H) Создание благоприятных условий

27. Этапы решения педагогической задачи:

A) Сбор данных

B) Анализ результатов решения

C) Прогнозирование результатов

D) Выбор исходного материала

E) Четкий план

F) Решение задачи на практике

G) Коррекция вариантов решения

H) Постановка педагогической ситуации

В течение всего 20 века в педагогической науке роль противоречий пытались вскрыть ученые

A) Т. Шамова

B) Ю. Бабанский

C) Ю. Конаржевский

D) М. Данилов

E) Ш. Амонашвили

F) В. Сухомлинский

G) И. Раченко

H) М. Скаткин

Тема 6: Закономерности педагогического процесса

1. Закономерность единства чувственного, логического и практического заключается в том, что эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от:

A) Понимания единства противоположностей

B) Образования новой, более сложной формы развития

C) Применяемых средств и способов педагогического воздействия

D) Логического осмысления воспринятого

E) Наследственности

F) Практического применения осмысленного

G) Воспитательной и учебной среды

H) Интенсивности и качества чувственного восприятия

2. Закономерность единства чувственного, логического и практического заключается в том, что эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от:

A) Интенсивности и качества чувственного восприятия

B) В) Условий протекания процесса

C) С) Логического осмысления воспринятого

D) Применяемых средств и способов педагогического воздействия

E) Практического применения осмысленного

F) Наследственности

3. Соответствие воздействий обучающего познавательным, интеллектуальным и другим возможностям обучаемых как закономерность обучения характеризуется:

A) Необходимостью учета особенностей жизни в коллективе

B) Активным стремлением педагога

C) Учетом индивидуальных социально-психологических особенностей

D) Обеспечением соответствующих учебно-воспитательных воздействий

E) Реализацией цели обучения

F) Учетом познавательных возможностей

G) Взаимосвязью усвоения живого знания

H) Знаниями, которые могут пригодиться в практической жизни

4. Закономерность обусловленности педагогического процесса заключается в том, что течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависят от:

A) Интенсивности и качества чувственного восприятия

B) Условий протекания процесса

C) Логического осмысления воспринятого

D) Потребностей общества и личности

E) Практического применения осмысленного

F) Наследственности

G) Возможностей общества

5. Соответствие воздействий обучающего устремлениям обучаемых к знаниям как закономерность обучения характеризуется:

A) Реализацией тяги детей к познанию

B) Стремлением дать знания, которые могут пригодиться в

Практической жизни

C) Обеспечением реализаций «тяги» детей к познанию окружающей

Действительности

D) Реализацией цели обучения

E) Необходимостью учета индивидуальных особенностей

6. Соответствие воздействий обучающего познавательным, интеллектуальным и другим возможностям обучаемых как закономерность обучения характеризуется:

A) Учетом познавательных возможностей

B) Активным стремлением педагога

C) Учетом индивидуальных социально-психологических особенностей

D) Обеспечением соответствующих учебно-воспитательных воздействий

E) Знаниями, которые могут пригодиться в практической жизни

F) Взаимосвязью усвоения живого знания

7. Закон целостности и единства педагогического процесса:

A) Активное стремление педагога

B) Реализация цели обучения

С) Единство эмоциональной деятельности и познавательного процесса

D) Обеспечение соответствующих учебно-воспитательных воздействий

E) Раскрывает взаимосвязь между частями и целым

F) Учет познавательных возможностей

G) Единство репродуктивного и продуктивного стиля деятельности

H) Учет индивидуальных социально-психологических особенностей

8. Основные закономерности педагогического процесса:

A) Педагогический процесс учебного заведения обусловлен социально-

Экономическими потребностями общества

B) Целенаправленность педагогического процесса отражает цели общества

C) Педагогический процесс имеет двусторонний характер, связанный с

Взаимодействием педагога и учащихся при обязательной деятельности двух сторон

D) Творческая активность школьников как следствие тщательно продуманной и



Наши рекомендации