Исследовательская часть и практическая реализация проекта.

Образовательный проект.

Представляем, что мы делаем проект «Мой уникальный День Рождения». (Все примеры по этой теме выделены жирным курсивом.)

Введение[1].

1. С какой большой областью знаний или умений связан твой проект? Какой теме он посвящен? О чем он?

Издавна умение принимать гостей за столом было умением и искусством, которое гарантировало добрососедские, дружеские отношения, успех в делах и семейное счастье. На самом деле традиции и особенности застолья является частью национальной культуры. Мне тоже захотелось овладеть этими древними и в то же время современными знаниями, чтобы радовать своих друзей и близких красивым, аппетитным и радостным застольем.

2. Почему данная тема представляется тебе актуальной? (современной, нужной в данный момент).

3. В чем ее практическая значимость? Кому может пригодиться твоя работа, кто, когда и где ее может использовать?

4. Четко и конкретно сформулируй цель: что ты хочешь получить в результате проделанной работы (укажи основной результат).

Цель: организовать интересное и необычное застолье на свой день рождения для друзей.

5. Теперь определи задачи. Как правило, это те шаги, которые тебе нужно совершить, чтобы получить задуманное (реализовать цель). Если ты хочешь сделать хороший проект, то тебе необходимо строить задачи по следующим блокам:

· реферативный (узнать, что уже известно по твоей теме),

· реферативно-аналитический (Выбрать из узнанного то, что нужно именно тебе исходя из твоей цели, твоего представления о результате. Например, ты можешь узнать о том, как организуют праздничный стол племена, живущие в лесах Амазонки, но решить, нужно ли тебе использовать эти данные или нет, можешь только ты – возможно, ничего из этого применить нельзя, а может наоборот, возникнет твоя авторская версия. Только твое желание и представление о цели позволяет выбирать из обзора литературы основу для твоего результата. Именно этим и достигается уникальность твоего проекта),

· исследовательский – он может быть, а может и отсутствовать. Возможно, ты захочешь уточнить гастрономические предпочтения твоих друзей, приглашенных на день рождения – тогда тебе придется провести опрос среди них. Но может быть, ты уже все знаешь и дополнительно исследовать тебе ничего не нужно.

· практический – создание сценария (конкретных шагов) реализации задуманного с использованием того, что уже узнано и исследовано и собственно реализация, в нашем примере организация дня рождения.

· аналитически обобщающий – здесь необходимо оценить всю работу и сделать выводы.

Исходя из этих блоков и формулируются задачи.

Задачи:

  1. познакомиться с историей застолья, национальными традициями приглашения гостей;
  2. на основе полученной информации определить стиль моего праздника;
  3. изучить вкусы (гастрономические предпочтения) моих друзей на основе специально разработанной анкеты;
  4. составит меню и провести праздник;
  5. разработать практические рекомендации для желающих провести уникальный День Рождения на основе моего опыта.
  1. Назови те виды работы над проектом, которые ты будешь использовать (это и будут твои средства и методы реализации проекта).

Средства и методы:

работа с литературой и интернетом;

анкетирование;

наблюдение;

Кулинарные техники.

Основная часть.

  1. В реферативной части имеет смысл выделить исторический обзор (кто, как и где устраивал застолье) и имеющиеся подходы к решению твоей проблемы (кто и что сейчас предлагает). Попробуй найти взаимосвязь с современным подходом и исторической (культуральной) справкой. (что из прошлого опыта используется и по сей день)
  2. Оцени плюсы и минусы полученной информации (что тебе понравилось, что ты будешь использовать). Четко пропиши те принципы, вытекающие из узнанного, которые ты положишь в основу своего проекта
  3. Возможно, ты сможешь более конкретно определить, что тебе следует делать в исследовательской части и нужна ли она тебе вообще. Если нужна, то пропиши эти позиции как один из выводов по реферативной части.

Исследовательская часть и практическая реализация проекта.

  1. Если решено, что нужно исследование, то нужно описать его принципы и способы получения этой информации. (если опрос то кого, когда и как ты опрашиваешь, в Приложении полезно поместить сам опросник, возможно чьи-то интересные индивидуальные данные и т. п.). Затем опиши полученные результаты в усредненном виде. Сделай выводы о том, как полученные результаты будут использоваться в твоей идее, (празднике).
  2. Опиши, как теперь (после того, что было узнано и/или исследовано) ты планируешь реализовать задуманное. Реши, какие материалы ты будешь фиксировать в ходе проведения, чтобы потом поместить их в приложение.

Кого ты приглашаешь?

Как будет выглядеть стол?

Наши рекомендации