Размещение государственного заказа в 2014 году
С 2006 по 2014 год на средства бюджета Ульяновской области было размещено более 55 млрд. руб., проведено 36 тыс. конкурентных процедур, сэкономлено 3,8 млрд. руб.
Динамика централизованного размещения государственного заказа Ульяновской области в период 2006-2014 гг.
Размещено средств, млрд. руб. | 2,5 | 3,1 | 4,6 | 7,1 | 5,2 | 6,7 | 8,6 | 8,9 | 8,7 |
Количество процедур, тыс. ед. | 1,2 | 1,8 | 2,6 | 4,3 | 3,5 | 3,9 | 7,5 | ||
Экономия, млн. руб. |
Объём государственного заказа Ульяновской области в 2014 году составил 11,3 млрд. руб., из них 8,7 млрд. руб. размещено Департаментом государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, в т.ч. у субъектов малого предпринимательства размещено 803 млн. руб., что на 232 млн. руб. больше, чем в 2013 году
Министерством экономического развития Ульяновской области проведено 7488 конкурсных процедур определения поставщика (что на 1,5 тыс. ед. больше, чем в 2013 году), в том числе:
· 205 открытых конкурсов,
· 5401 открытых аукциона в электронной форме,
· 1882 запроса котировок.
В совокупности, по системе закупок Ульяновской области, включая муниципальные закупки, в консолидированном бюджете Ульяновской области 2014 года было предусмотрено почти 18 млрд. рублей, в том числе 11,3 млрд. рублей на областные нужды и 6,6 млрд. рублей на муниципальные.
Областным уполномоченным органом и уполномоченными органами муниципальных образований было проведено более 12 тысяч процедур размещения заказов на общую сумму 15,5 млрд. рублей, в том числе у субъектов малого предпринимательства 1,3 млрд. рублей.
Общая экономия бюджетных средств по результатам проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, открытых аукционов в электронной форме процедур составила 831 млн. рублей.
При размещении заказов для нужд Ульяновской области в 2014 году в антимонопольные органы было подано 143 жалобы от участников размещения заказа, что на 14% меньше, чем в 2013 году. Из них:
· 60 - на государственных заказчиков:
· 83 – на комиссии по рассмотрению заявок;
При этом, только 20 жалобы были признаны обоснованными и 10 частично обоснованными. 36 поданных жалоб были отозваны, а 77 жалоб признаны необоснованными.
Однозначно можно сказать, что 44-ФЗ является более сложным по сравнению с ранее действовавшим 94-ФЗ. Правоприменительная практика по ФКС будет складываться в течение нескольких лет. Еще 2013 году отмечалось, что неизбежно будут возникать затруднения и ошибки, не связанные с умышленными нарушениями.
В тоже время, Кодекс об административных правонарушениях содержит более 30 составов административных правонарушений за нарушение законодательства о закупках и высокие размеры штрафов, некоторые из которых несопоставимы с размером заработной платы специалистов заказчиков.
Поэтому, в первые годы реализации закона о контрактной системе было бы более разумным, во взаимодействии с контролирующими органами, общественными организациями, сосредоточится, прежде всего, на профилактических мерах и выработке единообразного подхода к практике закупок и пониманию закона, а также на консолидированных предложениях по его совершенствованию.
Таким образом, подводя итоги за прошедший год можно констатировать, что в Ульяновской области была создана система закупок, которая позволила без сбоев приступить к осуществлению закупок в рамках контрактной системы.
Планируемые объемы закупок для нужд Ульяновской области в 2015-2017 годах
После принятия Закона Ульяновской области от 02.12.2014 № 190-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на основании уточнённых данных, представленных государственными заказчиками Ульяновской области, Министерством экономического развития Ульяновской области сформирован сводный план закупок для государственных нужд Ульяновской области на 2015-2017 годы.
В соответствии с Планом, общий объём закупок для государственных нужд Ульяновской области на 2015-2017 годы составит 34,5 млрд. руб., в т.ч.:
· 2015 год – 10,0 млрд. рублей,
· 2016 год – 12,8 млрд. рублей,
· 2017 год – 11,7 млрд. рублей
Задачи на 2015 год
· проведение работы по актуализации нормативно-правовой базы Ульяновской области в сфере закупок, а также разработка в случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, новых нормативных правовых актов;
· создание региональной информационной системы в сфере закупок (закупка «АЦК – Региональный сегмент контрактной системы»). Для этого будет принят правовой акт, регламентирующий Порядок функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок.
· информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок на территории Ульяновской области, в том числе по интеграции региональной информационной системы с единой информационной системой путем информационного взаимодействия указанных систем, пользования базами данных, установления единых технологических и лингвистических требований к информации, размещения информации о закупках на официальном сайте;
· проведение мероприятий по администрированию и техническому сопровождению региональной информационной системы, установление порядка регистрации и работы ее пользователей и их обучение.
· выработка предложений по совершенствованию Федерального Закона о контрактной системе на основе правоприменительной практики Ульяновской области.
· определение случаев осуществления банковского сопровождения контрактов (проект документа разработан и находится на стадии подписания);
· утверждение порядка определения нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Ульяновской области, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ульяновской области, в том числе подведомственных им казённых учреждений» (проект документа разработан и находится на экспертизе в контрольно-надзорных органах).