Отметьте существительные среднего рода.

1) меню;

2) письмишко;

3) рантье;

4) фойе;

5) хлебушко.

Отметьте существительные мужского рода.

1) портье;

2) галифе;

3) учитель;

4) носишко;

5) сажень.

Отметьте существительные среднего рода.

1) пожарище — пепелище;

2) пожарище — увеличительное к «пожар»;

3) топорище — увеличительное к «топор»;

4) топорище — рукоятка топора;

5) городище — увеличительное к «город».

Отметьте существительные общего рода.

1) недотрога;

2) недоучка;

3) конферансье;

4) врач;

5) директор.

Отметьте существительные мужского рода.

1) НИИ;

2) МИД;

3) ГИБДД;

4) БСЭ;

5) РАО ЕЭС.

Укажите ошибки, связанные с определением рода имен существительных.

1) эффективная шампунь.

2) болезненный мозоль.

3) серая мышь.

4) яблочное повидло;

5) фирменный кроссовок.

Укажите ошибки, связанные с определением рода имен существительных.

1) интересный роман-газета;

2) известный роман-эпопея;

3) зеленая иван-да-марья;

4) химическая завод-лаборатория;

5) махровый платье-халат.

Отметьте ошибки в употреблении наименований профессий и должностей.

1) Кондукторша потребовала предъявить билет.

2) Художник Г.Яблонская удостоена специального приза.

3) Редакторша сделала мне много замечаний.

4) Летчица-истребитель Марина Раскова — Герой Советского Союза.

5) Почетный житель Нижневартовска Л.А.Додонова отпраздновала юбилей.

Отметьте существительные, не имеющие формы единственного числа.

1) штиблеты;

2) брюки;

3) гетры;

4) цветы;

5) недра.

Отметьте ошибки в употреблении форм числа.

1) К концу жизни мировоззрения поэта изменились.

2) Январские холода в России не редкость.

3) То, что начались сильные боли, — плохой признак.

4) Продажа елочной игрушки приносит ощутимые доходы.

5) У него обнаружили шумы в сердце.

Отметьте словосочетания, в которых допущена ошибка в форме винительного падежа существительных.

1) выпускать роботов;

2) видеть звезды экрана;

3) дергать за ниточки марионеток;

4) изучать распространители болезни;

5) обнаружить микробы.

14. Укажите словосочетания, в которых существительное в родительном падеже может иметь только окончание -а.

1) история народ…;

2) много народ…;

3) ложка мед…;.

4) продажа мед…;

5) отведать медк….

15. Укажите словосочетания, в которых существительное в предложном падеже может иметь только окончание -у.

1) яблони в цвет…;

2) уйти из жизни во цвет… лет;

3) номер на дом…;

4) работа на дом…;

5) играть роль в «Вишневом сад…» А.П.Чехова.

16. Отметьте существительные, которые в форме именительного падежа множественного числа имеют только нормативное окончание -ы(-и).

1) бухгалтер;

2) корпус;

3) инспектор;

4) якорь;

5) катер.

17. Отметьте существительные, у которых вариантные формы именительного падежа множественного число различаются по значению.

1) адрес;

2) муж;

3) слесарь;

4) флюгер.

5) орден.

18. Отметьте существительные, у которых вариантные формы именительного падежа множественного числа различаются стилистически.

1) договор;

2) хлеб;

3) бухгалтер;

4) зубы;

5) род.

19. Отметьте существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют окончание -ов.

1) лезгины;

2) румыны;

3) таджики;

4) киргизы;

5) башкиры.

Отметьте существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.

1) вафли;

2) джинсы;

3) чипсы;

4) туфли;

5) носки.

Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падежной форме.

1) Мать велела купить несколько (простыни).

2) Я не нашла в магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны), зато купила 5 (килограммы) (помидоры).

3) В углу стояло несколько (кочерга).

4) Рим пал от нашествия (варвары).

5) Сегодня нужно забрать братишку из (ясли).

Отметьте словосочетания, в которых собственные существительные употреблены ошибочно.

1) находиться в городе Великих Луках;

2) находиться в городе Нижневартовске;

3) отдыхать на озере Байкале;

4) жить в Домодедове;

5) жить в городе Домодедово.

Отметьте словосочетания, в которых собственные существительные употреблены ошибочно.

1) разговаривать с Иваном Черняк;

2) учебник Валентины Дмитриевны Черняк;

3) любить фильмы Георгия Данелия;

4) стихи Пабло Неруда;

5) трактат философа Сковороды.

24. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки в образовании сравнительной степени имени прилагательного.

1) Сестра младше брата на три года.

2) Этот вопрос будет рассмотрен более подробно.

3) В самые ближайшие дни вопрос с жильем будет решен.

4) В этом году показатели общей успеваемости в группе более высокие.

5) Сегодня больной выглядел более лучше.

Наши рекомендации