Гуманитарно-прикладной институт (гпи)

Гуманитарно-прикладной институт (ГПИ)

___________________________________________________________________________________________________________

Направление подготовки: 031600.62 Реклама и связи с общественностью

Профиль подготовки: №2 Связи с общественностью

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПИ

__________________ А.Б. Родин

«____»_________________2015 г.

Учебная программа по дисциплине

Терминология профессиональной деятельности

Блок: Профессиональный цикл
Часть блока:  
№ дисциплины по учебному плану: Б3.В.ОД.5
Трудоемкость в зачетных единицах: 5 семестр – 4 всего - 4
Часов (всего) по учебному плану:
Лекции 18 часов;
Практические занятия 5 семестр – 54 часа; всего - 54 часа
Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены
Аудиторные консультации по курсовым проектам (работам) учебным планом не предусмотрены
Самостоятельная работа 5 семестр – 72 часа; всего - 72 часа
включая:
расчетные задания учебным планом не предусмотрены
рефераты 5 семестр – 18 часов; всего - 18 часов
курсовые проекты (работы) учебным планом не предусмотрены
Зачёты 5 семестр – 18 часов; всего - 18 часов

Москва 2015

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины – повышение уровня знаний понятийно-категориального аппарата, применяемого в практической сфере при разработке и производстве рекламной продукции, а также изучении семантики и семиотики рекламных текстов, ключевых терминов в области производства рекламы и методов генерации новых идей.

Задачи дисциплиныЗадачами дисциплины являются:

– получение целостного представления о современном понятийном аппарате профессиональной деятельности;

– овладение умениями эффективного коммуникативного воздействия и взаимодействия с целью формирования успешной коммуникативной личности;

– выявление наиболее научных и практик ориентируемых терминов в любых профессиональных и социально – значимых ситуациях.

В процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

– стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

– осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

– способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производстве (ПК – 1);

– владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5);

– обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);

– обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными (ПК-9);

– способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

– способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33).

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Дисциплина относится к вариативной части блока профессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профилю №2 Связи с общественностью направления 031600.62 Реклама и связи с общественностью.

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «История», «Философия», «Русский язык и культура речи», «Политология», «Правоведение», «Введение в профессию», «Основы теории коммуникации», «Теория и практика массовой информации», «Коммуникационный менеджмент» и др.

Для освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать

· основные риторические понятия; методологию науки.

· основные способы поиска информации, в том числе и научного характера;

Уметь

· применять полученные знания в профессиональной и других видах деятельности в области коммуникации;

· вести диалог; обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения.

Владеть

· основными методами и приемами практической работы в области целенаправленной, эффективной, результативной и оптимальной коммуникации;

· культурой мышления, культурой поведения; основами публичного выступления;

· основами речи, ее видами, правилами речевого этикета; законами композиции и стиля,

Результаты образования, полученные при освоении дисциплины, необходимы при выполнении выпускной квалификационной работы бакалавра, для продолжения обучения по магистерским программам направления 031600 Реклама и связи с общественностью, а также для реализации полученных знаний, умений и навыков в своей профессиональной деятельности.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ образования, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

– основные семантические приемы (ОК-6; ПК-1; ПК-10; ПК-33);

– ключевые термины в области производства рекламы их строение и значение (ОК-8, 9, 11; ПК-5);

– фонетику слов, эмоционально-экспрессивный аспект построения терминологии (ПК-6; ПК-10; ПК-33).

уметь:

– применять теоретические основы семантики и семиотики рекламных фраз и терминов (ПК-1; ПК-5; ПК-6);

– формировать приемы построения неологизмов и других средств в рекламных текстах, ключевых фразах и семантических конструкций (ПК -6; ПК-9).

владеть:

– ключевыми терминами в области рекламного креатива и мышления, дизайна и производства рекламной продукции и PR-материалов (ОК-8; ПК -6; ПК-9);

– правилами и нормами языка, навыками анализа семантических конструкций и терминологии (ПК-6; ПК-33);

– базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеть навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

№ п/п Раздел дисциплины. Форма промежуточной аттестации (по семестрам) Всего часов на раздел Семестр Распределение трудоемкости раздела (в часах) по видам учебной работы Содержание самостоятельной работы (с указанием № источника по рабочей программе и страниц или § в нем)
контактная СРС
лк пр лаб
  Раздел I. Терминология профессиональной деятельности, как предмет изучения. -  
Актуальные проблемы развития терминологии. - [1] с.5-26, [4] с.4-21. Подготовка к тесту на знание терминологии, Подготовка докладов
Социокоммуникативный феномен рекламы: дефиниции и метаязыковые Особенности. - [1] с.80-90. [3] с.22-31. Подготовка к опросу
Роль терминов в создании понятийного аппарата предметной области PR. - [6] с. 151-160. подготовка докладов.
Основные особенности PR – коммуникации. - [5] с.210-270. [7] с.118-129. Подготовка к тесту, подготовка к опросу, подготовка реферата
  РАЗДЕЛ II. Основные аспекты описания терминологии профессиональной деятельности. 26 -  
5. Дискурс в рекламе и его характерные черты. 6 - [2] с.116- 200. Подготовка докладов, подготовка реферата
6. Специфика терминов предметной области в рекламе. 6 - [1] с. 118-129. Подготовка докладов, подготовка реферата
7. Современные словари рекламной лексики и глоссарии.   6 - Итоговая защита реферата
8. Основные средства адаптации англоязычных терминов на русском языке. 8    
  Дифференцированный зачёт:     Согласно программе
  Итого: -  

4.2 Краткое содержание разделов

Семестр

Темы лабораторных работ

Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.

Темы рефератов

Семестр

Примерный перечень тем рефератов

1. Задачи и функции терминологии PR в современной языковой культуре.

2. Специфика терминологии PR в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.

3. Основные этапы развития терминологии PR в России.

4. Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность.

5. Коммуникация как социальное действие

6. Схема коммуникации К. Шеннона.

7. Роль социально-коммуникационных революций в развитии языка.

8. Основные теории массовых коммуникаций.

9. Понятие имидж. Технологии построения имиджей.

10. Понятие бренд. Концепция формирования брэнда.

11. Особенности языка рекламы на телевидении.

12. Особенности языка рекламы в печатных изданиях.

13. Основные характеристики и структура медиаплана.

14. Роль политической коммуникации в обществе и ее основные функции.

15. Реалии и перспективы развития терминологии ПР.

16. Правила написания грантовой заявки как технологии привлечения инвестиций.

17. Правила подготовки и оформления пресс-релиза с терминологической точки зрения.

Темы расчетных заданий

Расчетные задания учебным планом не предусмотрены

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При преподавании дисциплины используются преимущественно традиционные образовательные технологии в форме: информационная лекция, практическое занятие.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

Для контроля результатов образования проводятся:

– тестирование:

1. тест 1. «Базовые термины Р.R.»;

2. тест 2. «Коммуникативно – риторические компетенции»;

– контрольные работы:

1. контрольная работа №1 «Язык профессиональной деятельности как предмет изучения»;

2. контрольная работа №2«классификация профессиональных терминов в зависимости от целевой установки»;

– защита (презентация) реферата;

– дифференцированный зачет.

Примечание: Варианты тестов, контрольных работ приводятся в фондах оценочных средств.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины – дифференцированный зачёт.

Оценка за освоение дисциплины, определяется дифференцированно:

0,3 ´ (среднеарифметическая оценка за контрольные и тесты) + 0,3 ´ оценка за реферат + 0,4´ оценка на зачёте.

В приложение к диплому выносится оценка за 5 семестр

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1 основная литература:

1. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации: учебное пособие. Часть 1. – СПб.: Роза мира, 2005. – 173 с.

2. Гринберг Т. Э. Политические технологии. ПР и реклама: учебное пособие. - 2-е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2012. - 280 с.

3. Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью: учебник / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. - СПб. : Питер, 2011. - 377с.

4. Кузнецов П. А. Pablic Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии. — М.: Дашков и К, 2012. - 294 с.

5. Кузнецов П. А. Современные технологии коммерческой рекламы: практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2011. - 296 с.

6. Мандель Б. Р. Социальная реклама: учебное пособие. - М.:Вузовский учебник : Инфра-М, 2012. - 301 с.

7. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб. пособие. – М.: Логос, 2002.

8. Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 159 с.

9. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие для вузов. - М.: Дашков и К, 2011. - 324с.

10. Щепилова Г. Г. Основы рекламы: учебник. - М.: Юрайт, 2012. - 521 с.

7.2 дополнительная литература:


11. Даниленко В. П. Русская терминология: Опыт лингвистического описания. – М., 1977.
12. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. Электронная версия, доступ: http://evartist.narod.ru/text10/29.htm
13. Лотте Д. С. Основы построения научно-технической терминологии. – М., 1971. 7. Максимов В. И. Одеков Р. В. Учебный словарь-справочник русских грамматических терминов (с английскими эквивалентами). – М., 1998.
14. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: «Рефл-бук», К.: «Векслер». – 2002. – 624 с.

15. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учеб. пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2002.

16. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.

17. Ученова В.В. Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочество. – СПб.: Питер, 2002.- 304 с.

18. Шабельник А. Имидж и репутация – две большие разницы // Советник. – 2002. – № 2. 23 – 25.

7.3 Электронные образовательные ресурсы

1.ЭБС «Университетская библиотека онлайн». ООО «НексМедиа. [Электронный ресурс] - http://biblioclub.ru/

2. ЭБС «Издательства Лань». ООО «Издательство Лань». [Электронный ресурс] http://e.lanbook.com/

3. Электронная библиотека НЭЛБУК. ЗАО «Издательский дом МЭИ». [Электронный ресурс] - http://www.nelbook.ru/

4. Электронная библиотека МЭИ. Национальный исследовательский университет «МЭИ». [Электронный ресурс] - http://elib.mpei.ru/

Другие

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов.

ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

к.и.н., старший преподаватель А.А. Веселов

кафедры истории и культурологии

Зав. кафедрой истории и культурологии М.И. Смирнова

д.и.н., профессор

Согласовано:

Зав. кафедрой РСиЛ

доцент А.Б. Родин

Гуманитарно-прикладной институт (ГПИ)

___________________________________________________________________________________________________________

Направление подготовки: 031600.62 Реклама и связи с общественностью

Профиль подготовки: №2 Связи с общественностью

Наши рекомендации