Исследовательская часть проекта
3.1. Исследовательская часть проекта может носить проблемно-аналитический или экспериментальный характер.
3.2. В работе должно присутствовать подробное описание материалов, методов и приемов исследования.
3.3. Полученные данные должны быть проанализированы. В зависимости от задач исследования необходимо проведение сравнительного анализа, классификации полученных данных, применения статистических процедур, анализа с целью выявления обнаруженных тенденций и закономерностей изучаемого явления.
3.4. Собственные данные должны быть проанализированы и подтверждены иллюстративным материалом: таблицами, диаграммами, рисунками, графиками, картами, схемами.
3.5. Завершается исследовательская часть выводами, в которых излагаются результаты работы.
4.Публичная защита проектной работы
Проектные работы должны быть представлены руководителю проекта за 14 дней до публичной защиты в бумажном и электронном носителях.
Представление работы осуществляется в виде устного доклада и компьютерной презентации
Выступления учащихся должны длиться не более 7-10 минут и сопровождаться необходимыми средствами наглядности.
Публичная защита проекта проводится самим автором (если работа индивидуальная) или двумя представителями творческой группы (как правило, один из них – за компьютером, другой – представляет работу).
Содержание и композиция публичной защиты проекта – инициативное и творческое право его автора /авторов, однако в выступлении обязательно должны быть представлены следующие вопросы:
· обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень исследованности;
· определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;
· краткое содержание (обзор) выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;
· представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные программы, источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);
· обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;
· вклад каждого из авторов в создание проекта;
· рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
После завершения своего выступления автор /авторы должен /должны суметь ответить на вопросы.
· В публичной защите проекта возможно использовать различного рода дополнительную печатную рекламно-пояснительную продукцию (программа, аннотация, рекомендательные и пояснительные записки, и т.д.).
· Перед публичной защитой необходимо провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.
· Публичная защита проекта предусматривает обязательное предоставление жюри одного экземпляра проекта, оформленного полностью в соответствии с установленными в школе требованиями (и одного экземпляра – при наличии какой-либо дополнительной печатной продукции), – для пополнения соответствующего раздела школьной медиатеки (банк уроков и презентаций).
Критерии оценки проектной работы
5.1. Постановка цели проекта (четкость формулировки цели: пояснения, пути достижения цели) – 0-5 баллов
5.2. Решение задач проекта (четкость формулировок, логичность, самостоятельность суждений, оригинальность, творческий подход, личное отношение к данному вопросу, возможность использования идей и результатов проекта в разных областях знаний) – 0-25 баллов
5.3. Оформление проекта (соответствие стандартам оформления, наличие и качество наглядных пособий для презентации проекта) – 0-10 баллов
5.4. Защита проекта (ясность, логика изложения, владение словом, заинтересованность аудитории; лаконичность выступления) – 0-10 баллов
5.5. Общее количество баллов – 45-50 баллов соответствует оценке «отлично»
39-44 балла – «хорошо»
35-38 баллов – «удовлетворительно»
Баллы, заработанные учащимися в конце проекта, выставляются предметниками на страницы электронного журнала в соответствии с тем (теми) предметом (предметами), по которому (которым) создается проект.
Приложение 1