Тема№1:Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста
СТРАНИЦА
Титульный лист
СТРАНИЦА
Содержание
1. Общие сведения | |
2. Содержание педагогических заданий в области образовательной работы | |
3. Содержание индивидуальных заданий (Работа с родителями) 4. Приложение 3 СТРАНИЦА Общие сведения о месте прохождения стажировки Руководитель учреждениядошкольного образования_____________________ Заместитель заведующего по основной деятельности _______ Воспитатели ________________________________ Адрес учреждения___________________ Список детей группы План работы с детьми на период стажировки 4 СТРАНИЦА Блок 1 Содержание педагогических заданий в области образовательной работы Первый этап (1-я неделя) Наблюдение и анализ деятельности воспитателя –педагога дошкольного образования. Тема№1:Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста Задание 1.Изучить особенности организации предметно-игровой среды в своей возрастной группе. (далее по программе предоставить выполненные задания, количество страниц зависит от полноты выполнения заданий)) Отчетная документация, предоставляемая по окончании стажировки: - дневник стажировки; -отчет с анализом проведенных наблюдений по тематике стажировки и проделанной работы в целом; - конспекты учебных занятий; -конспект по проведению подвижных игр; -конспект воспитательного мероприятия; -отчет –доклад по работе с родителями; - характеристика администрации УДО о прохождении стажировки слушателем. Отчетная документация оформляется по мере выполнения слушателями программы стажировки, заверяется администрацией дошкольного учреждения образования. Дневник стажировки выдается каждому слушателю перед началом стажировки и включает следующие пункты: 1.Общие и индивидуальные задания (определяются руководителем стажировки от института); 2.Календарный график прохождения стажировки (заполняется слушателями); 3.Работа, выполненная в процессе стажировки (заполняется слушателем); 4.Отзыв руководителя стажировки о работе слушателя (составляется руководителем стажировки от учреждения образования); 5.Оценка слушателем условий прохождения стажировки, ее организации и предложения о повышении качества стажировки (составляется слушателем). Слушатели заполняют дневник стажировки ежедневно, указывая даты и записывая все, что сделано за день по выполнению программы стажировки и выполнению общих и индивидуальных заданий. Дневник вкладывается в отчет о стажировке. Отчет о прохождении стажировки Отчет по стажировке составляется по каждому разделу программы. Он имеет титульный лист установленного образца, содержание, сплошную нумерацию страниц, таблиц и иллюстраций; на последней странице отчета проставляется подпись слушателя. Отчетная документация представляется слушателями руководителю стажировкой от ИПК и ПК университета, который проверяет ее, оценивает и сдает в деканат. Отчет должен быть оформлен на стандартной бумаге формата А 4; все страницы отчета нумеруются арабскими цифрами; сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются. Используется шрифт TimesNewRoman 12 (параметры страниц (поля): верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, правое –1 см, левое – 2 см), интервал-1,5. Приложения должны начинаться с нового листа и иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами, с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение». |
СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ
Блок 1Содержание педагогических заданий в области образовательной работы
За период стажировки слушатели выполняют систему заданий, которые отражают разнообразные функции и направления деятельности воспитателя. Практическая работа слушателей организуется в двух направлениях: 1) наблюдение и анализ деятельности воспитателя –педагога дошкольного образования; 2) самостоятельная работа слушателя с детьми дошкольного возраста в должности воспитателя, ассистента воспитателя.
Первый этап (1-я неделя)
Наблюдение и анализ деятельности воспитателя –педагога дошкольного образования
Тема №2 Наблюдение специально организованной деятельности воспитателя с воспитанниками
Тема № 2.1.Речевое развитие. Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения»
Задание№1. Провести педагогическое наблюдение занятий воспитателя, их протоколирование и анализ по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения».
Методика выполнения задания. Слушатели наблюдают проведение занятия по развитию речи в своих возрастных группах, ведут запись деятельности воспитателя и детей, анализируют занятие по вопросам:
-оценка программного содержания, соответствие его возрасту и требованиям программы;
-подготовка воспитателя и детей к занятию;
- структурные части занятия, их взаимосвязь, логика, направленность на решение поставленных задач, поддержание интереса к содержанию занятия;
-реализация методических принципов речевого развития дошкольников на занятии;
-методы и приемы развития речи детей на занятии, их эффективность разнообразие;
-речевая активность детей;
-речь воспитателя;
-достижение поставленных задач.
Тема №2.2. Эстетическое развитие. Образовательная область «Искусство. Изобразительная деятельность»
Задание№1. Провести педагогическое наблюдение занятий воспитателя, их протоколирование и анализ по образовательной области «Искусство. Изобразительная деятельность» (сделать фотозапись одного занятия на выбор).
Методика выполнения задания.
Вопросы для обсуждения:
1. Соответствуют ли педагогические методы и приемы, используемые на занятиях, содержанию занятий и возможностям детей?
2. На развитие каких творческих способностей были направлены методические приемы воспитателя?
3. Активность и самостоятельность детей в процессе работы, их эмоциональные проявления;
4. Результаты работы детей, их содержание и качество;
5. Соответствует ли качество детских работ возрасту и программным требованиям?
6. Какие задачи необходимо решать воспитателю в дальнейшей работе?
7. Достаточно ли оснащение дошкольного учреждения материалом по изодеятельности?
8. Насколько соответствует планирование работы по изодеятельности в своей возрастной группе педагогическим и методическим требованиям?
Дополнительные вопросы для изучения при наблюдении:
Лепка
- умеют ли дети использовать различные материалы в лепке;
- владеют ли приемами (скатывание, раскатывание, защипывание, сплющивание);
- творчески ли относятся к своей работе;
- испытывают ли интерес к работе;
- соблюдают ли последовательность в работе;
- дети выполняют задание самостоятельно (после вторичного объяснения не приступают, а ждут подсказки, копируют соседа);
- умеют ли работать в коллективе, рядом с группой детей
Аппликация
- умеют ли дети подбирать для своей работы нужный материал,
- владеют ли различными техническими навыками (складывание бумаги пополам, гармошкой, по диагонали);
- умеют ли пользоваться необходимым инструментом;
- соблюдают ли последовательность в работе;
- дети выполняют задание самостоятельно (после вторичного объяснения не приступают, а ждут подсказки, копируют соседа);
- творчески ли относятся к своей работе;
- умеют ли работать в коллективе, рядом с группой детей.
Рисование
- умеют ли дети использовать различные материалы в рисовании;
- владеют ли различными техническими навыками;
- умеют ли самостоятельно выбирать материал;
- могут ли перенести содержание в рисунок;
- проявляют ли самостоятельность в поиске творческого подхода изображения (вариант изображения);
- умеют ли один и тот же предмет изображать по-разному;
- заинтересованы ли дети рисованием;
- умеют ли работать в коллективе, рядом с группой детей.
Тема №2.3.Познавательное развитие. Образовательная область «Ребенок и природа»
Задание№1. Провести педагогическое наблюдение занятий воспитателя, их протоколирование и анализ по образовательной области «Ребенок и природа».
Методика выполнения задания. Для анализа занятия необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
1. Подготовка воспитателя к занятию
– Подбор демонстрационного и раздаточного материала.
– Рациональное расположение материала.
– Содержание предварительной работы с детьми.
2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований на занятии.
3. Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в парах, индивидуальная и коллективная).
4. Соответствие программного содержания возрасту детей.
5. Заинтересованность детей.
6. Вопросы к детям: последовательность, точность, логичность.
7. Опирались ли дети на свой опыт и знания?
8. Установление связи между объектами (живой природы, неживой природы).
9. Сформирована ли система знаний в определенном направлении?
10. Оправданность и рациональность выбора методов и приемов работы с детьми (разнообразие, эффективность).
11. Каковы приемы активизации умственной деятельности детей, их результативность?
12. Имеет ли место взаимосвязь индивидуальной и фронтальной работы на занятиях?
13. Какова методика оценки деятельности детей? (Оценка, самооценка, взаимооценка).
14. Структурные части занятия, их взаимосвязь, логика.
15. Соответствует ли планирование работы по ознакомлению детей с природой педагогическим и методическим требованиям?
Тема №2 .4. Познавательное развитие. Образовательная область «Элементарные математические представления»
Задание№1. Провести педагогическое наблюдение занятий воспитателя, их протоколирование и анализ по образовательной области «Элементарные математические представления».
Методика выполнения задания
Наблюдая занятия, каждый слушатель делает записи, в которых достаточно подробно отражает систему работы воспитателя с детьми, пользуясь с этой целью данной схемой:
Части занятия, | Речь и действия | Речь и действия |
их длительность | воспитателя | детей |
При анализе занятий следует пользоваться записями и следующей схемой:
1. Дата проведения занятия.
2. Ф.И.О. воспитателя.
3. Возрастная группа.
4. Оценка содержания занятия:
а) соответствие программным требованиям; б) соответствие возрасту детей; в) дозировка программных задач и их сочетание; г) сочетание нового и знакомого детям материала.
5. Оценка использованного наглядного материала:
а) виды наглядных пособий и количество их на данном занятии.
Соответствие педагогическим и дидактическим требованиям;
б) эстетическое оформление;
в) размещение демонстрационного и раздаточного материала;
г) умение детей пользоваться наглядным материалом.
6. оценка примененных методов и приемов обучения:
а) соответствие содержанию;
б) соответствие возрасту детей;
в) эффективность использованных методов и приемов.
7.Ход занятия:
а) структурное построение (сколько частей в занятии, содержание каждой части);
б) длительность всего занятия и отдельных его частей;
в) организация детей;
г) объяснения воспитателя, согласованность объяснения с использованием наглядного материала;
д) четкость заданий и вопросов;
е) приемы активизации внимания и мышления детей;
з) контроль за деятельностью детей;
и) руководящая роль воспитателя (в чем она выражается);
к) воспитывающий и развивающий характер обучения и условия, обеспечивающие эффективность занятия.
6. Окончание занятия (форма подведения итога занятия).
7. Общие выводы:
а) отметить положительные моменты;
б) предложения и рекомендации по совершенствованию организации и методики проведения данного занятия. При анализе обратить внимание на отличие занятий по содержанию, организации, методам, приемам обучения и другим параметрам.
Тема №3.Нерегламентированная деятельность воспитанников (игра и другие виды деятельности в распорядке дня, которые организовываются или возникают как с участием взрослого, так и при его косвенном руководстве)
Задание 1. Разработать сценарии праздника или развлечения для детей своей возрастной группы (материал предоставить в приложении).
Второй этап (2 –я неделя)
Самостоятельная работа слушателя с детьми дошкольного возраста
ТЕМА№1. Образовательная область: Развитие речи и культура речевого общения
Задание №1. Ознакомление с планированием работы по развитию речи детей.
Методика выполнения задания
Слушатели знакомятся с календарным планом своей группы, анализируют планирование работы по развитию речи детей за квартал:
задачи, содержание, формы работы, методы и приемы.
Вопросы для обсуждения
1. Какие формы работы используются в детском саду по развитию речи?
2. Типы, содержание занятий, соответствие их программным требованиям.
3. Структура занятий.
4. Эффективность и разнообразие приемов активизации умственной и речевой деятельности детей на занятиях.
5. Освоение детьми программного содержания занятий.
6. Культура речи воспитателя.
7. Как планируется работа по развитию речи детей в данной возрастной группе (дать общую оценку).
Задание №2. Самостоятельное проведение занятия по развитию речи по заранее разработанному конспекту (зачетное занятие).
Задание №3.Провести самоанализ занятия с опорой на примерную «оценочную шкалу» (авторы Лобынько Л., Швецова Т. «Качество образовательного процесса: Реализация личностно-ориентированного подхода в специально организованной форме образовательного процесса» \ ж-л «Пралеска», 2012 , №12, с. 2-7.)
Комментарий к выполнению задания
При организации и проведении занятия воспитателю необходимо:
Знать, что:
• занятие чётко регламентировано по времени в соответствии с возрастом детей;
• занятие характеризуется наличием познавательной цели, программного содержания, учебной задачи, учебных действий, обязательного участия взрослого, его контроля и оценки;
• занятие имеет чётко выраженную структуру: начало, ход и окончание.
Учитывать, что:
• в процессе обучения дети не изучают основы наук, а получают систематизированные представления об окружающем мире и овладевают специальными навыками (слушать воспитателя, отвечать на вопросы, задавать их, действовать по инструкции, в старшем дошкольном возрасте ставить или принимать учебно-познавательную задачу, планировать её достижение, оценивать свои результаты, сравнивать их с другими);
• при проведении занятия особенно важны такие факторы, как интерес к обучению, одобрение и доброжелательность взрослых, высокая эмоциональная насыщенность процесса, положительный эмоциональный климат, интонационная выразительность речи воспитателя;
• преобладание возбуждения над торможением у детей дошкольного возраста указывает на необходимость построения кратких, чётких инструкций к заданиям, использования преобладающего числа простых предложений. Так как дети дошкольного возраста в силу возрастных психологических особенностей торопятся приступить к выполнению задания (им не терпится поскорее начать действовать) и уже не слушают, что говорит воспитатель, нужно очень тщательно продумывать объяснение и осуществлять его чётко и кратко, сообщая лишь самое основное. Какую-то часть указаний, дополнений можно сделать по ходу занятия;
• непроизвольность внимания, его неустойчивость, высокая эмоциональная восприимчивость воспитанников, небольшой объём памяти, быстрая утомляемость определяют специфику методов и средств обучения детей, продолжительность занятий.
При изучении качества образовательного процесса возникает проблема самооценки воспитателем занятия. Лобынько Л. И иШвецовойТ. предложена примерная «оценочная шкала» занятия, которую можно использовать как воспитателю для проведения самоанализа, так и администрации при осуществлении контроля.
№ | Критерии | Оценка | Примечания | ||
Соответствие поставленных на занятии задач: | |||||
Возрастным психологическим особенностям детей группы | |||||
Требованиям учебной программы дошкольного образования | |||||
Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие) | |||||
Создание условий для проведения занятия | |||||
Подготовка к занятию: | |||||
Подбор дидактического, раздаточного материала | |||||
Рациональность размещения пособий и оборудования | |||||
Целесообразность организации пространственной среды | |||||
Наличие предварительной работы с детьми (беседы, наблюдения, просмотр слайдов, рассматривание картин, чтение художественных произведений и т.д.) | |||||
Санитарно-гигиенические требования | |||||
Соблюдение требований к подготовке помещения (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.) | |||||
Соответствие структуры занятия и его задачи | |||||
Реализация здоровьесберегающего подхода: | |||||
Наличие положительного микроклимата | |||||
Оптимальная длительность занятия | |||||
Интеграция разных видов детской деятельности | |||||
Смена поз | |||||
Использование физкультминутки, релаксационной паузы | |||||
Соблюдение правил безопасности | |||||
Учет состояния здоровья воспитанников | |||||
Контроль за правильностью осанки | |||||
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям(темперамент, характер, способности, пол) | |||||
Использование разнообразных форм организации детей на занятии (сочетание коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм, работа в паре). Оправданность выбранных форм | |||||
Эффективность используемых методов (поисковый, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и др.) и приёмов (объяснения, уточнения, напоминания и др.) для успешной реализации поставленных задач. | |||||
Реализация личностно-ориентированного подхода: | |||||
Учет интересов и потребностей детей | |||||
Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности | |||||
Изменение характера оценки ребенка (его достижения оцениваются как результат сравнения с самим собой) | |||||
Создание каждому ребенку ситуаций успеха | |||||
Использование рефлексии (самоанализа, самооценки своей деятельности) | |||||
Коррекция хода занятия с учётом «обратной связи» | |||||
Анализ деятельности детей на занятии: | |||||
Интерес | |||||
Внимание | |||||
Организованность | |||||
Активность | |||||
Проявление инициативы | |||||
Полнота ответов | |||||
Желание работать, помогать, исправлять, дополнять ответы других детей | |||||
Умение адекватно оценивать собственную работу на занятии |
Выводы____________________________________________________________
Предложения по совершенствованию работы________________________________________________________________
Методика оценки:
Каждый критерий состоит из двух частей: содержательной и оценочной.Содержательная часть включает в себя качественно-практическую характеристику изучаемого направления. Оценочная часть включает 3-балльную шкалу и имеет несколько критериальных уровней:
3 балла— все предложенные параметры выполняются в полном объёме (100%),т.е. деятельность педагога соответствует требованиям;
2 балла— предложенные параметры выполняются не в полном объёме (75%),т.е. деятельность педагога частично соответствует требованиям;
ТЕМА№3.Образовательная область : Ребенок и природа
Задание№1. Ознакомиться с содержанием и формами природоведческой работы с детьми в группе.
Методика выполнения задания
Слушатели ведут наблюдения за деятельностью воспитателя и детей (организация трудовой деятельности в уголках природы, проведение дидактической игры природоведческого содержания, рассматривание альбома и т.д.) и фиксируют: содержание деятельности, сформированность навыков деятельности, отношение детей к трудовой деятельности, приемы руководства деятельностью детей со стороны воспитателя.
Задание №2 Выявить содержание и формы природоведческой работы с детьми на прогулке.
Методика выполнения задания
В своей возрастной группе студенты знакомятся с организацией труда в природе, наблюдения за объектами живой и неживой природы, индивидуальной работы с детьми по ознакомлению с природой, разными видами игр с природоведческим содержанием и т.д., выявляют особенности руководства этими видами деятельности.
Задание №3Самостоятельное проведение занятия по ознакомлению с природой(зачетное занятие) .
Задание №4. Провести самоанализ занятия с опорой на примерную «оценочную шкалу» (авторы Лобынько Л., Швецова Т.)
Тема№4.Образовательная область: Элементарные математические представления
Задание №1. Изучение усвоения детьми программы развития математических представлений. (См. Учебная программа дошкольного образования\м-во образования Респ. Беларусь.- Минск : НИО; Аверсэв, 2013.-416с.)
Методика выполнения задания.
Самостоятельно подобрать диагностические задания и упражнения для выявления усвоения детьми программы по развитию элементарных математических представлений. Обследовать детей одной из возрастных групп (по выбору). При подборе диагностических заданий необходимо опираться на ниже указанные показатели. К концу года дети должны:
во второй младшей группе:
1) различать и называть много предметов и один, находить их в окружающей обстановке;
2) сравнивать две группы предметов с помощью приемов наложения и приложения, отражая результаты сравнения словами: «больше», «меньше», «поровну»;
3) сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, объему в целом, отражая результаты сравнения в речи: длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, больше, меньше, одинаковые;
4) узнавать и называть круг, квадрат, треугольник;
5) понимать слова: вверх, вниз, вперед, назад, слева, справа;
6) знать части суток: утро, день, вечер, ночь;
в средней группе:
1) считать (отсчитывать) в пределах 10, (количественный и порядковый счет), знать цифры до 10;
2) сравнивать две группы предметов по количеству, используя счет, уметь уравнивать их двумя способами (добавляя или убирая предметы);
3) считать звук, предметы на ощупь до 5, движения до5;
4) раскладывать в возрастающем и убывающем порядке по длине, ширине, высоте до 5 предметов;
5) узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, овал, куб, шар, цилиндр,
6) понимать смысл слов: впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, около, рядом, близко, далеко, знать правую и левую руку;
7) различать вчера, сегодня, завтра, быстро, медленно;
в старшей группе:
1) считать в пределах 10 (количественный и порядковый счет), знать цифры;
2) понимать независимость числа от величины предметов, расстояния между ними, пространственного расположения, направления счета;
3) знать количественный состав числа из единиц в пределах 10;
4) понимать отношения между последовательными числами натурального ряда;
5) уметь делить целое на равные части;
6) измерять с помощью условной мерки протяженность, объем жидких и сыпучих веществ;
7) раскладывать предметы до 10 в возрастающем и убывающем порядке по длине, ширине, высоте, толщине;
8) называть форму предметов и геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр;
9) уметь двигаться в указанном направлении, определять место своего положения в пространстве, положение того или иного предмета по отношению к другому;
называть последовательно дни недели и времена
Для диагностики используются дидактические средства, игры, упражнения, проблемные вопросы и ситуации, занимательный математический материал, логические задачи и т.д.
Задание №2. Самостоятельное проведение занятия по ЭМП (зачетное занятие)
Задание №3.Провести самоанализ занятия с опорой на примерную «оценочную шкалу» (авторы Лобынько Л., Швецова Т.)
Блок 2Содержание индивидуального задания в области методической работы в УДО
В области методической работы слушатели выполняют индивидуальное задание и готовят методический отчет-доклад по указанной теме в соответствии с планом.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Теоретический аспект темы
1.1.Краткая характеристика основных направлений и форм работы с семьёй в УДО.
1.2. Примерное содержание сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй.
Практический аспект темы
2.1 Проанализировать работу с родителями воспитателя группы. Для анализа использовать шкалу самооценки личностных качеств и педагогических умений, важных в общении с родителями, и анкету для педагогов.
2.2. Разработать и провести консультацию для родителей (тема по выбору)
Литература.
АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Цель: анализ установок, ценностных ориентаций педагогов во взаимодействии с родителями.
Вывод
Критерии оценки стажировки
Оценку 10 («десять») баллов получает слушатель:
- показавший глубокое знание теоретического материала, творческую самостоятельность в выполнении программы стажировки;
- выполнивший полный объем программы стажировки;
- способный глубоко и всесторонне вести анализ и изучение педагогического процесса, методической работы, ее различных форм в соответствии с поставленной задачей;
- умеющий находить причины затруднений, недостатков, выявлять неиспользованные резервы в своей собственной деятельности;
- проявивший способность проектировать, планировать образовательную и воспитательную деятельность, определять активные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста;
- продемонстрировавший умение внедрять в практику работы дошкольных учреждений новые достижения психолого-педагогической науки, способствующие совершенствованию педагогического процесса и методической работы;
- способный устанавливать положительные, доброжелательные, корректные отношения с руководством УДО, воспитателями, родителями, детьми;
- имеющий по отзыву-характеристике, по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «десять»,
- -овладевший умением осуществлять аутодиагностику;
- проявивший дисциплинированность; готовность к работе в качестве воспитателя дошкольного учреждения;
- своевременно предоставивший отчетную документацию по стажировке.
Оценку 9 («девять») баллов получает слушатель:
- показавший глубокое знание теоретического материала, творческую самостоятельность в выполнении программы стажировки;
- выполнивший полный объем программы стажировки;
- способный глубоко и всесторонне вести анализ и изучение педагогического процесса, методической работы, ее различных форм в соответствии с поставленной задачей;
- умеющий находить причины затруднений, недостатков, выявлять неиспользованные резервы в своей собственной деятельности;
- проявивший способность проектировать, планировать образовательную и воспитательную деятельность, определять активные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста;
- продемонстрировавший умение внедрять в практику работы дошкольных учреждений новые достижения психолого-педагогической науки, способствующие совершенствованию педагогического процесса и методической работы;
- способный устанавливать положительные, доброжелательные, корректные отношения с руководством УДО, воспитателями, родителями, детьми;
- имеющий по отзыву-характеристике, по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «девять»,
- -овладевший умением осуществлять аутодиагностику;
- проявивший дисциплинированность; готовность к работе в качестве воспитателя
- -своевременно предоставивший отчетную документацию по стажировке.
Оценку 8 («восемь») баллов получает слушатель:
- показавший достаточное знание теоретического материала, самостоятельность в выполнении программы стажировки;
- выполнивший полный объем программы стажировки;
- способный всесторонне вести анализ и изучение педагогического процесса, методической работы, ее различных форм в соответствии с поставленной задачей;
- умеющий находить причины затруднений, недостатков, выявлять неиспользованные резервы в своей собственной деятельности;
- проявивший способность проектировать, планировать образовательную и воспитательную деятельность, определять формы и методы работы с детьми дошкольного возраста;
- продемонстрировавший умение внедрять в практику работы дошкольных учреждений новые достижения психолого-педагогической науки, способствующие совершенствованию педагогического процесса и методической работы;
- способный устанавливать положительные, доброжелательные, корректные отношения с руководством УДО, воспитателями, родителями, детьми;
- имеющий по отзыву-характеристике, по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «восемь»,
- -овладевший умением осуществлять аутодиагностику;
- проявивший дисциплинированность; готовность к работе в качестве воспитателя дошкольного учреждения;
- своевременно предоставивший отчетную документацию по стажировке.
Оценку 7 («семь») баллов получает слушатель:
- показавший хорошее знание теоретического материала, самостоятельность в выполнении программы стажировки;
- выполнивший полный объем программы стажировки;
-в основном способный вести анализ и изучение педагогического процесса, методической работы, ее различных форм в соответствии с поставленной задачей;
- умеющий находить причины затруднений, недостатков, выявлять неиспользованные резервы в своей собственной деятельности;
- проявивший способность проектировать, планировать образовательную и воспитательную деятельность, определять формы и методы работы с детьми дошкольного возраста;
- продемонстрировавший умение внедрять в практику работы дошкольных учреждений новые достижения психолого-педагогической науки, способствующие совершенствованию педагогического процесса и методической работы;
- способный устанавливать положительные, доброжелательные, корректные отношения с руководством УДО, воспитателями, родителями, детьми;
- имеющий по отзыву-характеристике, по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «семь»,
- не овладевший в полной мере умением осуществлять аутодиагностику;
- проявивший дисциплинированность; готовность к работе в качестве воспитателя дошкольного учреждения;
- своевременно предоставивший отчетную документацию по стажировке.
Оценку 6 («шесть») баллов получает слушатель:
-показавший знание теоретического материала, самостоятельность в выполнении программы стажировки;
- выполнивший полный объем программы стажировки;
- способный вести анализ и изучение педагогического процесса, методической работы, ее различных форм в соответствии с поставленной задачей;
- не вполне умеющий находить причины затруднений, недостатков, выявлять неиспользованные резервы в своей собственной деятельности;
- проявивший в основном способность проектировать, планировать образовательную и воспитательную деятельность, определять формы и методы работы с детьми дошкольного возраста;
- не в полной мере продемонстрировавший умение внедрять в практику работы дошкольных учреждений новые достижения психолого-педагогической науки, способствующие совершенствованию педагогического процесса и методической работы;
- способный устанавливать положительные, доброжелательные, корректные отношения с руководством УДО, воспитателями, родителями, детьми;
- имеющий по отзыву-характеристике, по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «шесть»,
- не в полной мере овладевший умением осуществлять аутодиагностику;
- проявивший дисциплинированность; готовность к работе в качестве воспитателя дошкольного учреждения;
- своевременно предоставивший отчетную документацию по стажировке.
Оценку 5 («пять») баллов получает студент:
-показавший недостаточное знание теоретического материала, не проявляющий самостоятельности в выполнении программы практики;
- в основном выполнивший объем программы практики;
- в основном неспособный вести анализ и изучение педагогического процесса, методической работы, ее различных форм в соответствии с поставленной задачей;
- в целом не умеющий определять причины затруднений в своей собственной деятельности;
- проявивший недостаточную способность проектировать, планировать образовательную и воспитательную деятельность, определять формы и методы работы с детьми дошкольного возраста;
- продемонстрировавший недостаточные умения внедрять в практику работы дошкольных учреждений новые достижения психолого-педагогической науки, способствующие совершенствованию педагогического процесса и методической работы;
- способный устанавливать положительные, доброжелательные, корректные отношения с руководством УДО, воспитателями, родителями, детьми;
- имеющий по отзыву-характер