Инфраструктура и производственная среда

6.3.1.1 Требования к управлению инфраструктурой и производственной средой в ТулГУ в целях осуществления образовательной и научно-исследовательской деятельности при соблюдении требований безопасности установлены СТ ТулГУ 6.3 «Стандарт университета. Система менеджмента качества. Управление инфраструктурой и производственной средой».

6.3.1.2 С целью создания и укрепления максимально комфортных условий учебы и работы, формирования здорового психологического климата в университете, повышения эффективности деятельности обучающихся и сотрудников, роста социальной ответственности и повышения конкурентоспособности ТулГУ разработан и реализуется Кодекс корпоративной этики университета.

Материальные ресурсы

6.4.1 Управление материальными ресурсами включает в себя:

- бухгалтерско-финансовое обеспечение научно-образовательного процесса (процесс 3.1);

- закупки и взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов (процесс 3.3);

- библиотечное и информационное обслуживание (процесс 3.6);

- издательскую деятельность (процесс 3.5);

- социальную поддержку студентов и сотрудников (процесс 3.10) .

6.4.2 Бухгалтерско-финансовое обеспечение включает различные аспекты деятельности руководства и финансово-экономических служб:

- финансовое планирование бюджета вуза и его подразделений;

- управление финансовыми потоками;

- обеспечение наличия необходимых финансовых средств и контроль за их использованием;

- бухгалтерский учет и отчетность;

- поиск новых источников финансирования и др.

6.4.3 Бухгалтерско-финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11. 1996 г. №129-фз;

- Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174Н;

- Положением о бухгалтерском учете РФ;

- Налоговым кодексом РФ;

- Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 г №145-фз;

- СТ ТулГУ 6.1 «Стандарт университета. Система менеджмента качества. Использование лимитов» и иными нормативно-правовыми актами РФ.

6.4.4 Закупки и взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов осуществляется в соответствии с СТ ТулГУ 6.1 -02. «Стандарт университета. Система менеджмента качества. Закупки и взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов».

6.4.5 Библиотека ТулГУ представляет читателям информацию на бумажных и электронных носителях.

Информацию на традиционных бумажных носителях читателям предоставляют:

пять абонементов:

- научной литературы (2 пункта выдачи);

- учебной литературы (3 пункта выдачи);

- медицинской литературы;

- строительной литературы;

- гуманитарной литературы;

шесть читальных залов:

- универсальный;

- научно-технической документации;

- гуманитарной литературы;

- периодических изданий;

- медицинской литературы;

- научно-библиографического отдела;

19 пунктов обслуживания на кафедрах.

Информацию в электронном виде читателям предоставляют:

- Интернет (в отделе электронных ресурсов, научно-библиографическом отделе);

- зал электронных документов.

Организован онлайновый доступ к БД EBSCO и Научной электронной библиотеке РФФИ с АРМов кафедр и лабораторий университета.

На Web-сервере библиотеки (http//library.tsu.tula.ru) размещены годовые архивы БД EBSCO на DVD. Разработана система поиска данных архива в локальной сети библиотеки.

6.4.6 Библиотечное и информационное обслуживание осуществляется в соответствии с СТ ТулГУ 6.1 -01. «Стандарт университета. Система менеджмента качества. Библиотечное и информационное обслуживание».

6.4.7 Издательство ТулГУ образовано в соответствии с решением Ученого совета ТулГУ(пр. № 310 от 03.04.03 г.).

6.4.8 Цели и задачи Издательства направлены на обеспечение студентов учебной, учебно-методической и справочной литературой, на закрепление приоритета научных достижений по результатам исследовательских работ, а также на усиление просветительской деятельности вуза.

6.4.9 Координация деятельности Издательства ТулГУ осуществляется в соответствии с:

- Приказом ТулГУ №310 от 03.04.2003 г «О создании Издательства ТулГУ»;

- Положением структурного подразделения ТулГУ «Издательство ТулГУ»;

- Должностными инструкциями сотрудников Издательства;

- Положением о порядке планирования, подготовки и прохождения рукописей в Издательстве.

6.4.10 Социальная поддержка сотрудников университета осуществляется в соответствии с Коллективным договором, который периодически заключается между работодателем (ректором) и работниками (представляет профсоюзная организация ТулГУ в лице председателя).

6.4.11 Деятельность Профсоюзной организации сотрудников университета регламентируется следующими документами:

- Положением о первичной профсоюзной организации сотрудников ТулГУ, зарегистрированном в Органах Юстиции Тульской области;

- Уставом профсоюза работников образования и науки РФ;

- Законом о профсоюзах;

- Трудовым кодексом РФ;

и другими законодательными документами о высшем образовании.

6.4.12 Социальная поддержка студентов осуществляется в соответствии с Соглашением между ректором и студентами (представляет профсоюзная организация ТулГУ в лице председателя).

6.4.13 Деятельность Профсоюзной организации студентов университета регламентируется следующими документами:

- Положением о первичной профсоюзной организации студентов ТулГУ, зарегистрированном в Органах Юстиции Тульской области;

- Уставом профсоюза работников образования и науки РФ;

- Законом о профсоюзах;

и другими законодательными документами о высшем образовании.

6.4.14 Вопросы, касающиеся социальной сферы, регулярно обсуждаются на заседаниях Ученого совета вуза, ректората, деканских совещаниях, научно-практических конференциях, заседаниях профсоюзных комитетов и т.д. Председатель профсоюзной организации сотрудников и председатель профсоюзной организации студентов являются членами Совета университета и членами Ректората. Управлением по связям с общественностью, кафедрой СиП гуманитарного факультета планомерно проводится анкетирование сотрудников и студентов по жилищно-бытовым, культурно-массовым, спортивным и оздоровительным проблемам.

6.4.15 В качестве критериев для измерения результативности процессов управления материальными ресурсами используются соответствующие цели в области качества и запланированные мероприятия. При оценке показателей результативности учитывается:

- своевременность предоставления ресурсов;

- степень удовлетворения потребными ресурсами подразделений и применяемых ими процессов;

- издержки, связанные с недостатками ресурсов.

6.4.16 Измерение результативности осуществляется планово-экономическим управлением совместно с проректором по финансовой деятельности на основе сопоставления достигнутых показателей с запланированными.

6.4.17 Результаты измерения анализируются с целью установления причин выявленных недостатков.

6.4.18 Оценки и результаты анализа сравниваются с соответствующими показателями предыдущего года с целью оценки улучшения и включаются в соответствующие разделы Ежегодника, выпускаемого ТулГУ.

Наши рекомендации