Отметьте существительные среднего рода.
1) меню;
2) письмишко;
3) рантье;
4) фойе;
5) хлебушко.
Отметьте существительные мужского рода.
1) портье;
2) галифе;
3) учитель;
4) носишко;
5) сажень.
Отметьте существительные среднего рода.
1) пожарище — пепелище;
2) пожарище — увеличительное к «пожар»;
3) топорище — увеличительное к «топор»;
4) топорище — рукоятка топора;
5) городище — увеличительное к «город».
Отметьте существительные общего рода.
1) недотрога;
2) недоучка;
3) конферансье;
4) врач;
5) директор.
Отметьте существительные мужского рода.
1) НИИ;
2) МИД;
3) ГИБДД;
4) БСЭ;
5) РАО ЕЭС.
Укажите ошибки, связанные с определением рода имен существительных.
1) эффективная шампунь.
2) болезненный мозоль.
3) серая мышь.
4) яблочное повидло;
5) фирменный кроссовок.
Укажите ошибки, связанные с определением рода имен существительных.
1) интересный роман-газета;
2) известный роман-эпопея;
3) зеленая иван-да-марья;
4) химическая завод-лаборатория;
5) махровый платье-халат.
Отметьте ошибки в употреблении наименований профессий и должностей.
1) Кондукторша потребовала предъявить билет.
2) Художник Г.Яблонская удостоена специального приза.
3) Редакторша сделала мне много замечаний.
4) Летчица-истребитель Марина Раскова — Герой Советского Союза.
5) Почетный житель Нижневартовска Л.А.Додонова отпраздновала юбилей.
Отметьте существительные, не имеющие формы единственного числа.
1) штиблеты;
2) брюки;
3) гетры;
4) цветы;
5) недра.
Отметьте ошибки в употреблении форм числа.
1) К концу жизни мировоззрения поэта изменились.
2) Январские холода в России не редкость.
3) То, что начались сильные боли, — плохой признак.
4) Продажа елочной игрушки приносит ощутимые доходы.
5) У него обнаружили шумы в сердце.
Отметьте словосочетания, в которых допущена ошибка в форме винительного падежа существительных.
1) выпускать роботов;
2) видеть звезды экрана;
3) дергать за ниточки марионеток;
4) изучать распространители болезни;
5) обнаружить микробы.
14. Укажите словосочетания, в которых существительное в родительном падеже может иметь только окончание -а.
1) история народ…;
2) много народ…;
3) ложка мед…;.
4) продажа мед…;
5) отведать медк….
15. Укажите словосочетания, в которых существительное в предложном падеже может иметь только окончание -у.
1) яблони в цвет…;
2) уйти из жизни во цвет… лет;
3) номер на дом…;
4) работа на дом…;
5) играть роль в «Вишневом сад…» А.П.Чехова.
16. Отметьте существительные, которые в форме именительного падежа множественного числа имеют только нормативное окончание -ы(-и).
1) бухгалтер;
2) корпус;
3) инспектор;
4) якорь;
5) катер.
17. Отметьте существительные, у которых вариантные формы именительного падежа множественного число различаются по значению.
1) адрес;
2) муж;
3) слесарь;
4) флюгер.
5) орден.
18. Отметьте существительные, у которых вариантные формы именительного падежа множественного числа различаются стилистически.
1) договор;
2) хлеб;
3) бухгалтер;
4) зубы;
5) род.
19. Отметьте существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют окончание -ов.
1) лезгины;
2) румыны;
3) таджики;
4) киргизы;
5) башкиры.
Отметьте существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.
1) вафли;
2) джинсы;
3) чипсы;
4) туфли;
5) носки.
Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падежной форме.
1) Мать велела купить несколько (простыни).
2) Я не нашла в магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны), зато купила 5 (килограммы) (помидоры).
3) В углу стояло несколько (кочерга).
4) Рим пал от нашествия (варвары).
5) Сегодня нужно забрать братишку из (ясли).
Отметьте словосочетания, в которых собственные существительные употреблены ошибочно.
1) находиться в городе Великих Луках;
2) находиться в городе Нижневартовске;
3) отдыхать на озере Байкале;
4) жить в Домодедове;
5) жить в городе Домодедово.
Отметьте словосочетания, в которых собственные существительные употреблены ошибочно.
1) разговаривать с Иваном Черняк;
2) учебник Валентины Дмитриевны Черняк;
3) любить фильмы Георгия Данелия;
4) стихи Пабло Неруда;
5) трактат философа Сковороды.
24. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки в образовании сравнительной степени имени прилагательного.
1) Сестра младше брата на три года.
2) Этот вопрос будет рассмотрен более подробно.
3) В самые ближайшие дни вопрос с жильем будет решен.
4) В этом году показатели общей успеваемости в группе более высокие.
5) Сегодня больной выглядел более лучше.