КПД сложного механизма при последовательном соединении отдельных
Коэффициент, учитывающий возрастание нагрузки по динамическим причинам
при расчете на контактную прочность, обозначается:
а) КНβ;
б) КНV;
в) КFβ;
г) КFV;
д) ψВ/А;
е) YF.
3. Даноd1=100 мм.; n1=1000 об/мин; n2 = 200 об/мин; .Z2 = 100. Найти:аω.
4. Какой параметр зуба нормального зубчатого колеса численно равен 2,25 m:
а) толщина зуба S;
б) шаг зубьев P;
в) высота головки зуба ha;
г) высота зуба h.
5. Сравните напряжения изгиба в точках 1 и 2:
а) напряжения одинаковые;
б) в точке 2 больше;
в) в точке 1 больше.
Составил: к.т.н., доц. А.П.Школенко
«УТВЕРЖДАЮ»
Дата: 10.09.2003 Зав.каф., д.т.н., проф. А.А.Тарасенко
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Кафедра «Детали машин»
Министерство образования
Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тюменский государственный АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10
нефтегазовый университет» по дисциплине – «Детали машин и
основы конструирования»
(аттестация № 1)
Как изменяется мощность, крутящий момент и частота вращения проходя через
мультипликатор:
а) мощность – растет; в) мощность – уменьшается;
крутящий момент – уменьшается; крутящий момент – растет;
частота вращения – уменьшается; частота вращения – уменьшается;
б) мощность – растет; г) мощность – уменьшается;
крутящий момент – растет; крутящий момент – уменьшается;
частота вращения – уменьшается; частота вращения – возрастает.
2. Коэффициент, учитывающий возрастание нагрузки по геометрическим
причинам при расчете на изгиб, обозначается:
а) КНβ ; б) КНV ; в) КFβ ; г) КFV; д) ψВ/А; е)YF.
3. Даноd1 = 100 мм.; n1 = 1000 об/мин; n2 = 200 об/мин; .Z2 = 100. Найти :d2 .
4. Какой параметр зуба нормального зубчатого колеса численно равен модулю:
а) толщина зуба S;
б) шаг зубьев P;
в) высота головки зуба ha;
г) высота ножки зуба hf .
5. Сравните время действия контактных напряжений tH и напряжений изгиба tF за один оборот колеса:
а) tH=tF;
б) tH>tF;
в) tH<tF;
Составил: к.т.н., доц. А.П.Школенко
«УТВЕРЖДАЮ»
Дата: 10.09.2003 Зав.каф., д.т.н., проф. А.А.Тарасенко
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Кафедра «Детали машин»
Министерство образования
Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тюменский государственный АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11
нефтегазовый университет» по дисциплине – «Детали машин и
основы конструирования»
(аттестация № 1)
Для какого элемента зубчатой передачи принимают более прочный материал,
ответ обосновать:
а) для шестерни, потому что условия работы зубьев шестерни тяжелее, чем у
колеса, так как они чаще входят в зацепление;
б) для колеса, потому что условия работы зубьев колеса тяжелее, чем у шестерни,
так как они чаще входят в зацепление;
в) для шестерни, так как она воспринимает большие нагрузки чем колесо;
г) для колеса, так как колесо воспринимает большие нагрузки чем шестерня.
КПД сложного механизма при последовательном соединении отдельных
механизмов равен:
а) среднему арифметическому от всех частных КПД отдельных механизмов;
б) произведению КПД отдельных механизмов;
в) сумме КПД отдельных механизмов.
4. Зависит ли прочность зуба на изгиб от величины модуля зубчатого зацепления:
а) зависит;
б) не зависит;
в) зависит только у косозубых передач.
5. Дано:U = 4,0; m = 2 мм; аω = 160 мм.
Найти:Ζ2 .
Составил: к.т.н., доц. А.П.Школенко
«УТВЕРЖДАЮ»
Дата: 10.09.2003 Зав.каф., д.т.н., проф. А.А.Тарасенко
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Кафедра «Детали машин»
Министерство образования
Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тюменский государственный АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
нефтегазовый университет» по дисциплине – «Детали машин и
основы конструирования»
(аттестация № 1)
1. КПД сложного механизма при параллельном соединении отдельных механизмов,
КПД которых равны, равен:
а) произведению КПД отдельных механизмов;
б) сумме КПД отдельных механизмов;
в) КПД отдельного частного механизма.
2. Закрытые передачи при проверочном расчете рассчитываются:
а) на контактную прочность;
б) на изгиб;
в) на износостойкость;
г) у этих передач нет проверочного расчета.
3. Дано: U = 4,0; m = 2 мм; аω = 160 мм.
Найти: d2.
4. Какое соотношение должно выполняться в расчетах:
а) ;
б) .
5. Сравните крутящие моменты на колесах T1 и T2:
а) ;
б) ;
в) .
Составил: к.т.н., доц. А.П.Школенко
«УТВЕРЖДАЮ»
Дата: 10.09.2003 Зав.каф., д.т.н., проф. А.А.Тарасенко
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Кафедра «Детали машин»
Министерство образования
Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тюменский государственный АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
нефтегазовый университет» по дисциплине – «Детали машин и
основы конструирования»
(аттестация № 1)
1. Основной вид повреждения закрытых зубчатых передач:
а) износ;
б) усталостное выкрашивание от контактных напряжений;
в) заедание;
г) усталостная поломка зуба от напряжений изгиба.
2. Прочность прямозубой передачи определяется:
а) прочностью шестерни;
б) прочностью колеса;
в) прочностью обоих колес.
3. Дано: U = 4,0; m = 2 мм; аω = 160 мм.
Найти:Ζ2
4. По какой зависимости определяется фактический запас прочности:
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) .
5. Какой параметр определяет основные геометрические размеры зуба и зубчатого колеса:
а) шаг зубьев;
б) модуль зубьев;
в) передаточное отношение;
г) передаточное число.
Составил: к.т.н., доц. А.П.Школенко
«УТВЕРЖДАЮ»
Дата: 10.09.2003 Зав.каф., д.т.н., проф. А.А.Тарасенко
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Кафедра « Детали машин»
Министерство образования
Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тюменский государственный АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4
нефтегазовый университет» по дисциплине – «Детали машин и
основы конструирования»
(аттестация № 1)
1. Основной вид повреждения открытых зубчатых передач:
а) усталостное выкрашивание от контактных напряжений;
б) заедание;
в) усталостная поломка зуба от напряжений изгиба;
г) износ.
2. Прочность косозубой передачи определяется:
а) прочностью шестерни;
б) прочностью колеса;
в) прочностью обоих колес.
3. Дано: U = 4,0 ; m = 2 мм ; аω = 160 мм.
Найти: Ζ1 .
4. Что означает величина «X» в выражении: X=1,25m:
а) толщину зуба по делительной окружности;
б) высоту головки зуба нормального зубчатого колеса;
в) высоту ножки зуба нормального зубчатого колеса;
г) шаг зацепления.
5. По какому циклу изменяются контактные напряжения для каждого зуба колеса реверсивной передачи при постоянном режиме нагрузки:
Составил: к.т.н., доц. А.П.Школенко
«УТВЕРЖДАЮ»
Дата: 10.09.2003 Зав.каф., д.т.н., проф. А.А.Тарасенко
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Кафедра «Детали машин»
Министерство образования
Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тюменский государственный АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5
нефтегазовый университет» по дисциплине – «Детали машин и
основы конструирования»
(аттестация № 1)
1. Основной вид повреждения червячных передач:
а) усталостное выкрашивание от контактных напряжений;
б) усталостная поломка зуба от напряжений изгиба;
в) износ;
г) заедание.
2. Открытые передачи при проверочном расчете рассчитываются:
а) на контактную прочность; в) на износостойкость;
б) на изгиб; г) у этих передач нет проверочного расчета.
3. Дано:U = 4,0; Ζ1 = 20; d2 = 400 мм.
Найти: d1.
4. По какой зависимости определяют момент на колесе 1, если известен момент на колесе 2 в двухпоточном редукторе (влиянием потерь на трение пренебречь):
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) .
5. Как распределены контактные напряжения в зубе колеса:
Составил: к.т.н., доц. А.П.Школенко
«УТВЕРЖДАЮ»
Дата: 10.09.2003 Зав.каф., д.т.н., проф. А.А.Тарасенко
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Кафедра «Детали машин»
Министерство образования
Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тюменский государственный АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6
нефтегазовый университет» по дисциплине – «Детали машин и
основы конструирования»
(аттестация № 1)
1. Закрытые зубчатые передачи при проектном расчете рассчитывают:
а) на контактную прочность; б) на износостойкость; в) на изгиб.