Лицензирование,аттестация и аккредитация образовательных учреждений

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ — выдача на определенных условиях разрешений (лицензий) на право осуществления определенных операций

При проведении процедуры лицензирования образовательных учреждений особое внимание уделялось:
• качеству условий ведения образовательного процесса;
• профессиональному уровню педагогических работников образовательных учреждений;
• состоянию материально-технической базы образовательных учреждений в том числе наличию у соискателя лицензии (лицензиата) учебно-методической документации, предусмотренной пунктами 6, 6.1 и 8 статьи 9 Закона Российской Федерации "Об образовании", а также учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации образовательных программ заявленного уровня и направленности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (федеральными государственными требованиями) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании требованиям;
• наличию новейших методик в организации образовательного процесса (при оценке образовательных программ с учетом их уровня и направленности).
Аккредитация (лат. accredo, «доверять») — в общем случае это процесс, в результате которого приобретается официальное подтверждение соответствия качества предоставляемых услуг некоему стандарту.
Аккредитационная экспертиза образовательного учреждения проводится один раз в пять лет. Ее целью является обеспечение единой государственной политики в области образования, установление государственного статуса учреждения (типа, вида, категории), подтверждение уровня реализуемых образовательных программ и их направленности, а также, за исключением образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, соответствия содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям.
Государственная аккредитация образовательного учреждения дает ему право на выдачу документов об образовании государственного образца по аккредитованным образовательным программам.
В функциональные обязанности сотрудников отдела входит организационно-методическое и информационное обеспечение процедур по исполнению государственной функции:
- аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Калининградской области и осуществляющих образовательную деятельность в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, специального (коррекционного), дополнительного образования детей, начального и среднего профессионального образования;
- переоформление свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к нему;
- приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации;
- возобновление действия свидетельства о государственной аккредитации;
- лишение учреждения государственной аккредитации;
- ведение реестра свидетельств о государственной аккредитации, предоставление информации из указанного реестра.
Аттестация образовательного учреждения - проводимая государственной аттестационной службой один раз в пять лет экспертиза образовательного учреждения на предмет установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов. Обязательным условием аттестации образовательного учреждения являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последних лет.

73. САМОПОЗНАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ПОПЫТКА САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Любой человек, прежде чем приступить к сложному делу самосовершенствования, должен начать с составления своего рода физических и психологических качеств, своих возможностей и ограничений, или, как говорят психологи, с самоанализа и самопознания.

Самопознание – это оценка человеком самого себя, осознание своих интересов, мотивов поведения. Трудность этой задачи связана с тем, что она предполагает попытку посмотреть на свой внутренний мир как бы со стороны, соединить субъект и объект наблюдения. Поэтому результаты самоанализа оказываются не совсем точными.

Что же нужно делать, чтобы получить более или менее объективные результаты анализа своих собственных психических и физических качеств? Для этого используют некоторые рекомендуемые наукой приемы:

Например – беспристрастная, по возможности, оценка накопленного профессионального и жизненного опыта, которая так или иначе даст ответ на вопрос о наших сильных качествах, таких, как активность, честность, готовность к риску, общительность, стремление к повышению своего социального статуса и т.п., а также о наших слабостях: недостаточная энергичность, нежелание рисковать, боязнь нового и т.п. Чем богаче ваш жизненный опыт, тем больше материала будет в вашем распоряжении, чтобы дать самому себе правдивую оценку. По мнению И. В. Гете, «человек знает самого себя лишь постольку, поскольку он знает мир».

Рекомендуются и другие методы самопознания, в том числе: тестирование, треннинги, деловые игры. С помощью этих приемов, получаемых все большее распространение в качестве методов обучения, контроля и самопознания, можно добиться более или менее объективных результатов.

Но и эти методы, как считают психологи, все же не являются полностью надежными. Поэтому важен также и учет мнений других людей о наших сильных и слабых сторонах, особенно мнение тех, кто знает нас уже много лет: родственников, друзей товарищей по работе.

И наконец, результаты самопознания будут более надежны , если будут постоянно проверяться, дополняться, уточняться, корректироваться в ходе повседневной трудовой, познавательной и общественной деятельности человека. «Как можно познать самого себя? – спрашивал Гете и отвечал: - Благодаря созерцанию это вообще невозможно, оно возможно только при помощи действия. Пытайся исполнить свой долг и тогда ты узнаешь, что в тебе заключено».

Смысл всей работы человека по самопознанию русские мыслители издавна видели в том, чтобы найти наилучшее соответствие между способностями и талантами, которыми обладает каждый человек, и теми реальными условиями их развития и совершенствования, которые даны ему судьбой, условиями его реальной жизни. Работа эта весьма напряженная, многотрудная, порою даже трагическая.

74. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
На основе результатов всесторонней самооценки и слагается более или менее точная картина наших отрицательных и положительных качеств, тот итог самопознания, который и может быть положен в основу плана самосовершенствования.
Четкое планирование – еще одна важная предпосылка успешного самосовершенствования.
Планирование представляет собой своеобразный проект размещения процессов труда, учебы и других форм деятельности во времени на более или менее продолжительный период: от одного дня и до всей жизни человека.
Основной целью планирования является обеспечение рационального использования личного времени. Установлено, что увеличение времени, затраченного на сам процесс планирования, приводит в итоге к экономии времени в целом.
Как показывает опыт, альтернативой планирования может быть только беспорядок, хаос, неразбериха как в общественной , так и в личной жизни.
Планирование включает два основных этапа:
1. Составление плана. Это вид работы, который, так или иначе, присутствует в любой человеческой деятельности, в том числе и в деятельности по самосовершенствованию. Это целый набор действий и операций, среди которых особое значение имеют такие, как исследование затрат времени на отдельные виды планируемых дел, консультации с людьми , имеющими значительный опыт планирования, разработка самого плана.

Планирование личного труда, обучения представляет собой целую систему, включающую в себя ряд подсистем: долгосрочные планы, конкретизирующие их среднесрочные и краткосрочные планы.

Планирование начинается с составления долгосрочного плана, который может охватывать несколько лет и даже всю вашу жизнь. В среднесрочных планах, составляемых на период от одного года до одного месяца, намечаются как правило мероприятия, проводимые регулярно в каждом году или каждом месяце. Краткосрочные планы – это планы на сегодня-завтра, охватывающие время от одного дня и до недели. Все виды личных планов, конечно, должны соответствовать друг другу. Важно также оставлять резерв времени; при этом рекомендуется соблюдать правило: 60 : 40, т.е. планом может быть охвачено только 60% времени, а остальные 40% следует отвести как результат для возникновения неожиданных дел.

2. Реализация принятого плана. Ее успех,как установлено исследованиями, во многом зависит от умения классифицировать поставленные задачи по степени их важности, т.е. учитывать, что не все дела одинаково важны.

Необходимо также ежедневно планировать свой рабочий день, каждое утро определять перечень задач и действий.

Важно постоянно помнить, что главная цель планирования – конкретный результат. Поэтому должен вестись постоянный контроль итогов и результатов планирования как по срокам , так и по качеству

Наши рекомендации