Приоритетное направление деятельности педагогического коллектива

МДОУ « Детского сада № 2».

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и доб­рое отношение к природе стали залогом выживания человека на пла­нете. Кроме этого, экологическое образование детей — это огромный потенциал их всестороннего развития. Анализируя свою работу, вскрывая причины не усвоения некото­рыми детьми правил поведения в лесу, в парке приоритетным направлением деятельности МДОУ «Детский сад №2» выбрали экологическое воспитание.

Именно осознавая все возрастающую роль экологического воспи­тания, коллектив детского сада выбрал приори­тетным направлением в своей работе в рамках ООП ДОУ.

Педагогическая деятельность ДОУ ведется по нескольким про­граммам:

• экологической: «Юный эколог» С. Николаевой;

• комплексной: «Программа воспитания и обучения в детском саду».

В течение последних нескольких лет в нашем детском саду ведется углубленная работа по экологическому воспитанию дошкольников. В 2008 году коллектив детского сада оформил «альпийскую горку» и провели разбивку огорода на территории детского сада, для познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. В 2009 году начали разработку экологического паспорта, в котором отражаем: экологическую ситуацию района, состояние здоровья насе­ления, характеристику территории детского сада, зонирование и за­грязнение территории, характеристику здания и помещений, влияние ДОУ на окружающую среду, программы и методики, основные направ­ления работы ДОУ.

Для ознакомления детей с природным богатством нашего края на участке детского сада создана руками сотрудников и природой экологическая тропа, которая позволяет значительно расширить объекты наблюдения. Мы считаем, что экологическая тропа помогает в воспитании у детей осознанного отношения к родной природе, т.к. дети принимают дей­ственное участие в создании и сохранении природных богатств. Вместе с созданием тропы был подобран и систематизирован мате­риал по экологической тропе.

В детском саду имеется живой уголок, где можно ухаживать за животными, и отдохнуть под живые звуки природы. Уголок природы — излюбленное место малышей, они с большим удовольствием ухаживают за рыбками, попугаем и хомячками.

Помимо уголков природы, в группах созданы мини-лаборатории. Дошкольники очень любознательны, они с интересом присматрива­ются к окружающей действительности, стремятся проникнуть в ее тайны, поэтому стараемся не упустить очень важный вид деятельно­сти детей — экспериментирование. Это разнообразные опыты с водой, снегом, сыпучими и несыпучими веществами, растворимыми и нера­створимыми и многое другое.

Совместно с родителями мы ежегодно проводим акции «Украсим землю цветами» и «Зеленая аптека», планируем провести экологическую акцию в защиту окружающей среды «Всемирный день защиты и охраны окружающей среды», это дефиле хлам-арт «Костюмы из бро­сового материала» и с детьми подготовительной группы посадить «Аллею выпускников».

Считаем, что выбранное нами приоритетным экологическое направление в работе с дошкольниками — перспективная, наиваж­нейшая задача. И в процессе решения этой задачи мы сможем воспи­тать экологически грамотного человека, способного любить, ценить и рационально использовать природное богатство.

1.5.Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие).

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой «Школа 2100» . В детском саду работают опытные педагоги, постоянно повыша­ющие свой педагогический уровень.

Воспитательно-образовательный процесс ведут 14 педагогов:

> из них воспитателей -11;

> заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе-1;

> музыкальный руководитель - 2 (совместители);

По квалификационным категориям:

> I квалификационная категория — 4;

> II квалификационная категория — 9;

> без категории- 1 (молодой специалист, ушедший в декретный отпуск через 2 года работы)

> с высшим образованием – 2 педагога

> со средним специальным (педагогическим) – 10 педагогов

Анализ профессионального уровня педагогов позво­ляют сделать выводы о том, что коллектив ДОУ:

> сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры;

> стабилен;

> работоспособный, опытный и одновременно перспективный;

> детский сад полностью укомплектован сотрудниками.

Ежегодно педагоги ДОУ принимают участие в городских и районных конкурсах и соревнованиях.

Данные о контингенте родителей.

  неполные семьи многодетные семьи образование возрастной ценз
общее среднее среднее профес. среднее специал. высшее до 20 лет с 20 до 30 лет с30 до 40 лет с 40 до 50 лет старше 50 лет
2 группа раннего возраста 19,9% 6,6 % 8,9% 40,4% 47,3% 4,4% 7,4% 74,1% 7,4% 7,4% 3,7%
2 группа раннего возраста 7,1% 7,1% 8,8% 55,6% 28,9% 6,7% - 77,7% 22,3 % - -
1 младшая группа 3,8% 7,7 % 5,9% 65,8% 23,9% 4,4% 4% 84% 8% 4% -
1 младшая группа 8,3 % 26,7 % 19,6 % 19,6 % 41,2% 19,6 % - 48,1% 44,4% 7,5 % -
средняя группа 31,25 % 16,7 % 33,3 % 14,8 % 48,2 % 3,7 % - 45,6% 45,6% 6,5% 2,3%
старшая группа 33 % 8,3 % 7,5 % 47,5 % 32,5 % 12,5 % - 52,5% 30 % 12,5 % 5 %
подготовительная группа 18 % 13,6 % - 47,6 % 28, 6% 23,8 % - 47,6% 45,2 % 2,4 % 4,8 %

Управление детским садом осуществляется на принципах самоуправления.

Заведующий является руководителем, осуществля­ющим непосредственное руководство учреждением. Во время отсут­ствия заведующего руководство учреждением осуществляется заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе.

Формами самоуправления являются:

• Общее собрание трудового коллектива;

• Педагогический совет;

• Управляющий совет.

Заведующийобеспечивает системную образовательную и адми­нистративно-хозяйственную работу учреждения; определяет страте­гию, цели и задачи его развития; определяет структуру управления детским садом; анализирует, планирует, контролирует и координи­рует работу структурных подразделений и всех работников; осуще­ствляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; поддерживает бла­гоприятный климат в коллективе; обеспечивает социальную защиту воспитанников.

Общее собрание, в состав которого входят все работники детского сада, обсуждает и принимает проект Коллективного договора, рас­сматривает и обсуждает программу развития учреждения; рассматри­вает и обсуждает проект годового плана работы; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет, в функции которого входят:

• определение направления образовательной деятельности дет­ского сада;

• выбор Общеобразовательной программы, образовательных и воспитательных технологий и методик;

• рассмотрение проекта годового плана работы детского сада;

• организация выявления, обобщения, распространения и внед­рения передового опыта среди педагогических работников дет­ского сада;

• заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации Общеобразовательной программы учрежде­ния.

Управляющий совет, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп, представители от администрации и представители от педагогического коллектива, содействует организации совместных мероприятий в учреждении — родительских собраний, дней открытых дверей, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы детского сада, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории, контролирует распределение денежных средств и проведение воспитательного процесса.

Детский сад как формальная организация имеет систему управ­ления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. Линейными руководителями являются заместитель заведующего по воспитательно- образовательной работе, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медицинская сестра. Сфера контроля каждого распределяется по функциональным обла­стям, объединяющим определенные категории сотрудников: заместитель заведующего по воспитательно - образовательной работе руководит деятельностью педагогов, заместитель заведу­ющего по АХЧ — работой обслуживающего персонала, старшая меди­цинская сестра управляет деятельностью медицинского персонала и руководит другими сотрудниками в отношении соблюдения санитар­ных норм и правил при проведении педагогического процесса, содер­жании помещений и территории.

Данная управленческая система позволяет делегировать часть полномочий заведующего линейным руководителям или другим спе­циалистам при условии обязательного инструктирования «до» и кон­троле «после»: взаимодействие с другими организациями; участие в совещаниях; обработка входящей информации, подготовка исходя­щей; контроль результатов деятельности персонала; проведение сове­щаний внутри учреждения и другие.

В ДОУ воспитываются дети других национальностей: киргизы, таджики и др., но образовательный процесс ведется на русском языке.

В социальном окружении детского здания, в пределах 0,5 км., находятся администрация Александровского городского поселения, Дворец культуры, Школа искусств, МДОУ «Детский сад №4», , МДОУ «Детский сад №6», городская больница, ряд магазинов.

ДОУ работает в условиях сокращенного дня (10час 30 мин. пребывания).

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, (с учетом приоритетной деятельности образовательного учреждения и работы групп раннего возраста), определено как: 80% и 20% ( 80% - инвариантная часть; 20 % - вариативная часть (10% -работа с группами раннего возраста, 10%- работа по приоритетному направлению).

Общий объем обязательной части Программы определен в соответствии с возрастом воспитанников.

Наши рекомендации