Лицензирование и аккредитация Д/У

Аккредитация- право образовательного учреждения на своим выпускникам документа гос образца об образовании, на включение в сис-му централизованного гос финансирования и на пользование гербовой печатью.

Лицензирование-процедура проведения экспертизы и принятия решения о выдаче (отказе) Д/У лицензии на осущ образовательной деят-ти в соответствии с поданным заявлением. Проводится гос органами управления образованием или органами местного самоуправления с целью проведения гос политики в области образования и регулирование условий осущ образовательного процесса.

Содержание метод работы с пед кадрами в Д/У

Методическая работа призвана обеспечить профессиональную адаптацию, становление, развитие и саморазвитие каждого пед-га на основе его индивидуальных особенностей , пед способностей, возможностей, знаний и умений, успехов и затруднений.

Задачи метод раб-ты: 1.повышение общего уровня профессионально-пед кул-ры педагогов; 2.формирование инновационной направленности в деят-ти пед-гов, проявл в сист-ом изучении, обобщении и распространении ППО, в работе по внедрению достижений пед науки;3.обогащение современными и новыми пед технологиями, методами воспитания и обучения дош-ов; 4.методич сопровождение разработки авторских программ, учебно-методических комплексов,рекомендаций; оказание помощи пед-гам в их профессиональном развитиина диагностической индивидуализированной и дифференцированной основах консультативной помощи в организации пед самообразования; 4.организ раб-ты с родителями.

Ответственность за организ метод раб-ты лежит на зам зав по ОД. Он опред стратегию, цели, задачи развития и функционирования Д/У, влияет на конкретизацию целей, задач и сод метд раб-ты. В метод раб-те учавствуют педагог-психолог и пед-ги-специалисты, консультируя воспитателей и родителей в пределах своей компетентности.

Формы работы с пед кадрами: индивидуальная- консультации, анализ занятий, методическая помощь в самообразовании; коллективная-пед чтения, конкурсы, выставки; групповые-заседании метод формирований пед-ов, семинары, консультации, деловые игры.

Принципы метод раб-ты- д/быть целенаправленной, т е ее содержание и формы должны опред целью и задачами;* принцип комплексности предполагает согласованную и непротиворечивую реализацию всех задач метод раб-ты;*принцип дифференцированного подхода применяется во первых в работе с пед-ми и родителями, а во вторых, при конкретизации цели и задач метод раб-ты в зависимости от вида, режима жизнедеят-ти Д/У и действущих образов программ.

Т.О. метод раб-ту следует считать аспектом управления и рассм как деят-ть, направленную на обеспечениекач-ва образов процесса Д/У.

Формы работы с кадрами вД/У

Повышение квалификации.Участие в проблемных творческих семинарах; посещение курсов в ОИПК и ПРР и СО, МГИПК и ПРР и СО, АПО; участие в городских и районных мероприятиях; участие в работе «Школы передового опыта», в выставках, учеба на курсах повышения квалификации.

Аттестация.Планируется в соответствии с поступившими заявлениями педагогов на получение категории. Фамилии аттестуемых заносятся в годовой план.

Работа с молодыми специалистами.Планируется в пед коллективе молодых специалистов. В содержание плана входят конкретные мероприятия по оказанию начинающим воспитателям действенной помощи со стороны наиболее опытных педагогов, а также со стороны администрации: проведение консультаций по планированию и организации воспитательно- образовательной работы с детьми, практических семинаров, составление конспектов проведения занятий и т.д.

Групповые совещания.Основное назначение групповых совещаний- дать анализ работы с детьми за истекший отрезок времени и определить дальнейшие задачи воспитания детей.

Коллективные просмотры.Планируются в основном один раз в квартал с целью изучения опыта работы педагогов- мастеров. Намечается обмен опытом работы или ознакомление воспитателей двух-трех возрастных или параллельных групп с целью показа преемственности их работы и взаимосвязи разных видов деятельности, а также для сравнения уровня использования разных методов и приемов в воспитании и обучении.

Семинары.Семинары планируются с целью совершенствования профессионального мастерства педагогов. В зависимости от конкретных условий работы каждого дошкольного учреждения планируются теоретические семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы.

Консультации.Планируются с целью оказания педагогам методической помощи, знакомства с новым методическим материалом, а также по результатам диагностики.

Наши рекомендации