Основные правила составления резюме.
Контрольная работа
по дисциплине "Трудоустройство по специальности"
по теме №11 "Характерные трудности, связанные с трудоустройством дизайнеров, и каким образом их можно преодолеть"
Выполнила ст. 4 к.
специализации МД
Аракелова А.А.
Руководитель:
ст. преподаватель
каф. СГД Бильдер Н.Т.
Харьков
СОдержание
Введение. 3
1. Источники поиска работы.. 4
1.1. Поиск работы самостоятельно. 5
1.2.Ярмарки вакансий. 6
1.3. Службы занятости. 7
2. Возможные пути получения опыта работы.. 9
2.1. Прохождение практики в различных организациях. 9
2.2. Собственная инициатива студента. 10
3. Собеседование с работодателем. 11
Выводы.. 14
список использованных источников. 15
Введение
Сегодня большинство выпускников вузов испытывают трудности при устройстве на работу. Эта проблема не обошла стороной и сферу мультимедийного дизайна. Среди требований, предъявляемых к молодым специалистам, выделяются не только фундаментализация их знаний, но и способность к инновациям, расширению сферы деятельности, готовность к постоянному самообучению. Часто работодатель заинтересован в том, чтобы соискатель уже имел опыт работы. Следует отметить и тот факт, что на данном этапе развития мультимедийных технологий ощущается недостаточное количество организаций или фирм, деятельность которых была бы направлена на разработку данного продукта. В основном они представлены в виде государственных и частных телеканалов и студий моушен дизайна.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что большинство выпускников не знают с чего начать поиски подходящего рабочего места, не ознакомлены с возможными трудностями и способами их преодоления. Также, поиск работы должен вестись с учетом правил делового этикета, которые касается вопроса о составлении резюме, норм проведения собеседования и тому подобное.
Целью данной работы является проведение анализа трудностей устройства на работу студента-выпускника жудожественного вуза.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать основные источники поиска работы по специальности мультимедийный дизайнер;
- проанализировать возможные трудности при поиске и устройстве на работу в данной сфере ;
- описать возможные решения проблемы.
-
Источники поиска работы
При трудоустройстве выпускник художественного вуза сталкивается с целым рядом проблем. Прежде всего необходимо определиться с источником поиска работы, затем становиться вопрос о требованиях работодателя к соискателю. Чаще всего эти требования завышены и требуют постоянной готовности к инновациям, риску, опыта работы и прочее.
Прежде всего необходимо описать возможные способы поиска работы. Ниже представлены некоторые из них.
Источники поиска работы:
- Поиск работы самостоятельно ( поиск работы через сеть Интернет; объявления о работе в средствах массовой информации; непосредственное обращение к работодателю; посещение дней карьеры и иных информационных акций, проводимых компаниями);
- обращение в государственную службу занятости и посещение ярмарок вакансий;
- обращение к друзьям и знакомым [3], которые могут порекомендовать студента потенциальному работодателю. Однако, такой способ подойдет далеко не всем выпускникам.
В каждом конкретном случае будет уместен один или несколько представленных способов (или их вариантов) поиска подходящей вакансии. Опишем каждый из предложенных вариантов более детально.
1.1. Поиск работы самостоятельно
Прежде всего, необходимо составить грамотное резюме, в котором подробно осветить все вопросы, связанные с трудовой деятельностью. Это может быть и участие в краткосрочных проектах. Рассказывая о своей трудовой деятельности, необходимо не просто указать период работы, а подробно описать характер работы, уровень принятия управленческих решений. Также можно рассказать об итогах работы. Подготовленное резюме самостоятельно направляется во все компании, у которых имеется или же может иметься потребность в специалистах данного направления [2].
Ниже приведены основные требования при составлении резюме.
Ярмарки вакансий
Интерес работодателей к ярмаркам вакансий растет с каждым годом. К сожалению, можно констатировать тот факт, что ярмарки вакансий или дни карьеры не носят постоянный характер и как следствие не способствуют развитию связей вуз—компания. Однако у этого способа поиска работы есть свои положительные стороны. Во-первых, в них задействовано большое количество разнообразных компаний. Во-вторых, соискатель получает возможность личного общения с представителями компаний, что позволяет задать им интересующие вопросы, получить дополнительную информацию о компании.
Целевой аудиторией таких мероприятий являются студенты и выпускники, поэтому предложения компаний учитывают их особенность как работников. Также предоставляется возможность оставить свое резюме представителю компании или заполнить анкету-заявку. Иногда можно сразу пройти интервью или получить приглашение на собеседование.
После посещения ярмарки вакансий, у соискателя остается масса рекламной продукции, проанализировав которую, можно остановиться на наиболее привлекательном варианте. Таким образом можно сделать вывод, что дни карьеры являются одним из эффективных способов поиска работы, особенно для выпускников вузов или для студентов 4-5 курсов.
Службы занятости
Регулирование рынка труда в стране осуществляет служба занятости , призванная содействовать найму, подготовке и переподготовке кадров, оказывать помощь безработным.
Основными принципами в работе службы занятости являются: децентрализация; гибкость и мобильность; демократизм; рациональное сочетание в управлении вертикальных и горизонтальных связей.
Основными функциями служб занятости является:
- анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;
- оказание помощи в выборе работы;
- организация подготовки и переподготовки кадров. Для федеральной службы частными являются функции:
- разработка целевых программ занятости, в том числе межрегиональных и региональных;
- поиск и разработка механизма финансирования этих программ;
- определение основных направлений профессионального обучения;
- создание правовой и нормативной базы функционирования;
- координация работы региональных и местных служб занятости.
Для местных организаций службы занятости частными являются функции, связанные с работой непосредственно с гражданами: регистрация безработных, поиск свободных мест, трудоустройство, выявление актуальных профессий, переобучение и выбор курсов, а также учебных программ.
Основными источниками финансирования служб занятости являются обязательные отчисления работодателей и средства обязательного страхования [5].
Представленный источник поиска работы также достаточно актуален и для выпускника художественного вуза. Этот способ удобен тем, что непосредственно поиском занимается не сам соискатель, а соответствующая организация. Если же соискатель не прошел ни на одно из возможных мест, и инициатива в данном вопросе исходила от работодателя (например, недостаточно владеет требующимися технологиями), то служба занятости выплачивает пособие по безработице.
Таким образом, рассмотрев основные поиски работы после окончания вузов были выделены основные преимущества и недостатки каждого из них. Но, при использовании любого из представленных вариантов, успехов в поиске работы в динамичной среде может добиться только тот, кто открыт к изменениям, коммуникабелен, развил в себе способность к постоянному обучению и переобучению. Молодым специалистам требуются значительные знания в смежных отраслях, дополнительное образование, умение быстро адаптироваться в быстроизменяющихся обстоятельствах.
Выводы
В ходе работы была достигнута поставленная цель и выполнены соответствующие задачи. Были описаны основные трудности, которые возникают у соискателя при трудоустройстве. Данная проблема проанализирована с точки зрения поиска вакансии мультимедийного дизайнера. Были описаны основные источники поиска работы, такие как поиск работы самостоятельно, обращение в государственную службу занятости, посещение ярмарок вакансий и др. Были представлены основные преимущества каждого способа.
Также были рассмотрены такие трудности при устройстве на работу, как составление резюме, прохождение собеседования и описаны пути решения данных проблем.
В работе были обосновано наличие шоу-рила и портфолио для моушен дизайнера.
Также отдельное внимание было посвящено такой проблеме, как получение опыта работы. В реферате представлены способы решения данного вопроса.
Так как тема реферата достаточно обширная, и объем работы не позволяет раскрыть ее полностью, в дальнейшем планируется проведение более глубокого анализа проблемы трудоустройства мультимедийного дизайнера.
-
Контрольная работа
по дисциплине "Трудоустройство по специальности"
по теме №11 "Характерные трудности, связанные с трудоустройством дизайнеров, и каким образом их можно преодолеть"
Выполнила ст. 4 к.
специализации МД
Аракелова А.А.
Руководитель:
ст. преподаватель
каф. СГД Бильдер Н.Т.
Харьков
СОдержание
Введение. 3
1. Источники поиска работы.. 4
1.1. Поиск работы самостоятельно. 5
1.2.Ярмарки вакансий. 6
1.3. Службы занятости. 7
2. Возможные пути получения опыта работы.. 9
2.1. Прохождение практики в различных организациях. 9
2.2. Собственная инициатива студента. 10
3. Собеседование с работодателем. 11
Выводы.. 14
список использованных источников. 15
Введение
Сегодня большинство выпускников вузов испытывают трудности при устройстве на работу. Эта проблема не обошла стороной и сферу мультимедийного дизайна. Среди требований, предъявляемых к молодым специалистам, выделяются не только фундаментализация их знаний, но и способность к инновациям, расширению сферы деятельности, готовность к постоянному самообучению. Часто работодатель заинтересован в том, чтобы соискатель уже имел опыт работы. Следует отметить и тот факт, что на данном этапе развития мультимедийных технологий ощущается недостаточное количество организаций или фирм, деятельность которых была бы направлена на разработку данного продукта. В основном они представлены в виде государственных и частных телеканалов и студий моушен дизайна.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что большинство выпускников не знают с чего начать поиски подходящего рабочего места, не ознакомлены с возможными трудностями и способами их преодоления. Также, поиск работы должен вестись с учетом правил делового этикета, которые касается вопроса о составлении резюме, норм проведения собеседования и тому подобное.
Целью данной работы является проведение анализа трудностей устройства на работу студента-выпускника жудожественного вуза.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать основные источники поиска работы по специальности мультимедийный дизайнер;
- проанализировать возможные трудности при поиске и устройстве на работу в данной сфере ;
- описать возможные решения проблемы.
-
Источники поиска работы
При трудоустройстве выпускник художественного вуза сталкивается с целым рядом проблем. Прежде всего необходимо определиться с источником поиска работы, затем становиться вопрос о требованиях работодателя к соискателю. Чаще всего эти требования завышены и требуют постоянной готовности к инновациям, риску, опыта работы и прочее.
Прежде всего необходимо описать возможные способы поиска работы. Ниже представлены некоторые из них.
Источники поиска работы:
- Поиск работы самостоятельно ( поиск работы через сеть Интернет; объявления о работе в средствах массовой информации; непосредственное обращение к работодателю; посещение дней карьеры и иных информационных акций, проводимых компаниями);
- обращение в государственную службу занятости и посещение ярмарок вакансий;
- обращение к друзьям и знакомым [3], которые могут порекомендовать студента потенциальному работодателю. Однако, такой способ подойдет далеко не всем выпускникам.
В каждом конкретном случае будет уместен один или несколько представленных способов (или их вариантов) поиска подходящей вакансии. Опишем каждый из предложенных вариантов более детально.
1.1. Поиск работы самостоятельно
Прежде всего, необходимо составить грамотное резюме, в котором подробно осветить все вопросы, связанные с трудовой деятельностью. Это может быть и участие в краткосрочных проектах. Рассказывая о своей трудовой деятельности, необходимо не просто указать период работы, а подробно описать характер работы, уровень принятия управленческих решений. Также можно рассказать об итогах работы. Подготовленное резюме самостоятельно направляется во все компании, у которых имеется или же может иметься потребность в специалистах данного направления [2].
Ниже приведены основные требования при составлении резюме.
Основные правила составления резюме.
1. Резюме должно быть кратким и правдивым. Главная цель— создать благоприятное впечатление .
2. При указании опыта работы и сведений об образовании следует использовать обратный хронологический порядок. Стиль резюме должен отличаться: краткостью, конкретностью (чем короче будет информация, тем лучше, главное, чтобы она соответствовала поставленной цели), честностью (в резюме не допускается испоьзование ложной информации, необходимо правильно расставялть акценты).
3. Необходимо избегать негативной информации в резюме. Предложения лучше начинать с активных глаголов ( «управлял», «достигал», «анализировал»).
4. Следует учитывать внешний вид резюме. Печать и бумага должна быть качественной, а шрифт крупным и четко разбитым на блоки-рубрики.
5. Резюме не должно занимать более одной страницы [3].
Ярмарки вакансий
Интерес работодателей к ярмаркам вакансий растет с каждым годом. К сожалению, можно констатировать тот факт, что ярмарки вакансий или дни карьеры не носят постоянный характер и как следствие не способствуют развитию связей вуз—компания. Однако у этого способа поиска работы есть свои положительные стороны. Во-первых, в них задействовано большое количество разнообразных компаний. Во-вторых, соискатель получает возможность личного общения с представителями компаний, что позволяет задать им интересующие вопросы, получить дополнительную информацию о компании.
Целевой аудиторией таких мероприятий являются студенты и выпускники, поэтому предложения компаний учитывают их особенность как работников. Также предоставляется возможность оставить свое резюме представителю компании или заполнить анкету-заявку. Иногда можно сразу пройти интервью или получить приглашение на собеседование.
После посещения ярмарки вакансий, у соискателя остается масса рекламной продукции, проанализировав которую, можно остановиться на наиболее привлекательном варианте. Таким образом можно сделать вывод, что дни карьеры являются одним из эффективных способов поиска работы, особенно для выпускников вузов или для студентов 4-5 курсов.
Службы занятости
Регулирование рынка труда в стране осуществляет служба занятости , призванная содействовать найму, подготовке и переподготовке кадров, оказывать помощь безработным.
Основными принципами в работе службы занятости являются: децентрализация; гибкость и мобильность; демократизм; рациональное сочетание в управлении вертикальных и горизонтальных связей.
Основными функциями служб занятости является:
- анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;
- оказание помощи в выборе работы;
- организация подготовки и переподготовки кадров. Для федеральной службы частными являются функции:
- разработка целевых программ занятости, в том числе межрегиональных и региональных;
- поиск и разработка механизма финансирования этих программ;
- определение основных направлений профессионального обучения;
- создание правовой и нормативной базы функционирования;
- координация работы региональных и местных служб занятости.
Для местных организаций службы занятости частными являются функции, связанные с работой непосредственно с гражданами: регистрация безработных, поиск свободных мест, трудоустройство, выявление актуальных профессий, переобучение и выбор курсов, а также учебных программ.
Основными источниками финансирования служб занятости являются обязательные отчисления работодателей и средства обязательного страхования [5].
Представленный источник поиска работы также достаточно актуален и для выпускника художественного вуза. Этот способ удобен тем, что непосредственно поиском занимается не сам соискатель, а соответствующая организация. Если же соискатель не прошел ни на одно из возможных мест, и инициатива в данном вопросе исходила от работодателя (например, недостаточно владеет требующимися технологиями), то служба занятости выплачивает пособие по безработице.
Таким образом, рассмотрев основные поиски работы после окончания вузов были выделены основные преимущества и недостатки каждого из них. Но, при использовании любого из представленных вариантов, успехов в поиске работы в динамичной среде может добиться только тот, кто открыт к изменениям, коммуникабелен, развил в себе способность к постоянному обучению и переобучению. Молодым специалистам требуются значительные знания в смежных отраслях, дополнительное образование, умение быстро адаптироваться в быстроизменяющихся обстоятельствах.