Б1.В.ОД.7. «Проектная деятельность в сфере
художественного образования»
для ОПОП «44.03.01 Педагогическое образование»
Магистерская программа «Художественное образование»
Фонд оценочных средств утвержден на заседании кафедры художественного образования УрГПУ. Протокол № 10 от 10.03.2016
Зав. кафедрой Н.Ю. Перевышина
Составитель: Перевышина Наталия Юрьевна, зав. кафедрой художественного образования, канд. пед. наук, доцент, институт МХО ФГБОУ ВО УрГПУ
5.1. Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины «Проектная деятельность в сфере художественного образования» с указанием этапов их формирования, описание показателей компетенций.
Формируемые компетенции и/или их части | Требования к уровню сформированности компетенции | Компонентный состав компетенций | Оценочные средства | Методические материалы, характеризующие процедуры оценивания |
способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7) | Пороговый уровень Базовый уровень Продвинутый уровень | Имеет общие представления: о теоретических основах и проектного менеджмента; Умеет: разрабатывать проекты в области художественного образования; Знаети воспроизводит с отдельными неточностями: теоретические основы и понятийный аппарат проектного менеджмента; основные типы и виды проектов Умеет: разрабатывать и реализовывать разнообразные типы и виды проектов в области художественного образования Знаети воспроизводит с точностью теоретические основы и понятийный аппарат проектного менеджмента; основные типы и виды проектов Умеет: разрабатывать и реализовывать разнообразные типы и виды проектов в области художественного образования; анализировать инновационный опыт организации процесса обучения и воспитания в сфере художественного образования с использованием проектных технологий Владеет: навыками проектирования образовательных сред, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в учреждениях художественного образования. | практическое задание, проект | методические указания по выполнению практических заданий и проектов |
готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8) | Пороговый уровень Базовый уровень Продвинутый уровень | Имеет общие представления: о проектном менеджменте и проектной деятельности; требованиях к оформлению проектной документации. Умеет: частично разрабатывать образовательные проекты в области художественного образования; Знаети воспроизводит с отдельными неточностями: теоретические основы и понятийный аппарат проектного менеджмента; основные типы и виды проектов; требования к оформлению проектной документации. Умеет: разрабатывать и реализовывать проекты в области художественного образования; с небольшими неточностям разрабатывать проектную документацию Знает и воспроизводит с точностью теоретические основы и понятийный аппарат проектного менеджмента; основные типы и виды проектов; специфику социально-культурного и педагогического проектирования в деятельности педагога художественного образования; требования к оформлению проектной документации. Умеет: разрабатывать и реализовывать разнообразные типы и виды проектов в области художественного образования; разрабатывать проектную документацию; анализировать инновационный опыт организации процесса обучения и воспитания в сфере художественного образования с использованием проектных технологий. Владеет: навыками проектирования образовательных сред, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в учреждениях художественного образования. | практическое задание, проект | методические указания по выполнению практических заданий и проектов |
способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19) | ||||
способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19) | Пороговый уровень Базовый уровень Продвинутый уровень | Имеет общие представления: о проектной деятельности и проектной менеджменте; Умеет: разрабатывать отдельные виды просветительских программ Знаети воспроизводит с отдельными неточностями: специфику социально-культурного и педагогического проектирования в деятельности педагога художественного образования; требования к оформлению проектной документации. Умеет: разрабатывать и реализовывать просветительские программы, ориентированные на потребности различных социальных групп потребителей и заказчиков образовательных услуг. Знает и воспроизводит с точностью специфику социально-культурного и педагогического проектирования в деятельности педагога художественного образования. Умеет: разрабатывать и реализовывать просветительские программы, ориентированные на потребности различных социальных групп потребителей и заказчиков образовательных услуг. Владеет: навыками социально-культурного и педагогического проектирования художественно-образовательного пространства. | практическое задание | методические указания по выполнению практических заданий |
Перечень оценочных средств
№ | Наименование оценочного средства | Характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в ФОС |
Практическое задание | Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Темы групповых и/или индивидуальных практических заданий: 1.Модель сетевого взаимодействия в реализации образовательного проекта. 2.Проектирование мотивирующей художественно-образовательной среды. 3.Проектирование процессов и ситуаций на дисциплинах художественного цикла. 4. Социально-педагогическое проектирование художественно-образовательной среды. Проектирование педагогических технологий. 5. Проектирование индивидуального учебного плана. 6. Проектирование образовательной программы по дисциплинам художественного цикла. 7.Разработайте название и содержание проекта в сфере дополнительного художественного образования. 8.Определите внешнюю среду проекта в сфере дополнительного художественного образования. 9.Составьте план проекта в сфере дополнительного художественного образования. 10. Графически изобразите жизненный цикл проекта в сфере дополнительного художественного образования. 11. Осуществите портфельный анализ проектной деятельности учреждения дополнительного художественного образования (по выбору студента). Определите стейкхолдеров проектов. 12. Определите коммуникации проекта. Составьте матрицу ответственности проекта. Распределите командные роли. 13. Составьте диаграмму Исикавы. 14. Графически изобразите схему управления процессом проектирования и реализации дополнительного общеразвивающей программы художественного образования. Рассчитайте смету проекта. 15. Выявите внешние и внутренние риски проекта. Составьте матрицу рисков. 16. Оформите документацию проекта. | |
2. | Проект | Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Темы групповых и/или индивидуальных творческих проектов: Проект «Моя инициатива в художественном образовании» Проект «Траектория профессионального роста и личностного развития педагога художественного образования». Проект «Мое профессиональное портфолио». |
5.3. Шкала и критерии оценивания практических заданий по дисциплине
Оценка «отлично» | Ставится магистранту если он демонстрирует продвинутый уровень способности проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7); готовности к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8); способности разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19); грамотное, подробное выполнение практического задания |
Оценка «хорошо» | Ставится магистранту если он демонстрирует базовый уровень способности проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7); готовности к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8); способности разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19); корректное выполнение практического задания с незначительными ошибками |
Оценка «удовлетворительно» | Ставится магистранту если он демонстрирует пороговый уровень способности проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7); готовности к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8); способности разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19); частичное выполнение практического задания с рядом ошибок по принципиальным пунктам задания |
Оценка «неудовлетворительно» | Ставится магистранту если он демонстрирует демонстрирует недостаточный уровень способности проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7); готовности к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8); способности разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19); невыполнение практического задания, или в задании присутствуют серьезные ошибки |
Текущий и итоговой контроль осуществляется в форме экзамена.
5.3. Материалы промежуточной аттестации (примерные вопросы для экзамена)
Экзамен в 1 семестре:
1. Возможности и значение проектного менеджмента в управлении деятельностью учреждений искусства и художественного образования.
2. Цели и задачи проектной деятельности в художественном образовании.
3. Этапы проектной деятельности. Требования к документации и защите проекта.
4. Понятие проектный менеджмент. Цели и задачи управления проектной деятельностью в сфере дополнительного художественного образования.
5. Уровни управления проектной деятельностью в сфере дополнительного художественного образования.
6. Методология управления проектной деятельностью. Области знаний управления проектами по стандарту ANSI PMBOK GUID 2004.
7. Среда управления проектами.
8. Процессы управления проектами. Управление интеграцией проекта. Управление содержанием проекта. Управление сроками проекта. Управление стоимостью проекта. Бюджет образовательной программы. Управление качеством проекта. Управление человеческими ресурсами проекта. Управление коммуникациями проекта. Управление рисками проекта. Управление поставками проекта.
9. Распределение полномочий и ответственности в проектной группе.
10. Организация деятельности проектной группы.
11. Особенности межличностного взаимодействия заказчиков, участников и потребителей проекта: эффективные коммуникации.
12. Основные типы и виды проектов в сфере искусства ихудожественного образования.
13. Понятие «проект» и основные свойства проекта.
14. Основные результаты проектной деятельности в сфере художественного образования.
15. Организационные проекты в учреждениях художественного образования.
16. Концепция развития школы как стратегический проект.
17. Культурно-просветительские и творческие проекты в учреждениях художественного образования.
18. Образовательные проекты в учреждениях художественного образования.
19. Технология проектного управления в сфере художественного образования.
20. Социально-культурное и педагогическое проектирование как компонент деятельности педагога художественного образования.
21. Основные этапы управления проектами в сфере художественного образования.
22. Методы управления проектами в сфере художественного образования.
23. Технология мультипроектного управления и возможности ее применения в сфере в сфере художественного образования.
24. Управление портфелем проектов.
25. Жизненный цикл проекта в сфере в сфере художественного образования.
26. Основные командные роли в проектной деятельности.
27. Управленческие функции менеджера проекта.
28. Управление проектами и управление через проект в сфере художественного образования.
29. Требования к оформлению проектной документации.
30. Стандарты оформления проектной документации.
Экзамен во 2 семестре:
Характеристика инновационного опыта организации процесса обучения и воспитания в сфере художественного образования с использованием проектных технологий.
Проектная деятельность как средство развития творческих способностей и познавательного интереса обучающихся.
Специфика выбора темы проектной деятельности в сфере художественного образования.
Педагогическое проектирование как педагогическое творчество.
Сущность и основные виды педагогического проектирования. Проектировании педагогических систем, процессов и ситуаций.
Социально-педагогическое проектирование художественно-образовательной среды.
Проектирование педагогических технологий.
Методы педагогического проектирования.
Формы педагогического проектирования: концепция, модель, план.
Понятия «индивидуальный образовательный маршрут», «индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальный учебный план».
Проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в условиях вариативности художественного образования.
Особенности и этапы проектирования образовательной программы.
Маркетинговые исследования и их роль в проектировании образовательной программы.
Особенности проектирования индивидуальной образовательной программы обучающихся в области художественного образования.
Модульные технологии художественного образования в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
Технология проектирования портфолио.
Технология психолого-педагогического сопровождения обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам.
Проектирвоание образовательной среды в условиях инклюзии.
Технология тьюторского сопровождения одаренных детей.
Технология тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
Проектирование траектории профессионального роста и личностного развития педагога в области художественного образования.
Социально-культурные проекты в системе художественного образования.
Возможности использования проектных технологий в разработке и реализации комплексных просветительских программ для детей дошкольного и школьного возраста.
Возможности использования проектных технологий в разработке и реализации комплексных просветительских программ для молодежи и взрослого населения.