Xxviii московская международная молодежная модель оон
XXVIII МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ МОДЕЛЬ ООН
Исполнительный совет ЮНЕСКО | Distr.: General 29 November 2017 Russian |
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
№ 3
Авторы: Бангладеш, Вьетнам, Гаити, Греция, Кения,Кот-д’Ивуар, Сенегал, Нигерия, Маврикий, Мозамбик, ЮАР, Пакистан, Парагвай
Грамотность как жизненная необходимость: формирование будущих повесток дня
Исполнительный совет ЮНЕСКО,
ссылаясь на Всеобщую декларацию прав человека, которая провозглашает, что «каждый человек имеет право на образование»;
ссылаясь также на Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, признающий, что для осуществления права каждого человека на образование начальное образование должно быть обязательным и бесплатным;
ссылаясь на Преамбулу Устава ЮНЕСКО, которая гласит, что «для поддержания человеческого достоинства необходимо широкое распространение культуры и образования»,
понимая, что образование способствует созданию безопасного, здорового, процветающего мира, а также содействует социальному, экономическому и культурному прогрессу, терпимости и международному сотрудничеству,
признавая, что в целом нынешняя система образования имеет недостатки и что образование важно развивать в качественном отношении,
1. Призывает мировое сообщество признать проблему доступности и качества образования для всех слоев общества одной из главной в современном мире.
•Об удалении
Авторы: Бразилия, Египет, Китай, Иран(Исламская республика), Испания, Марокко, Мексика, Никарагуа, Республика Корея, РФ, Сент-Китс и Невис, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чад, Швеция
Текст: удалить пункт 1
· об изменении пункта оперативной части
Автор (-ы):Албания, Алжир, Гана, Гвинея, Италия, Ливан, Малайзия, Непал, Оман, Судан, Туркменистан, Уганда, Эль-Сальвадор
Текст: Заменить пункт 1 в оперативной части слова «Призывает мировое сообщество признать проблему доступности и качества образования для всех слоев общества одной из главной в современном мире.» на «высоко оценивает усилия по поощрению права на образование, в том числе за счет прогресса по пяти стратегическим направлениям действий на период после Десятилетия грамотности Организации Объединенных Наций, которые прилагаются государствами-членами, их партнерами по развитию, международным донорским сообществом, частным сектором, гражданским обществом, а также специализированными учреждениями и другими организациями системы Организации Объединенных Наций, в частности Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры как ведущей организацией, отвечавшей за достижение целей Десятилетия; »
2. Признаёт необходимость единства мирового сообщества в вопросе образования.
• об изменении пункта оперативной части
Авторы: Албания, Алжир, Гана, Гвинея, Италия, Ливан, Малайзия, Непал, Оман, Судан, Туркменистан, Уганда, Эль-Сальвадор
Тексты: Заменить в пункте 2 в оперативной части слова «Признаёт необходимость единства мирового сообщества в вопросе образования.» на «повторно рекомендует государствам-членам, организациям системы Организации Объединенных Наций, многосторонним и двусторонним донорам, региональным организациям, организациям гражданского общества, академическим кругам и частному сектору продолжать предпринимать коллективные усилия по распространению грамотности и созданию благоприятствующей обучению среды, и способствовать превращению Глобального альянса в поддержку распространения грамотности как основы обучения на протяжении всей жизни в эффективную платформу для взаимодополняющих действий на глобальном, региональном, национальном и общинном уровнях»
Об изменении пункта
Авторы: Бразилия, Египет, Китай, Иран(Исламская республика), Испания, Марокко, Мексика, Никарагуа, Республика Корея, РФ, Сент-Китс и Невис, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чад, Швеция
Текст: Изменить пункт 2 на «осознает необходимость проведения эффективных мер из-за остро стоящей проблемы образования в мире посредством создания объединенного мирового сообщества»
Об изменении
Автор (-ы): Бангладеш, Вьетнам, Гаити, Греция, Кения,
Кот-д’Ивуар, Сенегал, Нигерия, Маврикий, Мозамбик, ЮАР.
Текст: Предлагает развитым странам-участницам ООН открывать филиал школы и университетов в развивающихся странах, готовым к сотрудничеству.
5. Предлагает создать новые международные стандарты образования.
· Об удалении
Авторы: Бразилия, Египет, Китай, Иран(Исламская республика), Испания, Марокко, Мексика, Никарагуа, Республика Корея, РФ, Сент-Китс и Невис, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чад, Швеция
Текст: удалить пункт 5
• об изменении пункта оперативной части
Авторы: Ливан
Текст: Заменить слова «создать новые международные стандарты образования» на слова «пересмотреть существующие, проверить на соответствие современным реалиям в области образования и при необходимости изменить международные стандарты образования или создать новые».
6. Выступает за увеличение числа учебных заведений.
• Об удалении
Авторы: Бразилия, Египет, Китай, Иран(Исламская республика), Испания, Марокко, Мексика, Никарагуа, Республика Корея, РФ, Сент-Китс и Невис, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чад, Швеция
Текст: удалить пункт 6
• об удалении пункта оперативной части
Автор (-ы):Албания, Алжир, Гана, Гвинея, Италия, Ливан, Малайзия, Непал, Оман, Судан, Туркменистан, Уганда, Эль-Сальвадор
Текст: Удалить пункт 6 в оперативной части «Выступает за увеличение числа учебных заведений»
· Об изменении пункта оперативной части
Автор (-ы): ЮАР, Мозамбик, Кения, Бангладеш, Гаити, Маврикий, Сенегал, Кот-д’ Ивуар, Вьетнам, Нигерия, Греция
Текст поправки:
Выступает за увеличение количества учебных заведений и повышения качества образования в них.
7. Предлагает Экономическому Совету рассмотреть возможность дополнительного финансирования дистанционного обучения в странах.
Об удалении
Авторы: Республика Корея
Текст: Удалить 7 пункт проекта решения
· об изменении пункта оперативной части
Авторы: Бразилия, Египет, Китай, Иран(Исламская республика), Испания, Марокко, Мексика, Никарагуа, Республика Корея, РФ, Сент-Китс и Невис, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чад, Швеция
Текст:Изменить пункт 7: Просит Экономический совет рассмотреть вопрос о финансовой помощи странам, в которых отсутствует повсеместное распространение деятельности в сети Интернет, с целью развития дистанционного обучения.
Об изменении
Авторы: Республика Корея
Текст: добавить слова: «в развивающихся странах и улучшение качества образования в развитых».
8. Рекомендуем увеличить популяризацию учебной и трудовой деятельности в СМИ.
Об удалении
Авторы: Бразилия, Египет, Китай, Иран(Исламская республика), Испания, Марокко, Мексика, Никарагуа, Республика Корея, РФ, Сент-Китс и Невис, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чад, Швеция
Об удалении
Авторы: Бразилия, Египет, Китай, Иран(Исламская республика), Испания, Марокко, Мексика, Никарагуа, Республика Корея, РФ, Сент-Китс и Невис, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чад, Швеция
10. Призывает также продолжать и расширять практику международного обмена.
Об изменении
Автор (-ы): Бангладеш, Вьетнам, Гаити, Греция, Кения,
Кот-д’Ивуар, Сенегал, Нигерия, Маврикий, Мозамбик, ЮАР
Текст: Призывает также продолжать и расширять практику международного обмена как учеников, так и педагогов.
11. Постановляет сделать доступ к образованию всеобщим.
• об изменении пункта оперативной части
Авторы: Албания
Текст: Заменить в пункте 11 в оперативной части слова «постановляет сделать доступ к образованию всеобщим» на «призывает государств-членов обеспечить граждан бесплатным и обязательным образованием, сделать техническое и профессиональное образование общедоступным;»
Об удалении
Авторы: Бразилия, Египет, Китай, Иран(Исламская республика), Испания, Марокко, Мексика, Никарагуа, Республика Корея, РФ, Сент-Китс и Невис, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Чад, Швеция
О добавлении
Авторы: ЮАР, Мозамбик, Кения, Бангладеш, Гаити, Маврикий, Сенегал, Кот-д’Ивуар, Вьетнам, Нигерия, Греция
Текст: Поддерживает проведение мероприятий для привлечения молодежи с целью получения образования и развития практической грамотности.
О добавлении
Авторы: Бангладеш, Вьетнам, Гаити, Греция, Кения,
Кот-д’Ивуар, Сенегал, Нигерия, Маврикий, Мозамбик, ЮАР
Текст: Признает верным решение социальных, этнических, демографических, экономических проблем путем получения качественного образования всеми слоями населения.
О добавлении
Автор: Республика Корея
Добавить пункт: «Призывает проводить ежегодный анализ всеобщего уровня знаний с целью оценки текущего состояния грамотности граждан по новым международным стандартам образования».
О добавлении
Автор: Республика Корея
Добавить пункт: «Обращается ко всем правительствам, особенно экономически развитых стран, и экономическим и финансовым организациям и учреждениям, как национальным, так и международным, оказывать более значительную финансовую и материальную поддержку мерам по повышению уровня грамотности, в частности развивающимся странам».
О добавлении
Автор: Республика Корея
Добавить пункт: «Призывает все правительства усилить меры по ликвидации любых форм дискриминации в области образования».
О добавлении
Автор: Республика Корея
Добавить пункт: «Призывает способствовать обучению и трудоустройству молодых учителей, уделяя особенное внимание сотрудникам дошкольных учреждений и начальной ступени образования».
О добавлении
Автор: Республика Корея
Добавить пункт: «Призывает государства-члены обеспечить возможность получения бесплатного начального и среднего образования взрослым, не имевшим такой возможности».
XXVIII МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ МОДЕЛЬ ООН
Исполнительный совет ЮНЕСКО | Distr.: General 29 November 2017 Russian |
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
№ 3
Авторы: Бангладеш, Вьетнам, Гаити, Греция, Кения,Кот-д’Ивуар, Сенегал, Нигерия, Маврикий, Мозамбик, ЮАР, Пакистан, Парагвай