Игра «Пересчёт различных видов транспорта».

(Согласование числительных с существительными)

Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус,

четвертый автобус, пятый автобус.

Количественные числительные: один трамвай, два трамвая, три трамвая,

четыре трамвая, пять трамваев.

5. Игра «Одни-много» (образование мн.числа существительных)

Самолет - самолёты мотоцикл — .........

машина — машины поезд- .............

трамвай — ..........

троллейбус — .......

пароход - ………….

велосипед - …………

Игра «Четвёртый лишний».

Пароход, лодка, самолет, яхта

Автомобиль, трамвай, поезд, метро

самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид транспорта),

7. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в тетрадь.

С 20 февраля

Защитники Отечества

1. Рассказать о военных летчиках, моряках, танкистах, о том, кто чем занимается.

2. По картинкам рассматривать военную технику ( танк, самолет, ракеты ...)

3. Рассказать о старших братьях или родных, которые служат в Армии.

4. Усвоение творительного падежа существительных единственного числа:

Чем управляет летчик? ( самолетом )
Чем управляет танкист? ( танком )
Чем управляет шофер? ( машиной )
Чем управляет капитан? ( кораблем )
Чем управляет космонавт? ( ракетой )
С кем работает пограничник? ( с собакой )

Наклеить картинки.

6. Выучить стихотворение:

Г. Ладонщиковой «Буду пограничником»

Брат мой служит на границе.

Мама очень им гордится.

Папа тоже хвалит брата,

Закаленного солдата

Говорит и мне порой:

«Будь таким, как наш герой!»

Я свои задачи знаю:

Папе с мамой помогаю.

С 13 февраля

Профессии

Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о том, что на свете есть много профессий, спросить, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет и почему.

- спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им нужны.

- рассказать о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

Д/и «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса – щик)

Кто вставляет стекла? — стекольщик.

Кто работает на кране? — крановщик

Кто кладет камни? — каменщик

Кто чинит часы? — часовщик

Кто кроит платья? – закройщик

Д/ и. Назови женские профессии» (словообразование)

Ткач – ткачиха.

Воспитатель—

Учитель—

Художник—

Певец—

Летчик—

Пианист—

Скрипач –

4. Д/и «Почему так названы?» (сложные слова)

Рыболов - ловит рыбу

Пчеловод —

Землекоп —

Лесоруб -

Трубочист —

Д/и «Назови действия»

Лопатой — копают Топором — ...

Иголкой— … Ножницами — …

Пилой — … Кистями— …

6. Д/и «Ответь на вопрос» (употребление предлога в)

Куда пойдет мама, если ей нужен врач?

Куда ты пойдешь, если тебе надо сшить платье?

Куда надо пойти, чтобы купить лекарства? Хлеб? Почтовые марки?

7. Д/и. «подбери родственные слова к слову «строить»: стройка, строительство, построить, постройка, строитель, строительный.

С 27 февраля

Семья

Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?; Предложить ребенку назвать фамилию, имя, отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательными): мама (какая?) - ..., бабушка (какая?)-..., дедушка (какой?) - ..., папа (какой?) - ....

Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).

Шарф (чей?) — мамин, папин…

Шапка (чья?) — тетина, дядина...

Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино...

Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ...

Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а): Папа - сын (папа старше, а сын младше), папа — дедушка, дядя

— племянник, внук — дедушка.

Дидактическая игра «Покажи, где ...» (понимание логико-грамматических
конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Старший — (младший), большой - ..., молодой - ...

Старше — (моложе, младше).

Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен существительных).

У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки?

Нарисоватьв альбоме картинку «Моя семья».

С 15 мая

Времена года. Лето.

1. Понаблюдать с детьми характерные явления, происходящие в живой и неживой природе летом (Солнце поднимается высоко, оно хорошо греет. На улице тепло. На деревьях листья. Земля покрыта травой и цветами. В лесу появляются ягоды. У птиц и у животных появились детеныши. Люди одеваются в легкую летнюю одежду. На полях и огородах идут сельскохозяйственные работы. Можно купаться, загорать, ходить в походы).

2. Выучить названия летних месяцев. Вспомнить названия месяцев всех времен года

3. Подобрать прилагательные к существительному:

День (какой?)- жаркий, летний, знойный, дождливый, солнечный, пасмурный.

Солнце (какое?)- знойное, высокое, яркое, летнее и т.д.

Небо (какое?)- чистое, голубое, высокое, ясное и т.д. Земля (какая?)- теплая, цветущая, зеленая, яркая и т.д.

Наши рекомендации