Вспомнить загадки о домашних животных.
Дидактическая игра «Назови семью».
Он — кот. она — кошка, детеныш(и) — котенок (котята).
Он — конь, она — лошадь, детеныш(и) — жеребенок (жеребята).
Дидактическая игра «Кто где живет»
Корова живет в коровнике, лошадь в конюшне, свинья - ...
Дидактическая игра «Отгадай кто это?» (Взрослый загадывает загадку, а
ребенок ее отгадывает)
Сторожит, грызет, лает? - ...
Хрюкает, роет? - ...
Мяукает, лакает, царапается? - ...и т.д.
Подобрать как можно больше действий к предмету: кошка - лакает,
мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается ...; собака — сторожит,
лает, кусает, охраняет, бегает....
Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чьи уши?» (образование
притяжателъных прилагательных).
Хвост (чей?) — кошачий ....
Туловище (чье?) — кошачье ....
Голова (чья?) — кошачья ....
Дидактическая игра «Один много» (образование множественного числа
существительных): кошка - кошки, собака - собаки, котенок - котята,
жеребенок - жеребята ...,
Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного
падежа имен существительных): кошка — молоком, корова — травой, коза-
..., собака, ....
Дидактическая игра «Кто как ест?»:
корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает...,
Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) - ..., щенок
(какой?) - ...; козленок (какой?) - ...,
Дидактическая игра «Назови ласково»(упражнение в словообразовании с
помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка-кошечка, собака- собачка, свинья – свинка…
С 23 января
Дикие животные
Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;
- рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных; вспомнить загадки о зверях наших лесов.
- почему эти животные называются дикими?
Подобрать как можно больше признаков к предмету: (согласование
прилагательных с существительными): волк (какой?) - ..., медведь
(какой?)- ..., лиса (какая?)-..., заяц (какой?)- ....
Подобрать как можно больше действий к предмету: медведь (что
делает?)- ..., лиса (что делает?)- ....
Дидактическая игра «Чей, чья, чье?» (образование притяжательных
прилагательных).
След (чей?) — лисий, волчий ....
Уши (чьи?) — лисьи, волчьи ....
Голова (чья?) — лисья, волчья ....
Дидактическая игра «Чей хвост?» (образование притяжательных
прилагательных)
Подобрать родственные слова.
Медведь — медведица, медвежонок, медвежий, медведушка (волк, лиса...)
Дидактическая игра «Кто сидит в клетке? Кого не стало?» (употребление
родительного падежа имен существительных во множественном числе)
Медвежата - Медвежат
Волчата – Волчат
Дидактическая игра «Кто где живет» (употребление предложного падежа существительного) Лиса живет в норе. Медведь зимует в ....Волк живет в ....
Пересчитать животных (согласование числительных с
существительными).
Первый заяц, второй заяц... пятый заяц.
Один заяц, два зайца ... пять зайцев.
С 30 января
Посуда
Родителям рекомендуется: рассмотреть вместе с ребенком посуду— кухонную, чайную, столовую;
- закрепить с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение; - показать, где дома храниться посуда (в шкафу, в столе, в серванте);
- рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
- сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...), обратив внимание на то, что посуда может биться;
- в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.
Составить предложение с предлогом в, упражнять в словообразовании.
В какую посуду кладут... (хлеб, горчицу, салат, конфеты, молоко, соль,
селедку, масло)?
Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?
Составить предложения с предлогом с (употребление творительного падежа
существительных).
С чем ведро, если в нем... (суп, борщ, картошка...)?
С чем чашка, если в ней ... (чай, кофе, молоко)?
Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (образование относительных
прилагательных)
Какой суп из ... (фасоли, рыбы, курицы, грибов)?
Какая каша из ... (пшена, геркулеса, манки)?
Какая посуда бывает ...(стеклянная, металлическая, керамическая,
фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так
называется? (стеклянная — сделана из стекла).
Объяснить ребенку значение сложных слов: «картофелечистка»,
«овощерезка», «кофеварка», соковыжималка», «мясорубка», «кофемолка»,
«соковарка».
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам)
Чашка, блюдце, кастрюля, чайник.
Поварешка, тарелка, супница, сахарница.
Вырезать картинки с изображением посуды различных видов и вклеить их в тетрадь
С 6 февраля
Транспорт
1. Понаблюдать на улице с детьми за движением различного транспорта.
Определить по внешнему виду назначение транспорта:
Для перевозки грузов (грузовик, самосвал, хлебный фургон, трактор с прицепом),
Для перевозки людей (автобус, трамвай, такси, самолет, поезд, корабль);
Машины специального назначения ( пожарная, скорая, милицейская машины и др )
2. Выделить и выучить названия частей машины: кабина, салон, сиденья. двери.
лобовое стекло, сиденья, фары, кузов, фургон и др. Назвать части других видов
транспорта
3. Отгадать загадки:
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. ( Самолет)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Дом по улице бежит,
Дом подошвами шуршит,
Подбегает к остановке, всех желающих берёт-
И опять бежит вперёд. ( Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. ( Трамвай)
Паровоз без колёс? Вот так чудо-паровоз.
Не с ума ли он сошёл - прямо по морю пошёл. (Пароход)
Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. ( Метро)