Тест по теме «Размножение организмов. Онтогенез»

Вопрос №1

Споры папоротника — специализированные клетки, с помощью которых осуществляется

почкование

регенерация

вегетативное размножение

бесполое размножение

Вопрос №2

Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размножении

половом

семенном

бесполом

с чередованием поколений

Вопрос №3

В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы

повысить их устойчивость к болезням

повысить их устойчивость к вредителям

получить высокий урожай

быстрее получить взрослые растения

Вопрос №4

В жизненном цикле клетки интерфаза сопровождается

растворением белков ядерной мембраны

укорачиванием и утолщением хромосом

расхождением хроматид к полюсам клетки

репликацией молекул ДНК

Вопрос №5

Садовую землянику размножают с помощью надземных видоизмененных побегов — усов, чтобы

сохранить признаки сорта

повысить устойчивость к заболеваниям

получить потомство с новыми признаками

ускорить созревание плодов

Вопрос №6

Митозом не делятся

яйцеклетки папоротника

дрожжевые клетки

клетки кожи человека

споры гриба

Вопрос №7

В анафазе митоза полный набор хромосом и ДНК в клетке соответствует формуле

4n4c

n2c

2n4c

2n2c

Вопрос №8

Бесполое размножение широко распространено в природе, так как способствует

быстрому росту численности популяции

возникновению изменений у особей вида

появлению модификационной изменчивости

приспособлению организмов к неблагоприятным условиям

Вопрос №9

При митозе образуются

две генетически различные клетки

четыре генетически идентичные клетки

две генетически идентичные клетки

четыре генетически различные клетки

Вопрос №10

Размножение растений при помощи специализированных гаплоидных клеток называют

вегетативным

почкованием

споровым

дроблением

Вопрос №1

Нуклеиновые кислоты в комплексе с белками образуют

хлоропласты

комплекс Гольджи

хромосомы

лизосомы

Вопрос №2

Способ размножения тлей, муравьёв, ос, при котором дочерний организм развивается из неоплодотворённой яйцеклетки, называют

почкование

вегетативное

споровое

партеногенез

Вопрос №3

К половому способу размножения относят процесс

партеногенеза у пчел

почкования у дрожжей

спорообразования у мхов

регенерации у пресноводной гидры

Вопрос №4

Восстановление диплоидного набора хромосом в зиготе происходит в результате

оплодотворения

мейоза

конъюгации

митоза

Вопрос №5

Гаметы с гаплоидным набором хромосом участвуют в размножении

половом

вегетативном

с помощью спор

почкованием

Вопрос №6

Обмен между участками молекул ДНК происходит в процессе

митоза

оплодотворения

мейоза

образования спор у бактерий

Вопрос №7

В ходе полового размножения организмов у потомков наблюдается

сохранение численности женских особей

перекомбинация признаков и свойств родительских организмов

полное воспроизведение родительских признаков и свойств

преобладание численности мужских особей

Вопрос №8

Определите правильную последовательность стадий развития мужских половых клеток у позвоночных животных

созревание → рост → раз­мно­же­ние → фор­ми­ро­ва­ние гамет

рост → раз­мно­же­ние → со­зре­ва­ние → фор­ми­ро­ва­ние гамет

размножение → рост → со­зре­ва­ние → фор­ми­ро­ва­ние гамет

рост → со­зре­ва­ние → раз­мно­же­ние → фор­ми­ро­ва­ние гамет

Вопрос №9

Созревание женской половой клетки у цветковых растений происходит в

рыльце пестика

зародышевом мешке

пыльниках тычинок

околоцветнике

Вопрос №10

Гаметы — специализированные клетки, с помощью которых осуществляется

половое размножение

вегетативное размножение

почкование

регенерация

Вопрос №1

У насекомых с полным превращением

личинка и куколка питаются одинаковой пищей

во взрослое насекомое превращается личинка

за стадией личинки следует стадия куколки

личинка похожа на взрослое насекомое

Вопрос №2

У насекомых с неполным превращением отсутствует стадия

личинки

яйца

куколки

зиготы

Вопрос №3

Какой тип развития характерен для животных, потомство которых сходно со взрослыми особями, но имеет небольшие размеры и иные пропорции тела

прямое

непрямое

с метаморфозом

эмбриональное

Вопрос №4

В оплодотворении у папоротников участвуют

диплоидные клетки

любые клетки

соматические клетки

гаплоидные клетки

Вопрос №5

Из мезодермы у человека образуется(-ются)

кости

эпидермис

лёгкие

кишечник

Вопрос №6

Постэмбриональное развитие с полным превращением характерно для

зеленого кузнечика

рыжего таракана

паука-крестовика

майского жука

Вопрос №7

Стадия индивидуального развития насекомых, которая отсутствует у саранчи

яйцо

взрослый организм

личинка

куколка

Вопрос №8

Определите последовательность стадий постэмбрионального развития жука-плавунца

куколка, взрос­лая особь, личинка

личинка, взрос­лая особь, куколка

куколка, личинка, взрос­лая особь

личинка, куколка, взрос­лая особь

Вопрос №9

В процессе индивидуального развития бабочка капустной белянки появляется из

личинки

яйца

гусеницы

куколки

Вопрос №10

Какой тип постэмбрионального развития характерен для большинства млекопитающих?

прямое

неполное превращение

непрямое

полное превращение

Индивидуальное развитие (онтогенез)

Онтогенез—индивидуальное развитее особи, которое начинается с момента оплодотворения и заканчивается смертью. Различают 2 периода онтогенеза: эмбриональный и постэмбриональный. Эмбриональный период начинается с момента образования зиготы, а заканчивается выходом зародыша из зародышевых оболочек. Постэмбриональный период начинается выходом зародыша из зародышевых оболочек и заканчивается смертью организма.

Эмбриональное развитие состоит из 3 этапов: 1)дробление, 2) гаструляция,3) гистогенез и органогенез

1. Дробление—процесс превращения одноклеточной зиготы в многоклеточный зародыш, который называется бластула. Основной процесс дробления — митоз. При этом количество клеток увеличивается, па размеры зародыша почти не увеличиваются. Строение бластулы. Бластомеры располагаются по периферии в один слой, образуя стенку бластулы — бластодерму, внутри формируется полость—бластоцель

2. Гаструляция—процесс превращения многоклеточного зародыша в многослойный. Основным процессом при гаструляции является деление и перемещение клеток. В результате образуется зародыш с 2 зародышевыми листами: наружный слой – эктодерма, внутренний — энтодерма. Механизм образования. Один из полюсов бластулы начинает прогибаться внутрь, бластоцель уменьшается, а когда выворачивание произойдет полностью, то вообще исчезает. Из бластулы образуется двухслойный зародыш, состоящий из экто- и эндодермы. Образуется полость— гастроцель. У губок и кишечнополостных этап гаструляции на этом завершается. У всех остальных животных, начиная с плоских червей, формируется 3-й зародышевый листок— мезодерма. Она находится между экто- и эндодермой.

3. Гистогенез и органогенез—процесс образования из зародышевых листков зачатков будущих тканей и органов. Каждый зародышевый листок дает свои производные. У всех хордовых сначала из экто- и эндодермы образуется комплекс осевых органов (хорда, нервная трубка, кишечная трубка). Зародыш на этой стадии — нейрула.

4. Производные эктодермы: 1)эпидермис и его производные (волосы, ногти, сальные, потовые, млечные железы); 2) нервная система, рецепторы, органы чувств;3) эпителий переднего и заднего отделов кишечника, пищеварительные железы переднего отдела кишечника— слюнные железы

5. Производные мезодермы: 1) кровеносная система, сосуды; 2) лимфатическая система, лимфа; 3)собственно кожа—дерма;4) опорно-двигательная система; 5)выделительная система;6) половая система

6. Производные энтодермы: 1) эпителий среднего отдела кишечника; 2) печень, поджелудочная железа;3) органы дыхания; 4) хорда

Постэмбриональное развитие бывает 2 типов: прямое и непрямое. При прямом развитии формируется организм похожий на взрослый, отличающийся только размерами и недоразвитием некоторых органов.

Непрямое развитие может быть 2 видов: с полным превращение—организм проходит стадии яйца, личинки, куколки и взрослой особи( насекомые); с неполным превращением—стадии: яйцо, личинка, взрослая особь( земноводные)

Постэмбриональное развитие включает 3 периода: 1) рост и формирование;2) зрелость;3) старость.

Ответы

Часть A

№ вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ
   
   

Часть B

№ вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ
B1 B3 B5 B7
B2 B4 B6 B8

Часть C
C1. При половом размножении происходит обмен генетической информации, что повышает генетическую разнородность популяций и дает больше вариантов для эволюционного отбора.

C2. Возможный вариант ответа:
1) уменьшение конкуренции за пищу между личинками и взрослыми формами;
2) уменьшение конкуренции за территорию между личинками и взрослыми формами;
3) распространение и освоение новых территорий благодаря большей подвижности личиночных форм.

C3. Возможный вариант ответа:
1) три стадии, а не четыре;
2) из одной исходной клетки образуется одна половая клетка, а не четыре;
3) в стадию роста одновременно вступает немного клеток.

C4. У этих животных вероятность оплодотворения гораздо ниже, чем у животных с внутренним оплодотворением; забота о потомстве развита слабо или отсутствует.

C5. Бесполое размножение, как правило, осуществляется гораздо быстрее, чем половое, поэтому ресурсы среды используются более быстро и полно, также происходит освоение новых территорий. При половом размножении образуется зигота, способная перенести неблагоприятные условия (например, зиму в умеренном климате).

Укажите неверный ответ.

Какой этап онтогенеза называется эмбриональным?

а) зародышевой период, от оплодотворения яйцеклетки до выхода из яйца или рождения молодой особи у животных

б) эмбриональный период характерен только для организмов, размножающихся только половым путем

в) эмбриогенез характерен для всех живых организмов

г) у растений эмбриональный период продолжается от зиготы до прорастания семян

3. Гаструляция – это:

а) митотическое деление зиготы

б) образование двух- или трехслойного зародыша

в) образование кишечной полости

г) развитие отдельных органов

4. Стадия бластулы – это:

а) рост клеток

б) многократное дробление зиготы

в) деление клетки пополам

г) увеличение зиготы в размерах

5. Образование органов у позвоночных (органогенез) начинается на стадии :

а) бластулы б) нейрулы в) гаструлы г) зиготы

6. Мезодермы нет у зародыша:

а) голубя б) собаки в) черепахи г) медузы

7. Головной мозг человека образуется из:

а) эктодермы б) мезодермы в) энтодермы

8. Пищеварительная система птиц формируется из:

а) мезодермы б) эктодермы в) энтодермы

9. Сердце человека формируется из:

а) эктодермы б) мезодермы в) энтодермы г) всех зародышевых листков

Онтогенез организмов

Темы, которые нужно знать:

митоз
мейоз
гаметогенез
этапы онтогенеза (эмбриональный период);
зародышевые листки
онтогенез — постэмбриональный период

Онтогенез прокариот:

У микроорганизмов онтогенез осуществляется в рамках одной клетки и продолжается от деления материнской клетки до профазы деления дочерней клетки.

Вариант теста № 1

(тема «Размножение и развитие организмов»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

· или на выбор нескольких правильных ответов;

· задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

· задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.

А1. В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы:

1. получить высокий урожай

2. повысить их устойчивость к вредителям

3. повысить их устойчивость к болезням

4. быстрее получить взрослые растения

А2. Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размножении:

1. половом 3) бесполом

2. семенном 4) с чередованием поколений

А3. Индивидуальное развитие организмов называется:

1. эмбриогенезом 3) филогенезом

2. онтогенезом 4) партеногенезом

А4. На какой стадии эмбрионального развития закладывается мезодерма?

1. дробление 3) гаструла

2. бластула 4) нейрула

А5. С помощью спор бактерии:

1. размножаются 3) передвигаются

2. расселяются 4) переносят неблагоприятные условия

В1. Выберите несколько правильных утверждений. Какие признаки характерны для гаструлы:

А. наличие мезодермы Г. наличие гастроцеля

Б. наличие эктодермы Д. наличие эндодермы

В. однослойный зародыш Е. наличие бластоцеля

В2. Выберите несколько правильных ответов. Из мезодермы развиваются:

А. кожа Г. сердце

Б. кости Д. легкое

В. кишечник Е. органы выделения

В3. Установите последовательность этапов эмбрионального развития организма:

А. гаструляция Г. дробление

Б. бластула Д. нейрула

В. гаструла Е. органогенез

В4. Установите соответствие между признаками и видами развития насекомых:

(А соответствует — …; Б соответствует -…)

1. отсутствие куколки А. с метаморфозом

2. рост без личинки Б. без метаморфоза
3. личинка похожа на взрослое животное

4. личинка живет в другой экологической нише

5. личинка может развиваться в промежуточном хозяине

6. существует конкуренция между родителями и потомками

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос. Что такое эктодерма и ее значение для развития организма?

Вариант теста № 2

(тема «Размножение и развитие организмов»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

· или на выбор нескольких правильных ответов;

· задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

· задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.

А1. В сельскохозяйственной практике применяют вегетативное размножение растений, чтобы:

1. добиться наибольшего сходства потомства с родительским организмом

2. добиться наибольшего различия между потомством и исходными формами

3. повысить устойчивость растений к вредителям

4. повысить устойчивость растений к болезням

А2. Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размножении:

1. вегетативном 3) половом

2. спорами 4) почкованием

А3. Внешнее оплодотворение характерно для:

1. рыб 3) птиц

2. рептилий 4) млекопитающих

А4. На какой стадии эмбрионального развития образуется двухслойный зародыш?

1. дробление 3) гаструла

2. бластула 4) органогенез

А5. Размножение почкованием характерно для:

1. водорослей 3) лишайников

2. мхов 4) дрожжей

В1. Выберите несколько правильных утверждений. Для развития без превращения характерно:

А. кузнечиков Г. блох

Б. тараканов Д. мух

В. клопов Е. жуков

В2. Установите, в какой последовательности происходят стадии развития с метаморфозом:

А. куколка В. личинка

Б. яйцо Г. взрослый организм (имаго)

В3. Установите соответствие между наличием признака у животных и количеством зародышевых листов у животных:

(А соответствует — …; Б соответствует -…)

1. закладывается мезодерма А. двухслойные животные

2. имеется кишечная полость Б. трехслойные животные

3. двусторонняя симметрия тела

4. отсутствие тканей

5. имеются специализированные органы

6. лучевая симметрия тела

В4. Выберите несколько правильных утверждений. Для овогенеза характерно:

А. осуществляется в семенниках

Б. образование 4 сперматозоидов

В. осуществляется в с яичниках

Г. образование яйцеклетки

Д. осуществляется в течение всей жизни

Е. образование направленных телец

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос. Что такое мезодерма и ее значение для развития организма?

Вариант теста № 3

(тема «Размножение и развитие организмов»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

· или на выбор нескольких правильных ответов;

· задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

· задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.

А1. В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы:

1. получить высокий урожай

2. повысить их устойчивость к вредителям

3. повысить их устойчивость к болезням

4. быстрее получить взрослые растения

А2. Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размножении:

1. половом 3) бесполом

2. семенном 4) с чередованием поколений

А3. Индивидуальное развитие организмов называется:

1. эмбриогенезом 3) филогенезом

2. онтогенезом 4) партеногенезом

А4. На какой стадии эмбрионального развития закладывается мезодерма?

1. дробление 3) гаструла

2. бластула 4) нейрула

А5. С помощью спор бактерии:

1. размножаются 3) передвигаются

2. расселяются 4) переносят неблагоприятные условия

В1. Выберите несколько правильных утверждений. Какие признаки характерны для гаструлы:

А. наличие мезодермы Г. наличие гастроцеля

Б. наличие эктодермы Д. наличие эндодермы

В. однослойный зародыш Е. наличие бластоцеля

В2. Выберите несколько правильных ответов. Из мезодермы развиваются:

А. кожа Г. сердце

Б. кости Д. легкое

В. кишечник Е. органы выделения

В3. Установите последовательность этапов эмбрионального развития организма:

А. гаструляция Г. дробление

Б. бластула Д. нейрула

В. гаструла Е. органогенез

В4. Установите соответствие между признаками и видами развития насекомых:

(А соответствует — …; Б соответствует -…)

1. отсутствие куколки А. с метаморфозом

2. рост без личинки Б. без метаморфоза
3. личинка похожа на взрослое животное

4. личинка живет в другой экологической нише

5. личинка может развиваться в промежуточном хозяине

6. существует конкуренция между родителями и потомками

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос. Что такое эктодерма и ее значение для развития организма?

Вариант теста № 4

(тема «Размножение и развитие организмов»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

· или на выбор нескольких правильных ответов;

· задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

· задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.

А1. В сельскохозяйственной практике применяют вегетативное размножение растений, чтобы:

1. добиться наибольшего сходства потомства с родительским организмом

2. добиться наибольшего различия между потомством и исходными формами

3. повысить устойчивость растений к вредителям

4. повысить устойчивость растений к болезням

А2. Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размножении:

1. вегетативном 3) половом

2. спорами 4) почкованием

А3. Внешнее оплодотворение характерно для:

1. рыб 3) птиц

2. рептилий 4) млекопитающих

А4. На какой стадии эмбрионального развития образуется двухслойный зародыш?

1. дробление 3) гаструла

2. бластула 4) органогенез

А5. размножение почкованием характерно для:

1. водорослей 3) лишайников

2. мхов 4) дрожжей

В1. Выберите несколько правильных утверждений. Для развития без превращения характерно:

А. кузнечиков Г. блох

Б. тараканов Д. мух

В. клопов Е. жуков

В2. Установите, в какой последовательности происходят стадии развития с метаморфозом:

А. куколка В. личинка

Б. яйцо Г. взрослый организм (имаго)

В3. Установите соответствие между наличием признака у животных и количеством зародышевых листов у животных:

(А соответствует — …; Б соответствует -…)

1. закладывается мезодерма А. двухслойные животные

2. имеется кишечная полость Б. трехслойные животные

3. двусторонняя симметрия тела

4. отсутствие тканей

5. имеются специализированные органы

6. лучевая симметрия тела

В4. Выберите несколько правильных утверждений. Для овогенеза характерно:

А. осуществляется в семенниках

Б. образование 4 сперматозоидов

В. осуществляется в с яичниках

Г. образование яйцеклетки

Д. осуществляется в течение всей жизни

Е. образование направленных телец

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос. Что такое мезодерма и ее значение для развития организма?


варианты  
1,3 2,4
А1
А2
А3
АБВ А4
БВАГ А5
А(2,4,6) Б(1,3,5) В1 БГД
ВГЕ В2 БГЕ
  В3 ГБАВДЕ
  В4 А(2,4,5) Б(1,3,6)

Вопрос №1

Споры папоротника — специализированные клетки, с помощью которых осуществляется

почкование

регенерация

вегетативное размножение

бесполое размножение

Вопрос №2

Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размножении

половом

семенном

бесполом

с чередованием поколений

Вопрос №3

В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы

повысить их устойчивость к болезням

повысить их устойчивость к вредителям

получить высокий урожай

быстрее получить взрослые растения

Вопрос №4

В жизненном цикле клетки интерфаза сопровождается

растворением белков ядерной мембраны

укорачиванием и утолщением хромосом

расхождением хроматид к полюсам клетки

репликацией молекул ДНК

Вопрос №5

Садовую землянику размножают с помощью надземных видоизмененных побегов — усов, чтобы

сохранить признаки сорта

повысить устойчивость к заболеваниям

получить потомство с новыми признаками

ускорить созревание плодов

Вопрос №6

Митозом не делятся

яйцеклетки папоротника

дрожжевые клетки

клетки кожи человека

споры гриба

Вопрос №7

В анафазе митоза полный набор хромосом и ДНК в клетке соответствует формуле

4n4c

n2c

2n4c

2n2c

Вопрос №8

Бесполое размножение широко распространено в природе, так как способствует

быстрому росту численности популяции

возникновению изменений у особей вида

появлению модификационной изменчивости

приспособлению организмов к неблагоприятным условиям

Вопрос №9

При митозе образуются

две генетически различные клетки

четыре генетически идентичные клетки

две генетически идентичные клетки

четыре генетически различные клетки

Вопрос №10

Размножение растений при помощи специализированных гаплоидных клеток называют

вегетативным

почкованием

споровым

дроблением

Вопрос №1

Нуклеиновые кислоты в комплексе с белками образуют

хлоропласты

комплекс Гольджи

хромосомы

лизосомы

Вопрос №2

Способ размножения тлей, муравьёв, ос, при котором дочерний организм развивается из неоплодотворённой яйцеклетки, называют

почкование

вегетативное

споровое

партеногенез

Вопрос №3

К половому способу размножения относят процесс

партеногенеза у пчел

почкования у дрожжей

спорообразования у мхов

регенерации у пресноводной гидры

Вопрос №4

Восстановление диплоидного набора хромосом в зиготе происходит в результате

оплодотворения

мейоза

конъюгации

митоза

Вопрос №5

Гаметы с гаплоидным набором хромосом участвуют в размножении

половом

вегетативном

с помощью спор

почкованием

Вопрос №6

Обмен между участками молекул ДНК происходит в процессе

митоза

оплодотворения

мейоза

образования спор у бактерий

Вопрос №7

В ходе полового размножения организмов у потомков наблюдается

сохранение численности женских особей

перекомбинация признаков и свойств родительских организмов

полное воспроизведение родительских признаков и свойств

преобладание численности мужских особей

Вопрос №8

Определите правильную последовательность стадий развития мужских половых клеток у позвоночных животных

созревание → рост → раз­мно­же­ние → фор­ми­ро­ва­ние гамет

рост → раз­мно­же­ние → со­зре­ва­ние → фор­ми­ро­ва­ние гамет

размножение → рост → со­зре­ва­ние → фор­ми­ро­ва­ние гамет

рост → со­зре­ва­ние → раз­мно­же­ние → фор­ми­ро­ва­ние гамет

Вопрос №9

Созревание женской половой клетки у цветковых растений происходит в

рыльце пестика

зародышевом мешке

пыльниках тычинок

околоцветнике

Вопрос №10

Гаметы — специализированные клетки, с помощью которых осуществляется

половое размножение

вегетативное размножение

почкование

регенерация

Вопрос №1

У насекомых с полным превращением

личинка и куколка питаются одинаковой пищей

во взрослое насекомое превращается личинка

за стадией личинки следует стадия куколки

личинка похожа на взрослое насекомое

Вопрос №2

У насекомых с неполным превращением отсутствует стадия

личинки

яйца

куколки

зиготы

Вопрос №3

Какой тип развития характерен для животных, потомство которых сходно со взрослыми особями, но имеет небольшие размеры и иные пропорции тела

прямое

непрямое

с метаморфозом

эмбриональное

Вопрос №4

В оплодотворении у папоротников участвуют

диплоидные клетки

любые клетки

соматические клетки

гаплоидные клетки

Вопрос №5

Из мезодермы у человека образуется(-ются)

кости

эпидермис

лёгкие

кишечник

Вопрос №6

Постэмбриональное развитие с полным превращением характерно для

зеленого кузнечика

рыжего таракана

паука-крестовика

майского жука

Вопрос №7

Стадия индивидуального развития насекомых, которая отсутствует у саранчи

яйцо

взрослый организм

личинка

куколка

Вопрос №8

Определите последовательность стадий постэмбрионального развития жука-плавунца

куколка, взрос­лая особь, личинка

личинка, взрос­лая особь, куколка

куколка, личинка, взрос­лая особь

личинка, куколка, взрос­лая особь

Вопрос №9

В процессе индивидуального развития бабочка капустной белянки появляется из

личинки

яйца

гусеницы

куколки

Вопрос №10

Какой тип постэмбрионального развития характерен для большинства млекопитающих?

прямое

неполное превращение

непрямое

полное превращение

Индивидуальное развитие (онтогенез)

Онтогенез—индивидуальное развитее особи, которое начинается с момента оплодотворения и заканчивается смертью. Различают 2 периода онтогенеза: эмбриональный и постэмбриональный. Эмбриональный период начинается с момента образования зиготы, а заканчивается выходом зародыша из зародышевых оболочек. Постэмбриональный период начинается выходом зародыша из зародышевых оболочек и заканчивается смертью организма.

Эмбриональное развитие состоит из 3 этапов: 1)дробление, 2) гаструляция,3) гистогенез и органогенез

1. Дробление—процесс превращения одноклеточной зиготы в многоклеточный зародыш, который называется бластула. Основной процесс дробления — митоз. При этом количество клеток увеличивается, па размеры зародыша почти не увеличиваются. Строение бластулы. Бластомеры располагаются по периферии в один слой, образуя стенку бластулы — бластодерму, внутри формируется полость—бластоцель

2. Гаструляция—процесс превращения многоклеточного зародыша в многослойный. Основным процессом при гаструляции является деление и перемещение клеток. В результате образуется зародыш с 2 зародышевыми листами: наружный слой – эктодерма, внутренний — энтодерма. Механизм образования. Один из полюсов бластулы начинает прогибаться внутрь, бластоцель уменьшается, а когда выворачивание произойдет полностью, то вообще исчезает. Из бластулы образуется двухслойный зародыш, состоящий из экто- и эндодермы. Образуется полость— гастроцель. У губок и кишечнополостных этап гаструляции на этом завершается. У всех остальных животных, начиная с плоских червей, формируется 3-й зародышевый листок— мезодерма. Она находится между экто- и эндодермой.

3. Гистогенез и органогенез—процесс образования из зародышевых листков зачатков будущих тканей и органов. Каждый зародышевый листок дает свои производные. У всех хордовых сначала из экто- и эндодермы образуется комплекс осевых органов (хорда, нервная трубка, кишечная трубка). Зародыш на этой стадии — нейрула.

4. Производные эктодермы: 1)эпидермис и его производные (волосы, ногти, сальные, потовые, млечные железы); 2) нервная система, рецепторы, органы чувств;3) эпителий переднего и заднего отделов кишечника, пищеварительные железы переднего отдела кишечника— слюнные железы

5. Производные мезодермы: 1) кровеносная система, сосуды; 2) лимфатическая система, лимфа; 3)собственно кожа—дерма;4) опорно-двигательная система; 5)выделительная система;6) половая система

6. Производные энтодермы: 1) эпителий среднего отдела кишечника; 2) печень, поджелудочная железа;3) органы дыхания; 4) хорда

Постэмбриональное развитие бывает 2 типов: прямое и непрямое. При прямом развитии формируется организм похожий на взрослый, отличающийся только размерами и недоразвитием некоторых органов.

Непрямое развитие может быть 2 видов: с полным превращение—организм проходит стадии яйца, личинки, куколки и взрослой особи( насекомые); с неполным превращением—стадии: яйцо, личинка, взрослая особь( земноводные)

Постэмбриональное развитие включает 3 периода: 1) рост и формирование;2) зрелость;3) старость.

Тест по теме «Размножение организмов. Онтогенез»

Часть A (только один правильный ответ)
А1. Какой хромосомный набор может иметь сперматозоид человека?
1) 44 аутосомы и XY-хромосомы;
2) 23 аутосомы и X-хромосома;
3) 22 аутосомы и X-хромосома;
4) 23 аутосомы и Y-хромосома.

A2. Папоротники размножаются с помощью:
1) семян; 2) спор; 3) почек; 4) листьев.

A3. В ядре зиготы цветкового растения содержится 20 хромосом. Сколько хромосом содержится в клетках его листьев?

1) 10 хромосом; 3) 20 хромосом;
2) 15 хромосом; 4) 30 хромосом.

A4. Оплодотворение — это:
1) рождение нового организма;
2) слияние мужской и женской половых клеток;
3) спаривание двух особей разного пола;
4) развитие особей из гамет.

A5. Какой пример относится к половому размножению?
1) почкование гидры;
2) деление амебы на две особи;
3) образование нового растения на конце ползучего побега;
4) конъюгация у инфузорий.

A6. Партеногенез – это:
1) развитие особи из неоплодотворенной яйцеклетки;
2) развитие особи из спермия;
3) развитие особи из зиготы;
4) развитие особи из диплоидной соматической клетки.

A7. Фрагментация возможна у:
1) свободноживущих плоск

Наши рекомендации