_________________________
16.5. Качество образовательной среды:
16.6. Здоровье учащихся:______________________________________________
16.7. Изучение социальных аспектов жизни учащихся:______________________________________________________
16.8. Профессиональная диагностика:____________________________________________________
16.9. Анализ уроков, внеклассных мероприятий:____________________________________________________
16.10. Другое______________________________________________
СПАСИБО!
Карту подписывает методист или завуч или старший воспитатель, подтверждая наличие достижений
Методика определения готовности педагога к самоорганизации
Необходимо отметить каждый пункт одним из следующих значков:
«+» - качество выражено ярко, полно, действенно (1 балл);
«+/-» - средняя выраженность, периодичность проявления (0,5 балла);
«-» - отсутствие качества (0 баллов).
I Мотивационно - целевой потенциал
1.1. Наличие идеала для личностно-профессионального самосовершенствования ___
1.2. Наличие четкой гуманистической иерархии жизненных ценностей ___
1.3. Устойчивая мотивация личностных достижений ___
1.4. Высокий уровень притязаний ___
1.5. Постановка инновационных целей ___
1.6. Четкое представление о цели своей жизнедеятельности на данный момент и на перспективу ___
1.7. Осознание социальной значимости своей профессиональной деятельности ___
1.8. Программирование себя на успех ___
1.9. Наличие программы профессионального развития ___
1.10. Наличие программы личностного самосовершенствования ___
II Эмоционально-волевой потенциал
2.1. Положительная самооценка ___
2.2. Умение концентрироваться на главном ___
2.3. Чувство меры ___
2.4. Уверенность в себе, как в профессионале ___
2.5. Ответственность ___
2.6. Целеустремленность ___
2.7. Способность пойти на риск с целью достижения более высоких результатов ___
2.8. Стремление использовать каждый шанс для развития ___
2.9. Гармония с миром, самим собой ___
2.10. Готовность к отстаиванию значимости результатов своей творческой профессиональной деятельности ___
III Самообразование
3.1. Системность знаний, четкая понятийная матрица научной картины мира ___
3.2. Представление о границах существования различных явлений ___
3.3. Аутопсихологическая компетентность, знания о себе, как о личности и профессионале ___
3.4. Получение регулярно, без принуждения новых профессионально значимых знаний ___
3.5. Регулярное повышение общекультурной и правовой компетентности ___
Готовность к самосовершенствованию: низкая – до 20 баллов (0-0,35), средняя от 21 до 41 баллов (0,35-0,7) и высокая от 42 до 58 баллов (0,71-1).
Анкета
самоопределения этапов становления профессиональной зрелости
Просим Вас по признакам, наиболее характерным для каждого этапа становления профессиональной зрелости, определить, на каком примерно этапе Вы находитесь:
1. Этап выбора профессии
- нравится заниматься с детьми
- нравится профессия педагога
- хотите стать педагогом
2. Этап подготовки к педагогической профессии
- учитесь в педагогическом училище
- учитесь в педагогическом институте или университете
- обучаетесь на курсах переквалификации
Этап стабилизации
- уверенно владеете и активно применяете знания, умения и навыки, а также обладаете личностно-профессиональными качествами в объеме, соответствующем государственному стандарту высшего педагогического образования
- ощущаете потребность и планомерно осваиваете новые знания, умения, навыки, личностно-профессиональные качества на курсах повышения квалификации и самообразованием
- свободно налаживаете контакты с учащимися и воспитанниками, уверенно и качественно проводите уроки и воспитательные мероприятия
- результаты педагогической деятельности стабильны
Этап индивидуализации
- активно осваиваете новые знания, умения, навыки, личностно-
профессиональные качества на курсах повышения квалификации и самообразованием
- с интересом знакомитесь с опытом других педагогов, перенимаете лучшее и формируете свой индивидуальный стиль педагогической деятельности
- ваш индивидуальный стиль получает признание учащихся, коллег и администрации образовательного учреждения
- благодаря индивидуальному стилю добиваетесь лучших результатов в педагогической деятельности
6. Этап педагогического мастерства - уверенно владеете большинством педагогических умений и навыков
- можете решать практически любые педагогические задачи в любой педагогической ситуации
- с удовольствием участвуете в конкурсах педагогического мастерства
- обладаете уверенным авторитетом среди учащихся, родителей и коллег
Анкета
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата _________ Класс ________ Учитель______________________
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
I. Организационный | ||
II. Постановка цели урока в начале или в процессе урока | ||
III. Актуализация знаний, УУД в начале урока или в процессе его | ||
IV.1. Открытие темы урока | ||
IV.2. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического нового материала (правил, понятий, алгоритмов) | ||
IV.3. Проверка усвоения обучающим нового материала (выполнение упражнений и решение задач) | ||
V. Динамическая пауза | ||
VI. Обобщение усвоенного и включение его в систему усвоения ЗУН и УУД | ||
VII. Домашнее задание | ||
VIII. Рефлексия урока | ||
IX. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности |
Диагностическая карта урока
в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Ф.И.О. | |||||||
Дата проведения урока | |||||||
Предмет | |||||||
Класс | |||||||
Тема урока | |||||||
Тип урока | -Первичное представление новых знаний; -формирование первичных предметных навыков, овладение предметными навыками; -применение предметных ЗУН; - обобщение и систематизация знаний; - повторение предметных ЗУНов; - контрольный урок; - коррекционный урок; - комбинированный урок; - учебная экскурсия; - урок решения практических, проектных задач | ||||||
Цель урока | Баллы | Всего | |||||
Задачи урока | Обучающие | ||||||
Развивающие | |||||||
Воспитывающие | |||||||
Дидактические (обучающие) задачи урока | |||||||
Обеспечение и осознания усвоение понятий | 1. Методы и приёмы предъявленного нового материала | ||||||
словесные | |||||||
наглядные | |||||||
поисковые | |||||||
проблемные | |||||||
2. Формы организации учебной деятельности | |||||||
Фронтальная | |||||||
Парная | |||||||
Групповая | |||||||
Индивидуальная | |||||||
3. Методы и приёмы оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов и т.д. | |||||||
Формирование умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач | 1. Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности | ||||||
Время | |||||||
Цель – поиск знаний | |||||||
Закрепление знаний | |||||||
Систематизация знаний | |||||||
Контроль знаний | |||||||
2. Методы и приёмы оказания индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач со стороны учителя и одноклассников | |||||||
Формирование УУД в условиях решения учебных задач | Познавательная деятельность | ||||||
1. Общеучебные УУД | |||||||
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | |||||||
-поиск и выделение необходимой информации (с использованием ИКТ) | |||||||
- структурирование знаний | |||||||
- речевые высказывания в устной и письменной форме | |||||||
- выбор эффективных способов решения | |||||||
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||
- смысловое чтение, извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов | |||||||
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы | |||||||
Знаково-символические действия: | |||||||
- моделирование (преобразование объекта в модель) | |||||||
- преобразование модели с целью выявления общих законов | |||||||
2. Логические УУД | |||||||
- выделение признаков (существенных, несущественных) | |||||||
- синтез (составление целого из частей) | |||||||
- выбор для сравнения, сериации, классификации | |||||||
- подведение под понятие, выведение следствий | |||||||
- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений | |||||||
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | |||||||
- доказательство | |||||||
- выдвижение гипотез и их обоснование | |||||||
Постановка и решение проблемы | |||||||
- формулирование проблемы | |||||||
- самостоятельное создание способов решения проблем | |||||||
3. Коммуникативные УУД | |||||||
- планирование сотрудничества с учителем и сверстникам определение цели, функций участников, способов взаимодействия | |||||||
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сбое информации | |||||||
- разрешение конфликтов - выявление, поиск и оценка альтернативных способов решения конфликта, принятие решения | |||||||
- управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий | |||||||
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с формами речи (монолог, диалог, современных средств коммуникации) | |||||||
4. Личностные УУД | |||||||
- самоопределение | |||||||
- смыслообразование | |||||||
Нравственно-этическая ориентация (моральный выбор) | |||||||
5. Регулятивные УУД | |||||||
- целепологание | |||||||
- планирование – составление плана действий | |||||||
- прогнозирование | |||||||
- контроль в форме сличения способа действия и его результата (сравнение) | |||||||
- коррекция – внесение коррективов в план и способ действий | |||||||
- оценка (что усвоено и что нужно усвоить) | |||||||
- саморегуляция (мобилизация сил и преодоление препятствий) | |||||||
Формирование УУД в условиях практических задач | Приёмы использования средств учебного предмета в целях изучения окружающего мира | ||||||
- наблюдение, измерения, сравнения | |||||||
- установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | |||||||
- оценка воздействия человека на природу, выполнение правил повеления в природе и участия в её охране | |||||||
- поиск дополнительной информации о родном крае, стране, планете | |||||||
Повторение (обобщение и систематизация) ЗУНов, УУД | 1. объём содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава и т.д.) | ||||||
2. Методы повторения (обобщение, систематизация) | |||||||
Контроль за степенью усвоения ЗУНов | Результаты выполнения контрольных работ | ||||||
Средства обучения | |||||||
- технические | |||||||
- наглядность | |||||||
- первоисточник | |||||||
- учебник | |||||||
- индивидуальные карточки | |||||||
- активность учащихся | |||||||
Основные этапы урока | 1.Организационный момент | ||||||
2.Постановка цели урока в начале или в процессе урока | |||||||
3.Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости | |||||||
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов) | |||||||
5. применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решений задач | |||||||
6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. | |||||||
7. Динамическая пауза | |||||||
8.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД | |||||||
9. Рефлексия деятельности | |||||||
10. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности | |||||||
Здоровье-сберегающие технологии | Гигиенические условия в классе (кабинете) (чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. | ||||||
Число видов учебной деятельности, используемых учителем (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д.) Нормой считается 4–7 видов за урок. | |||||||
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7–10 минут. | |||||||
Число использованных учителем видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа) Норма — не менее трех за урок. Чередование видов деятельности — не позже чем через 10–15 минут. | |||||||
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся/ Это методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т. д.); активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др. | |||||||
Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов | |||||||
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы | |||||||
Физкультминутки и физкультпаузы Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма — на 15–20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3–4 повторениями каждого) | |||||||
Вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни | |||||||
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. п. | |||||||
Благоприятный психологический климат на уроке | |||||||
Преобладающее выражение лица учителя | |||||||
Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности(определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы) Норма — не ранее чем за 5–10 минут до окончания урока. | |||||||
Темп и особенности окончания урока(завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками) | |||||||
Эффективность проведенного занятия | |||||||
ИТОГО баллов |
ОБРАБОТКА ДАННЫХ
Нормы оценки: ниже 40% - недостаточный, 45 – 60% - низкий, 65 – 70 – достаточный, от 80% - высокий.
Положение о наставничестве
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 81 присмотра и оздоровления
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №81 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее по тексту «учреждение») в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов.
1.2.Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.3.Действие настоящего Положения распространяется на педагогов учреждения.
1.4.Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
1.5. Наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ОУ или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.
1.6. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых компетенций для ведения педагогической и профессиональной деятельности.
II. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества – оказание помощи молодым специалистам в становлении профессиональной зрелости педагога; формирование корпоративной культуры педагогов ДОУ
2.2. Задачи наставничества:
• привить молодым специалистам интерес к педагогической и профессиональной деятельности и закрепить их в ОУ;
• ускорить процесс становления профессиональной зрелости воспитателя или специалиста детского сада, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
• способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения, усвоение традиций ДОУ.
• осуществлять помощь в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса; проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом;
• формировать умения обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы, умение определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, видеть перспективы развития каждого ребенка, уметь создавать условия для их достижения.
III. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего детского сада.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель по УВР заведующего детского сада.
3.3. Руководитель выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям:
• высокий уровень профессиональной зрелости;
• развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
• опыт воспитательной и методической работы;
• стабильные результаты в работе;
• способность и готовность делиться профессиональным опытом;
• знать ФГТ и применять в своей работе инновационные технологии развития;
• иметь стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников и молодых специалистов рассматриваются на заседаниях педагогических совета, утверждаются руководителем детского сада.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации педагогического совета, приказом руководителя детского сада с указанием срока наставничества (не менее одного года).
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников детского сада:
• воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ОУ;
• специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;
• специалистов, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;
• воспитателей или других специалистов, нуждающихся в дополнительной подготовке для успешной работы в новом для них направлении.
3.8. Утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника осуществляется в приказе о наставничестве, издаваемом по учреждению заведующим детского сада (СЕРТИФИКАТ).
3.9. Замена наставника производится приказом руководителя детского сада в случаях: • увольнения наставника; • перевода на другую работу подшефного или наставника; •привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; • психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
3.11. За успешную работу наставник отмечается руководителем учреждения по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
III. Обязанности наставника
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
4.2. Изучать:
• деловые и нравственные качества молодого специалиста;
• отношение молодого специалиста к проведению воспитательно-образовательной деятельности, коллективу детского сада, воспитанников и их родителям;
• его увлечения, наклонности, круг досугового общения.
4.3. Вводить в должность.
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом мероприятий.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план повышения профессиональной зрелости и самообразования; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения различных мероприятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в детском саду, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.
4.10. Координировать действия молодого специалиста в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей.
4.11. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
IV. Права наставника
5.1. Подключать с согласия заместителя заведующего по УВР, руководителя учреждения других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме.
V. Обязанности молодого специалиста
6.1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы детского сада и функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.
6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником, администрацией образовательного учреждения.
VI. Права молодого специалиста
7.1. Вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в т. ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
VII. Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя заведующего по УВР.
8.2. Заместитель заведующего по УВР обязан:
• представить назначенного молодого специалиста коллективу детского сада, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
• создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;
• посетить отдельные мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;
• организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
• изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ОУ;
• определить меры поощрения наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет администрация детского сада. Прово<