Аттестация пед кадров как определяющий фактор повышения квалификации.

Аттестация- определение квалификации работника; совокупность последовательных действий компетентного органа для установления уровня подготовленности, категории работника к проф деят-ти опред степени сложности. Аттестация пед раб-ов явл важной составной частью метод раб-ты с кадрами. Она требует от администрации образов учрежд тщательной подготовки, обязательного соблюдения всех нормативных док-ов, регламентирующих проведение А. Документы : положение об аттестационной комиссии;*приказ об А пед раб-ов; *план раб-ты с аттестуемыми пед-ми;*хар-ка на аттестуемого;* приказ о присвоении категории (первая, вторая, высшая).

Основной целью аттестации педработников явл стимулирование роста научно-теоретического уровня, профмастерства, развития творческой инициативы пед-гов, повышение их престижа и авторитета. Аттестация должна строится на принципах коллегиальности, системности, целостности экспертных оценок. Реальной основой для проведения А явл нормативные знания, обеспечивающие готовность субъектов А к обеспеченной деят-ти по диагностике, оценке, самооценке педдеят-ти и ее рез-ов, профессионально значимых личностных кач-в. Составной частью сис-мы А должны стать созданные в педколлективах Д/У сис-мы: *мониторинга воспитат-образов процесса;*мониторинга качества педдеятельности на основе современных диагностических методик.

Т. О. процесс А в каждом конкретном Д/У органически включается в сист-му управленческой деят-ти, в частности становится одним из аспектов деят-ти по управлению профессиональным развитие пед=ов и имеет след стр-ру: цели А -организационно-управленческое, научно-методическое обеспечение- субъекты А- технологии изучения и оценивания- результаты А.

Самая главная цель и задача руков-ля-обеспечение его высококвалифицированными специалистами. Администрация создает оптимальные условия для профессионального роста пед-ов.

41.Содержание деят-ти аттестационной комиссии в Д\у.

Основные задачиаттестационной комиссии(АК): 1.непосредственное участие в управлении кач-ом образов, целеноправленном непрерывном повышении профессионального уровня пед раб-ов путем проведения А.; 2.определение формы и процедуры проведения А пед раб-ов в соответсвии с нормативной базой и проф этикой; 3.обесп ечение принципов А(компетентность, гласность, независимость, объективность).

Функции:рассматривает личные заявления на А;*сост-т график прохождения А пед раб-ми;*изучает представленные мат-лы аттестуемых пед-ов;*определяет соответствие или несоответствие аттестуемого пед-га квалифиционной категории.

В сос-в АК входят: председатель аттестационной комиссии(организует деят-ть АК, информирует членов АК о сроках и порядке проведения А пед раб-ов, организ подготовку и проведение А, ведет заседания АК); зам председателя АК; секретарь и члены комиссии. АК создается создается из пед работников, имеющих квалиф категорию не ниже заявленной аттестуемыми пед раб-ми. Рез-ты А оформляются протоколом и заносятся в аттестационный лист, кот оформяется в 2-х экземплярах и предоставляется аттестуемому под роспись. В ходе работы все члены АК имеют право на свободу мнения, свободу слова и независимость суждений.

42.Переподготовка и повышение квалификации пед раб-ов Д/У

Реформа сис-мы дошк образ, изменение критериев оценки деят-ти пед-га, принципиально новые подходы к организации и содержанию образ процесса требуют изменений в подготовке и переподготовке пед кадров. К проведению учебных занятий привлекаются высококвалифицированные работники Д\У; практические занятия проводятся на базе лучших учреждений, имеющих статус центра развития реб-ка- д\с первой категории. Опыт раб-ты этих учреждений по дидактич и метод обеспечению образовательного процесса в Д\У предлагается слушателям для ознакомления и использования в собственной практике. Традиционными стало приглашение на курсы повышения квалификации руководящих работников Д\У области, представителей здравоохранения. В образовательные программы включены темы, раскрывающие сис-му взаимодействия Д\У с другими учреждениями, обеспечив функцион-ование и развитие Д\О. В программе курсовой подготовки для каждой учебной группы лекционные занятия в оптимальной степени сочетаются с практическими и семинарскими занятиями., что способствует активизации осознанной сам деят-ти слушателей освоению конкретной проф компетентности. Необходимо, чтобы вД/У работали люди только со специальным пед образ или имеющие пед образ и прошедшие соответствующую переподготовку. Право проф переподготовки воспитателя Д/У закрепляется за пед колледжами и вузами. В колледжах:- подготовка воспитателя ДОУ общего профиля;- подготовка специалистов по новым специальностям (помощник воспитателя, музыкальный работник, младший воспитатель). В вузах:-подготовка пед-гов по новым специальностям: соц педагог, коррекционный педагог, педагог-реабилитолог, психолог, руководитель отдельного профиля;- подготовка педагогов-управленцев: менеджер образования, организатор ДО.Весьма продуктивным сред-ом повышения качества проф подготовки может явл определение профпригодности абитуриентов при поступлении в учебное заведение. Дифференцирование проф подготовки специалистов Д\У открывает возможность дифференциации процесса повышения их квалификации и переподготовки.Повышение квалификации явл необходимой ступенью подготовки воспитателей. В своей основе оно должно строиться с учетом эконом стимулов. Курсы повышения квалификации д\строить свою работу таким образом, чтобы наряду с ознакомлением слушателей с современными подходами и мет-ми организации образов процесса они могли бы получить в соответствии с их наклонностями и интересами дополнительную специализацию.



Наши рекомендации