Создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ

Продолжается работа по совершенствованию законодательства.В дополнение к принятым правовым актам, сокращающим сроки подключения к электрическим сетям, внесены изменения в Градостроительный устав Ульяновской области, упрощающие процедуры подключения к сетям теплоснабжения и электроснабжения. Теперь, согласно Закону Ульяновской области от 07.07.2014 № 111-ЗО «О внесении изменений в главу 5 Закона Ульяновской области «Градостроительный устав Ульяновской области» в дополнение к случаям, имеющимся на федеральном уровне, на территории Ульяновской области получение разрешения на строительство не требуется:

1) при строительстве (реконструкции) малых архитектурных форм, к которым относятся объекты капитального строительства, указанные в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 613 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»;

2) при строительстве (реконструкции) в границах населённого пункта надземным и (или) подземным способом трубопроводов условным диаметром не более 500 миллиметров, выполняемого в целях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети централизованного теплоснабжения;

3) при строительстве (реконструкции) относящихся к объектам капитального строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения до 20 киловольт включительно.

Кроме того, регламентированы процедуры возмещения из областного бюджета Ульяновской области организациям, реализующим энергосервисные договоры (контракты), части затрат на приобретение оборудования и уплату лизинговых платежей (постановление Правительства Ульяновкой области от 08.09.2014 № 22/400-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/411-П»).

Успешно реализуются концессионные соглашения (договоры аренды) в рамках Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О концессионных соглашениях». В пример такой работы можно поставить инвестиционный проект по реконструкции систем теплоснабжения в муниципальном образовании «Ульяновский район» Ульяновской области.

Теплоэнергетический комплекс Ульяновского района, состоящий из 5-и квартальных котельных и 65-и автономных систем теплоснабжения социальной сферы, требовал полной замены оборудования, модернизации и последующего энергосервиса теплоисточников и тепловых сетей протяженностью более 15 км и снабжающих 54 бюджетофинансируемых объекта. В полной реконструкции нуждалось около 17 МВт производственных мощностей, требовался перевод ряда учреждений с электричества на газ. Для проведения мероприятий по реконструкции систем теплоснабжения в 2012 году привлечена компания ООО «Средневолжская управляющая теплоэнергетическая компания» (далее – ООО «СУТЭК»), которая провела обследование котельных и разработала концепцию инвестиционной программы «Комплексная модернизация объектов коммунальной инженерной инфраструктуры муниципальных образований Ульяновской области», выполняемой в муниципальном образовании «Ульяновский район» (далее – программа). Временной лаг программы составит 6 лет (с 2013 по 2018 годы), объём поэтапных инвестиционных вложений – 359 млн. рублей.

По итогам проделанной работы между администрацией муниципального образования «Ульяновский район», ООО «СУТЭК» и Правительством Ульяновской области подписано трёхстороннее Соглашение о сотрудничестве в рамках модернизации системы коммунальной инженерной инфраструктуры муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области от 21.03.2013 № 60-ДП.

По итогам 2014 года ООО «СУТЭК» освоено более 7 млн. руб. в рамках концессионного соглашения – смонтирована и введена в эксплуатацию модульная котельная с 2-мя котлами «Микро-50» для выработки ГВС в экономичном режиме в котельной областного государственного казённого учреждения Ивановский детский дом имени А.Матросова. Кроме того, ООО «СУТЭК» проведены ремонт тепловых сетей и котельных, замена 1100 п.м тепловых сетей и 250 п.м. трубопровода подачи технической воды.

Благоустройство, текущее содержание территорий

Вопросы благоустройства жизни, вопросы озеленения в соответствии с законом отнесены к компетенции местной власти. Тем не менее, данные вопросы должны регулироваться и региональной властью. Инновационным решением данной задачи в Ульяновской области является стартовавшая на территории региона на период 2015-2019 гг. пятилетка по благоустройству территорий населённых пунктов, исполнение мероприятий которой предусматривает приведение уровня благоустройства на территории Ульяновской области в нормативное состояние.

Для проведения единой политики в сфере благоустройства населённых пунктов необходимо на всех уровнях управления муниципальных образований грамотно и последовательно ставить и исполнять задачи по приведению уровня благоустройства в нормативное состояние. При этом необходимо чётко разделить систему благоустройства на три составляющие:

Первое направление – это организация и планирование работ, мероприятий в сфере благоустройства, предполагающее создание и совершенствование муниципальных нормативов в сфере благоустройства;

Второе направление – это обеспечение чистоты и порядка;

Третье направление – повышение уровня благоустройства населённых пунктов путём повышения уровня культуры населения в сфере благоустройства и экологии, привлечение жителей к приведению в порядок населённых территорий.

В рамках пятилетки с целью выработки единой политики в системе благоустроительных мероприятий разработан ряд нормативных и рекомендательных документов, затрагивающих все направления:

1. Создана Правительственная комиссия по формированию наиболее благоприятной комфортной среды и повышению уровня благоустройства территорий Ульяновской области в 2015 годах. В её состав вошли представители сферы архитектуры, ЖКХ, экологии, общественных организаций. Главная цель работы созданной Комиссии заключается в повышении общего уровня культуры в плане благоустройства, воспитании людей.

2. С целью организации работы Комиссии в настоящее время составлен план работы Правительственной комиссии. Также обсуждение пунктов плана работы Комиссии на 2015 год будет осуществляться в ходе проводимых заседаний.

3. Разработана дорожная карта региональной кампании «За чистоту и красоту!» на территории Ульяновской области на 2015-2019 годы, которой определены мероприятия по воспитанию подрастающего поколения и других жителей Ульяновской области, мероприятия по привлечению предприятий, организаций и жителей к активному участию в решении проблем благоустройства территорий.

План «За чистоту и красоту родного края!» рассчитан на пять лет. Он включает в себя два основных направления – образовательное и практическое. Для повышения уровня культуры населения планируется организация мероприятий, в том числе конкурсов в сфере экологии, ландшафтной архитектуры и благоустройства, привлечение жителей к приведению в порядок населённых пунктов.

4. Подготовлены и направлены в муниципальные образования методические рекомендации по разработке, формированию и реализации муниципальной программы «Развитие благоустройства территорий населённых пунктов муниципальных образований Ульяновской области на период 2015-2019 годы»;

5. Подготовлен и направлен в муниципальные образования модельный план по активизации работы управляющих компаний, организаций, осуществляющих благоустроительную деятельность в целях реализации программных документов проекта «Пятилетка благоустройства»;

6. Проработан вопрос финансирования благоустройства подведомственных территорий в разрезе муниципальных бюджетов на период 2015-2019 годы;

7. Разработана форма плана мероприятий Пятилетки благоустройства, на основании которого муниципальными образованиями разработаны и утверждены пятилетние Планы мероприятий, направленных на благоустройство населённых пунктов Ульяновской области (далее – План мероприятий). Также подготовлен сводный План мероприятий, который на сегодняшний день согласован с Министерством экономического развития Ульяновской области и Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области. Последнее ведомство внесено предложение о включении в План мероприятий сельских населённых пунктов включенных в реестр программы «100 точек роста Ульяновской области».

Для детальной проработки данного вопроса Главам Муниципальных образований, на территории которых располагаются сельские поселения, внесенные в реестр «100 точек роста Ульяновской области» разработать и утвердить Планы мероприятий для упомянутых в реестре населенных пунктов, которые послужат приложением к уже существующему и утвержденному Плану мероприятий. Каждым муниципальным образованием определяется для себя на ближайший год основное направление, по которому ведутся работы.

Следующим этапом является разработка и утверждение муниципальных программ по благоустройству на пятилетку.

Наши рекомендации