Подберите парные имена существительные женского рода к словам мужского рода.

Владелец, страдалец, сиделец, постоялец, кормилец.

Игра «Стань ласковым».

Учитель называет существительные, а дети, добавляя уменьшительно-ласкательные суффиксы, создают новые слова: а) Ваня, время, Зоя, имя, книжка, Соня, сито, темя, стремя, семя, печка, дочка, лейка, няня, Оля, Петя, крошка; б) полоска, трещина, изюм, монашка, солома, проталина, береза, коза, Лиза, липа, лиса, зайка.

Ответьте одним словом.

А) Невежливый, грубый человек.

Б) Малограмотный человек.

– Составьте с ними предложения, поставив в творительный падеж.

Игра «Волшебник».

– Уменьшите предмет: дерево, зеркало, колено, копыто, корыто, кресло, масло, одеяло, пальто.

– Увеличьте предмет: борода, дом, кулак, нога, рука, нож ,сапог, болото, грязь, забор.

– Сосчитай со словом несколько: вишни, черешни, басни, рощи, тучи, кручи, читальни, купальни.

– «Уничтожьте» предмет: колосочек, носочек, голосочек, язычок, сачок, внучок, бычок, мешочек, горшочек, комочек.

Разгадайте шарады.

А) С буквой Р – она течет, С буквой П – для вас печет Кулебяки и ватрушки, Варит кашу и галушки. (Речка - печка). Б) С о – я вам рассказ кончаю, С у – дождем вас поливаю, С а – вам груз перевожу, С к – с волнами я дружу. (Точка – тучка – тачка – качка). В) В этой почке – нить накала, Эта почка – из металла, Эта пика – не остра, (Это – ключик от костра). (Лампочка, цепочка, спичка).     Подберите парные имена существительные женского рода к словам мужского рода. - student2.ru     Подберите парные имена существительные женского рода к словам мужского рода. - student2.ru    

Кто что сделал?»

Стены выкрасил …, Доски выстругал …; В доме свет провел …; В шахте трудится …; Бочку сбил .., Фонарь зажег…; Дом возвел…, Учит нас…; Водит трактор …, Электричку – …; В жаркой кузнице – …; Кто все знает, …! Подберите парные имена существительные женского рода к словам мужского рода. - student2.ru

Подберите парные имена существительные женского рода к словам мужского рода. - student2.ru

36. «Дайте инструменты!»

А) У швеи – … (I скл., ед.ч.);

Б) у плотника – … (II скл., ед.ч.);

В) у маляра – … (I скл., мн.ч);

Г) у летчика … (II скл., ед.ч.);

Д) у строителя – … (II скл., ед.ч.);

Е) у чертежника – … (II скл., ед.ч.).

Игра «Собери в корзинки»

Из «рассыпанных букв» составьте слова и «соберите» их в корзинки.

Подберите парные имена существительные женского рода к словам мужского рода. - student2.ru

Тест по теме «Имя существительное»

1. Найдите третье-«лишнее»:

1. А) Город. Б) Кострома. В) М.И. Кутузов. 2. А) Журнал. Б) Письмо. В) Марс.

Нужны ли кавычки в словосочетаниях?

А) Улица Горького, проспект Мира.

Б) Станция метро Алексеевская, былина Садко.

1. Да. 2. Нет.

Определите существительные 2-го склонения.

А) Каталог, Замоскворечье, конь.

Б) Рояль, мебель, вуаль.

Определите существительные 3-го склонения.

А) Память, часть, соль.

Б) С матерью, от любви, без боли.

Какие существительные имеют форму только ед. числа?

А) Невежество, легкомыслие, певучесть.

Б) Кактус, ромашка, пальма.

В) Устройство, соглашение, утверждение.

Укажите разносклоняемые существительные.

А) Под зданием. Б) Со временем. В) Над пламенем.

7. Укажите род данных слов, несклоняемых существительных: эскимо, кенгуру, какаду, авеню, Дели.

А) Разного рода. Б) Мужского рода.

Трудяга – кто он: он или она?

А) Женский род. Б) Мужской род. В) Общий род.

Выберите правильную форму слов в родительном падеже.

А) Падежов, теленков. Б) Падежей, телят.

10. Определите способ словообразования.

А) Бездорожье:

1. Приставочный 2. Приставочно-суффиксальный.

Б) Десятиклассник:

1. Сложение основ 2. Сложение основ и суффиксальный.

Наши рекомендации