Развитие человеческого потенциала

Целевой вектор

Сохранение и развитиефизического и духовного здоровья населения округа на основе:

дальнейшего развития системы дошкольного и среднего образования,

переход на новые образовательные стандарты;

реализации мероприятий, направленных на сохранение богатых историко-культурных традиций;

реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, обеспечение социальных гарантий и прав жителей округа, сохранение человеческого потенциала;

реализации мероприятий, направленных на создание условий для систематического занятия физической культурой и спортом;

разработка и реализация молодежной политики, направленной на формирование патриотического воспитания молодого поколения, их социальной адаптации, ранней профориентации и вовлечения в общественную жизнь.

Основные задачи

К ним относятся:

улучшение здоровья жителей округа, усиление профилактической направленности здравоохранения черезформирование системы доступной медицинской помощи, объемы, виды и качество которой должны соответствовать потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки;

повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества;

сохранение и развитие культурной среды, способствующей повышению уровня интеллектуального и культурного развития населения округа, реализации потребности в культурно-творческом самовыражении, реализация накопленных культурных и духовных ценностей;

обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для населения, повышение конкурентоспособности спорта высоких достижений, развитие спортивной инфраструктуры;

формирование системы жизненных ценностей и моделей поведения, способствующих здоровому образу жизни, в том числе путем просвещения различных групп и реализации мер, направленных на первичную профилактику наркомании, токсикомании, алкоголизма и острых отравлений в быту;

развитие условий для активного самоопределения и самореализации молодежи как носителя инновационных возможностей;

создание благоприятной социальной среды для жизни и самореализации жителей округа.

Стратегическое видение будущего

Создание условий для развития способностей каждого человека, включающих возможность получения качественного образования, доступной и эффективной медицинской помощи, доступа к культурным ценностям, удовлетворения стремления к здоровому образу жизни, что позволит преодолеть негативные демографические тенденции, обусловленные тенденцией снижения рождаемости и ростом показателей смертности, отрицательным миграционным сальдо и эффектом старения населения.

Анализ исходной ситуации (SWOT-анализ)

Сильные стороны

Общие для всех сфер развития человеческого потенциала:

наличие муниципальных программ и приоритетного финансирования;

участие муниципального образования в реализации государственных программ и приоритетов на условиях софинансирования.

Слабые стороны

Общие для всех сфер развития человеческого потенциала:

высокая дотационность бюджета и недостаточность финансирования, сдерживающие факторы для развития;

низкий уровень реальных доходов населения и не востребованность платных услуг;

устойчивая тенденция уменьшения численности населения и его старения.

Возможности

К ним относятся:

участие округа в федеральных и региональных программах и проектах, реализуемых на территории Свердловской области;

выгодное географическое положение для организации культурно-массовых мероприятий.

Угрозы

К ним относятся:

снижение государственных инвестиций в социальную сферу, сферу здравоохранения, образования, культуры и спорта;

увеличение доли платных услуг.

Методы решения стратегических задач

К ним относятся:

организационно-методологический подход включает активное привлечение граждан к решению вопросов, связанных с работой системы здравоохранения, социальной политики, системы образования, для проведения культурно-массовых мероприятий, спортивно-массовых мероприятий, проведение информационно-разъяснительной работы с населением;

нормативно-правовой подход включает в себя подготовку нормативных, нормативно-правовых документов органов местного самоуправления в рамках своих полномочий в первую очередь в сфере образования; культуры, развития спорта и физической культуры, реализации молодежной политики, а также тех компетенций, которые реализуются на территории округа в сфере здравоохранении и социальной политики.

финансово-кредитный подход включает планирование и расходование средств в соответствии с требованиями бюджетного и антимонопольного законодательства; привлечение бюджетных средств различных уровней для инвестиций в развитие человеческого потенциала; частные инвестиции;

информационно-управленческий подход – размещение всей необходимой информации на официальном сайте муниципального образования в средствах массовой информации; организация обратной связи с населением; проведение общественных обсуждений, опросов.

Необходимо внедрение комплексного подхода к развитию человеческого потенциала во взаимосвязи всех сфер жизни.

Ожидаемые результаты

Сохранение и динамичное развитие человеческого потенциала на основе создания условий для развития способностей каждого человека, повышения качества и условий жизни. Развитие такой сильной стороны муниципалитета как совершенствование системы образования и укрепление тех сфер, в которых у округа слабые изначальные позиции – это здравоохранение, культура, спорт, социальная сфера, молодежная политика, позволит изменить ситуацию в демографической составляющей – остановить отток населения и его старение.

К ожидаемым результатам относятся:

восстановление численности населения до 26,58 тыс.человек к 2024 году, до 26,59 тыс.человек к 2030 году, до 26,59 тыс.населения к 2035 году;

увеличение рождаемости до 15,6 промилле к 2025 году, до 15,6 промилле к 2030 году, до 15,8 промилле к 2035 году;

общая смертность к 2025 году не выше 14 промилле, к 2030 году не выше 13,9 промилле;

удовлетворенность населения качеством дошкольного образования составляет 98% ;

удовлетворенность населения качеством общего образования детей составляет 94,2%;

численность, участвующих в культурно-досуговых мероприятиях, – довести к 2030году до 87,5 тысяч человек в год; к 2035 году – 92,5 тысяч человек;

увеличение доли жителей округа, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 35,6% от общей численности населения к 2030 году и поддерживать уровень до 35,6 % к 2035году;

достижение планируемых показателей, указанных в Приложении № 28.

Перечень стратегических программ

Здоровый город

Город комфортной социальной среды

Образование – основа развития, залог успеха

Город для культуры и искусства

Спортивный город

Стратегическая программа

Здоровый город

Краткое описание

Современное качественное доступное здравоохранение – одно из условий развития общества и государства. Приоритетом государственной политики и стратегической программы «Здоровый город» является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

В настоящее время важнейшее значение приобретает задача сохранения положительных тенденций в развитии человеческого потенциала (его здоровья, высокой физической и умственной работоспособности).

В соответствии с полномочиями на муниципальном уровне приоритетом является: создание условий для оказания медицинской помощи населению; реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в том числе информационной просветительская работа; создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с федеральным законом.

Полномочия в сфере охраны здоровья граждан, в сфере функционирования, развития и охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области входят в компетенцию Министерства здравоохранения Свердловской области.

Мероприятия в сфере здравоохранения для реализации целей и задач данного стратегического направления должны быть не обособленными, а взаимосвязаны, независимо от подведомственности.

Цель

Создание условий для формирования здорового образа жизни у граждан, обеспечения населения доступной и качественной медицинской помощью.

Задачи

К ним относятся:

формирование у населения ответственного отношения к собственному здоровью и мотивации к здоровому образу жизни;

создание условий, обеспечивающих возможность реализации приоритета профилактики в сфере охраны здоровья, в том числе условий, необходимых для осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний;

создание условий для приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение доступности специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;

создание условий для развития скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме;

создание частных объектов здравоохранения (открытие медицинских центров, частных медицинских кабинетов, частных стоматологических клиник, развитие аптечных сетей).

Анализ исходной ситуации (SWOT-анализ)

Сильные стороны

К ним относятся:

наличие муниципальных программ и финансирования в сфере сохранения здоровья населения и профилактики ВИЧ-инфекции;

включение в профилактические мероприятия по охране здоровья населения учреждений культуры, образования, физической культуры и спорта.

Слабые стороны

К ним относятся:

отсутствие у муниципалитета реальной возможности повлиять на качество и количество оказываемых медицинских услуг;

отсутствие действующих механизмов по закреплению врачей и среднего медицинского персонала на селе.

Возможности

К ним относятся:

участие округа в реализации федеральных и региональных программ, проектов в сфере здравоохранения на территории Свердловской области;

Угрозы

К ним относятся:

недостаточная обеспеченность медицинскими кадрами, в том числе молодыми специалистами.

Реализуемые программы, проекты

Муниципальная комплексная программа повышения качества жизни населения Камышловского городского округа на период до 2018 года «Новое качество жизни жителей Камышловского городского округа», утвержденная постановлением главы Камышловского городского округа от 12 ноября 2014 года №1888.

Программные мероприятия

Организационно-методологические

К ним относятся:

взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Свердловской области в сфере развития системы здравоохранения на территории округа;

межведомственное взаимодействие органов местного самоуправления, органов государственной власти, учреждений, предприятий и организаций, задействованных в мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проводится в рамках работы санитарно-противоэпидемической комиссии Камышловского городского округа, межведомственной оздоровительной комиссии, антинаркотической комиссии Камышловского городского округа, координационной комиссии по ограничению распространения ВИЧ-инфекции в Камышловском городском округе.

Нормативно-правовые

К ним относятся:

разработка и утверждение, корректировка нормативно - правовых или правовых актов органов местного самоуправления в рамках реализации полномочий в сфере охраны здоровья граждан.

Организационно-управленческие

К ним относятся:

участие в федеральных и региональных программах и проектах в сфере охраны здоровья граждан;

реализация муниципальных программ.

Финансово-кредитные мероприятия

К ним относятся:

планирование и расходование средств в соответствии с требованиями действующего законодательства на исполнение полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан;

привлечение государственных инвестиций;

привлечение частных инвестиций в процесс развития и создания частных объектов здравоохранения (открытие медицинских центров, частных медицинских кабинетов, частных стоматологических клиник, развитие аптечных сетей).

Информационно-управленческие мероприятия

К ним относятся:

размещение информации на официальном сайте округа о реализации на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни;

информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования на основе ежегодных статистических данных, об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с настоящим законом;

проведение мероприятий по поляризации и пропаганде здорового образа жизни в учреждениях образования, культуры, спорта.

Ожидаемые результаты

К ним относятся:

увеличение количества врачей на 10000 населения до 20 в 2030 году, до 25 в 2035 году;

снижения смертности в трудоспособном возрасте до 4,1 промилле в 2035 году.

Выполнение комплекса мероприятий (при наличии активной поддержки инициатив и обращений от администрации Камышловского городского округа на уровне Свердловской области), позволит создать достойные условия для жизни населения. Качественные и в достаточном объеме медицинские услуги, профилактическая работа – это возможность для муниципалитета создать условия для изменения демографической ситуации за счет снижения уровня заболеваемости и как следствие снижение темпов роста показателей смертности.

В результате реализации существующих и возникающих возможностей получит дополнительное усиливающее развитие слабой стороны муниципалитета, а именно привлечение и закрепление медицинских кадров.

Список стратегических проектов

Стратегический проект «Сохраним здоровье вместе»

Стратегическая программа

Город комфортной социальной среды

Краткое описание

Рациональное решение социальных проблем на местном уровне обусловлено, прежде всего, непосредственным взаимодействием органов местного самоуправления с жителями данной территории, выявлением их социального статуса, привлечением местных жителей к решению социальных вопросов. Все вышеперечисленное даёт возможность органам местного самоуправления разработать социальную политику с учётом сложившихся условий и обстоятельств и эффективно ее реализовать.

Целевым ориентиром стратегической программы «Город комфортной социальной среды» является создание условий для сохранения человеческого потенциала, обеспечения социальных гарантий населению муниципального образования.

Реализация программы позволит создать условия для включения в активную жизнь лиц с ограниченными возможностями и граждан пожилого возраста. Учитывая, что доля населения старше трудоспособного возраста возрастает ежегодно, и по данным на 01.01.2017 г. составляет 25,96%, доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума на указанную дату составляет 9,31%, ситуацию с развитием мер социальной поддержки необходимо держать на контроле и использовать все открывающиеся возможности.

Цель

Создание комфортной среды для жизни и самореализации жителей Камышловского городского округа посредством их активного включения в общественную жизнь округа. Повышение уровня социальной защищенности населения, социальная поддержка института семьи и детства

Задачи

К ним относятся:

создание условий для активного, независимого образа жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также толерантного отношения в обществе к ним;

обеспечение условий для социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь пожилых людей;

обеспечение условий для предоставления социальных гарантий населению;

формирование и развитие рынка социальных услуг;

совершенствование системы социальной поддержки населения, в том числе института семьи и детства

Анализ исходной ситуации (SWOT-анализ)

Сильные стороны

К ним относятся:

наличие муниципальной программы и финансирования дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан;

осуществление переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде субсидий или компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (предоставляется муниципальным казенным учреждением).

Слабые стороны

К ним относятся:

отсутствие муниципальной программы «Доступная среда»;

отсутствие возможности предоставления ряда социальных услуг;

отсутствие дополнительных мер социальной поддержки за счет средств местного бюджета;

отсутствие официально зарегистрированных СОНКО;

стабильно высокая численность количества инвалидов, проживающих на территории округа;

предоставление платных социальных услуг практически не востребовано в связи с низким уровнем реальных доходов населения.

Возможности

К ним относятся:

участие округа в федеральных и региональных программах, проектах в рамках проведения государственной социальной политики на территории Свердловской области;

при наличии официально зарегистрированных СОНКО – возможность участия их в конкурсах на предоставление субсидий для осуществления своей деятельности из областного и федерального бюджетов.

создание условий для социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь инвалидов, формирования моральной и физической поддержки, толерантного отношения общества к нуждающимся в социальной помощи гражданам, воспитание в обществе внимательного и заботливого отношения к данной категории лиц.

решение проблем пожилых людей посредством формирования организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения положения и качества жизни пожилых людей, повышение степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.

Угрозы

К ним относятся:

увеличение доли платных социальных услуг для населения;

снижение численности населения.

старение населения.

отток населения в крупные города и более привлекательные регионы.

Реализуемые программы, проекты

Муниципальная комплексная программа повышения качества жизни населения Камышловского городского округа на период до 2018 года «Новое качество жизни жителей Камышловского городского округа», утвержденная постановлением главы Камышловского городского округа от 12 ноября 2014 года №1888.

Комплексная программа Свердловской области «Доступная среда» на 2014 - 2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 22.01.2014, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 22.01.2014 № 23-ПП (ред. от 19.01.2017).

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Программные мероприятия

Организационно-методологические

К ним относятся:

взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Свердловской области по реализации социальной политики на территории округа;

межведомственное взаимодействие органов местного самоуправления, органов государственной власти по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Нормативно-правовые мероприятия

К ним относятся:

разработка и утверждение, корректировка нормативно - правовых или правовых актов органов местного самоуправления в рамках о реализации социальной политики на территории округа, по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Организационно-управленческие

К ним относятся:

участие круга в федеральных и региональных программах и проектах в социальной сфере;

работа межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

поддержка и признание приоритетными инвестиционных проектов, имеющих социальную ориентацию;

реализация полномочий органов местного самоуправления в социальной сфере;

поддержка гражданских инициатив по созданию СОНКО.

Финансово-кредитные мероприятия

К ним относятся:

планирование и расходование средств в соответствии с требованиями действующего законодательства на исполнение полномочий органов местного самоуправления в социальной сфере;

увеличение расходных обязательства (при наличии возможности) на оказание дополнительных мер социальной поддержки за счет средств местного бюджета;

привлечение государственных, частных инвестиций.

Информационно-управленческие мероприятия

К ним относятся:

размещение информации на официальном сайте округа о реализации на территории муниципального образования мероприятий по оказанию мер социальной поддержки;

активная работа с общественными объединениями (женсоветами, советами ветеранов) по оказанию помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Ожидаемые результаты

К ним относятся:

увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Камышловском городском округе до 400 к 2030 году, до 450 к 2035 году;

увеличение доли граждан старше трудоспособного возраста, участвующих в деятельности объединений, групп, клубов по интересам различной направленности, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста до 37 к 2030году, до 40 к 2035 году;

развитие системы оказания социальной поддержки и помощи отдельным категориям граждан, что приведет к сокращению семей и детей, находящихся в социально-опасном положении до 30/64 к 2030 году, до 25/52 к 2035 году.

В результате реализации существующих и возникающих возможностей получит дополнительное усиливающее развитие слабой стороны муниципалитета, а именно создание условий для социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь инвалидов, формирования моральной и физической поддержки, толерантного отношения общества к нуждающимся в социальной помощи гражданам, повышение уровня и качество жизни пожилых граждан, совершенствование системы профилактики безнадзорности и «социального сиротства», пропаганда семейных ценностей.

Стратегическая программа

Образование – основа развития, залог успеха

Краткое описание

Основным ориентиром стратегической программы «Образование – основа развития, залог успеха» является создание единого открытого образовательного пространства, обеспечивающего достижение нового качественного состояния системы образования Камышловского городского округа на основе модели, позволяющей реализовать механизм развития образовательной системы, обеспечить обучение и воспитание, социальное благополучие каждого ребенка, доступность качественного обучения, воспитания и развития, формирование комфортной и безопасной социальной среды для детей и молодежи.

Для достижения указанного стратегического ориентира предусматривается реализация комплекса приоритетных направлений (мероприятий), целей и задач. При этом поставленные задачи применимы ко всем уровням образования и являются сквозными, поэтому будут реализовываться в масштабах всей системы образования Камышловского городского округа. В рамках этого необходимо сосредоточиться на поддержке и внедрении тех инициатив, которые обеспечат решение перечисленных выше вопросов, в частности на разработке и реализации муниципальных и межведомственных проектов, направленных на достижение цели развития муниципальной системы образования.

Цель

Формирование муниципальной образовательной среды, способной обеспечить соответствие качества образования запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития муниципалитета.

Направление. Основные направления развития дошкольного образования

Подцель I. Обеспечение вариативности и доступности дошкольного образования

Задачи

К ним относятся:

реализация прав детей на получение общедоступного и качественного дошкольного образования;

обеспечение развития способностей и социальных компетенций каждого воспитанника;

актуализация вопроса преемственности на уровне дошкольного и начального обучения.

Подцель 2. Развитие гибкой многофункциональной сети дошкольных организаций, предоставляющих дошкольное образование с учетом демографической ситуации

Задачи

К ним относятся:

переход на новые образовательные стандарты;

достижение целевых ориентиров, непрерывность и взаимообусловленность целенаправленного социально-педагогического воздействия на обучающегося, начиная с раннего детства;

синхронизация действий и содержательного единства в реализации современных подходов и технологий организации образовательного процесса в детском саду;

активизация работы с родителями.

Направление 2. Развитие системы общего образования

Подцель 1.Достижение результатов нового качества образования, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта

Задачи

К ним относятся:

реализация прав детей и молодежи на получение общедоступного и качественного общего образования.

создание условий для внедрения современных технологий и форм предоставления образования;

обеспечение развития способностей и социальных компетенций каждого обучающегося с учетом его возможностей, склонностей и жизненных планов;

формирование организационной культуры образовательных учреждений, создание психологически комфортной, дружественной обучающемуся образовательной среды

обеспечение развития способностей и социальных компетенций каждого воспитанника и обучающегося с учетом его возможностей, склонностей и жизненных планов;

обеспечение равных возможностей реализации гарантий прав и реабилитационно- образовательной помощи детям, нуждающимся в особой заботе.

обновление содержания деятельности по поддержке семейного воспитания, расширение просветительской деятельности среди родителей и общественности, объединение детей, молодежи и родителей в едином образовательно-воспитательном пространстве;

развитие системы общественного участия и контроля в отрасли образования.

Подцель II. Развитие образовательной инфраструктуры.

Задачи

К ним относятся:

Создание современной комплексной инфраструктуры системы образования:

разработка системы мер по поддержке и развитию образовательной инфраструктуры;

развитие материально-технической базы и современных образовательных ресурсов;

создание безопасных условий образовательной деятельности.

Развитие профессионального роста педагогического коллектива образовательных организаций:

развитие кадрового потенциала системы образования;

расширение мер социальной поддержки и повышение уровня социальных гарантий работников образования;

создание условий для обновления содержания и внедрения современных технологий, ориентированных на достижение современного качества педагогического образования;

развитие механизмов независимой общественной оценки уровня профессиональной этики и компетентности педагогических и управленческих кадров.

повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования механизмов оплаты труда;

формирование кадрового потенциала системы образования в условиях реализации «Профессионального стандарта педагога».

Реализация муниципальной концепции модернизации (обновления) методической службы в условиях ФГОС и сетевого взаимодействия:

реализация плана работы муниципальных методических объединений, сетевых сообществ и других постоянно-действующих площадок;

Развитие информационного образовательного пространства:

развитие материально-технической базы и современных информационных ресурсов.

Подцель III. Сохранение и укрепление здоровья, организация сбалансированного здорового питания обучающихся:

Задачи

К ним относятся:

создание условий для обеспечения в муниципальных образовательных организациях полноценного сбалансированного питания и формирования культуры здорового питания детей и молодежи;

создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание безопасных условий образовательной деятельности;

обеспечение условий получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья, введение системы образования в дистанционной форме обучения для детей-инвалидов;

создание условий для совершенствования медицинского обеспечения обучающихся на базе медицинских кабинетов, логопедических пунктов;

сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников. Формирование у обучающихся и воспитанников навыков здорового образа жизни.

Направление 3. Воспитание и основные направления развития дополнительного образования

Подцель I. Достижение результатов нового качества дополнительного образования и воспитания

Задачи

К ним относятся:

формирование системы непрерывного образования, в том числе защита и развитие системой образования национальных культурных традиций и особенностей;

обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

воспитание социально-ответственной личности;

внедрение современных программ воспитания, направленных на формирование российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности;

обеспечение комплексной профилактики асоциальных проявлений в детской и молодежной среде, обновление форм и методов профилактической работы.

Анализ исходной ситуации (SWOT-анализ)

Сильные стороны

К ним относятся:

наличие муниципальной программы и приоритетного стабильного финансирования расходов на образовательную деятельность;

высокий уровень квалификации имеющихся кадров в сфере образования;

высокий уровень заработной платы работников образовательных учреждений;

системность работы по организации повышения квалификации;

наличие различных типов и видов образовательных учреждений, реализующих различные формы и виды образования;

бесплатность образовательных услуг, в том числе дополнительных.

Слабые стороны

К ним относятся:

предоставление платных образовательных услуг практически не востребовано в связи с низким уровнем реальных доходов населения;

износ имущественных комплексов образовательных учреждений до 55-60 %;

нехватка мест в общеобразовательных учреждениях;

несоответствие имущественных комплексов образовательных учреждений соответствующим нормативам;

отсутствие механизмов оперативного реагирования на несоответствие имущественных комплексов существующим нормативам;

отсутствие системного взаимодействия между школой и ВУЗами;

ориентированность системы конкурсных процедур на дешевизну, а не на качество услуги;

несоответствие нормы подушевого финансирования реальной стоимости образовательной услуги;

низкое количество ставок и штатных единиц узких специалистов в образовательных учреждениях.

Возможности

К ним относятся:

участие в федеральных и региональных программах по строительству зданий детских садов/школ и приведению существующих зданий в нормативное состояние;

рост заработной платы (в соответствии с «дорожной картой» и Указами Президента РФ);

привлечение общественных педагогических организаций к управлению системой образования;

участие в конкурсах на получение грантов в целях направления данных средств на развитие системы образования;

создание частных образовательных учреждений.

Угрозы

К ним относятся:

закрытие образовательных учреждений по причине несоответствия зданий требованиям надзорных органов;

отток учителей по причине отсутствия муниципального жилья для учителей;

старение педагогических кадров;

снижение мотивации педагогических кадров на развитие;

сокращение количества (или вообще отсутствие) узких специалистов в образовательных учреждениях (психологи, социальные педагоги, логопеды и т.д.);

снижение темпов развития системы образования по причине медленного формирования нормативной базы для инноваций.

Реализуемые программы, проекты

Муниципальная программа «Развитие образования, культуры, спорта и молодежной политики в Камышловском городском округе до 2020 года»», утвержденная постановлением администрации от 12.11.2013 №2008 (с дополнениями и изменениями).

Комплексная программа Камышловского городского округа «Новое качество жителей Камышловского городского округа на период до 2018 года», утвержденная постановлением от 12.11.2014 №1888.

Комплексная программа Свердловской области «Доступная среда» на 2014 - 2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 22.01.2014, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 22.01.2014 № 23-ПП (ред. от 19.01.2017).

Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 919-ПП

Программные мероприятия

Организационно-методологические

К ним относятся:

взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Свердловской области по реализации на территории округа региональных и федеральных приоритетных проектов в сфере образования;

совершенствование содержания, формата и внедрение востребованных механизмов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

внедрение современных программ воспитания, направленных на формирование российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности.

Нормативно-правовые мероприятия

К ним относятся:

разработка и утверждение, корректировка нормативно - правовых или правовых актов органов местного самоуправления в рамках реализации полномочий в сфере образования на территории округа.

Организационно-управленческие

К ним относятся:

участие круга в федеральных и региональных программах и проектах в сфере образования;

формирование системы непрерывного образования, в том числе защита и развитие системой образования национальных

Наши рекомендации