Гуманитарно-прикладной институт (гпи)
Гуманитарно-прикладной институт (ГПИ)
___________________________________________________________________________________________________________
Направление подготовки: 031600.62 Реклама и связи с общественностью
Профиль подготовки: №2 Связи с общественностью
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПИ
__________________ А.Б. Родин
«____»_________________2015 г.
Учебная программа по дисциплине
Терминология профессиональной деятельности
Блок: | Профессиональный цикл |
Часть блока: | |
№ дисциплины по учебному плану: | Б3.В.ОД.5 |
Трудоемкость в зачетных единицах: | 5 семестр – 4 всего - 4 |
Часов (всего) по учебному плану: | |
Лекции | 18 часов; |
Практические занятия | 5 семестр – 54 часа; всего - 54 часа |
Лабораторные работы | учебным планом не предусмотрены |
Аудиторные консультации по курсовым проектам (работам) | учебным планом не предусмотрены |
Самостоятельная работа | 5 семестр – 72 часа; всего - 72 часа |
включая: | |
расчетные задания | учебным планом не предусмотрены |
рефераты | 5 семестр – 18 часов; всего - 18 часов |
курсовые проекты (работы) | учебным планом не предусмотрены |
Зачёты | 5 семестр – 18 часов; всего - 18 часов |
Москва 2015
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения дисциплины – повышение уровня знаний понятийно-категориального аппарата, применяемого в практической сфере при разработке и производстве рекламной продукции, а также изучении семантики и семиотики рекламных текстов, ключевых терминов в области производства рекламы и методов генерации новых идей.
Задачи дисциплиныЗадачами дисциплины являются:
– получение целостного представления о современном понятийном аппарате профессиональной деятельности;
– овладение умениями эффективного коммуникативного воздействия и взаимодействия с целью формирования успешной коммуникативной личности;
– выявление наиболее научных и практик ориентируемых терминов в любых профессиональных и социально – значимых ситуациях.
В процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
– стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
– осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
– способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производстве (ПК – 1);
– владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5);
– обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);
– обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными (ПК-9);
– способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);
– способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33).
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Дисциплина относится к вариативной части блока профессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профилю №2 Связи с общественностью направления 031600.62 Реклама и связи с общественностью.
Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «История», «Философия», «Русский язык и культура речи», «Политология», «Правоведение», «Введение в профессию», «Основы теории коммуникации», «Теория и практика массовой информации», «Коммуникационный менеджмент» и др.
Для освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать
· основные риторические понятия; методологию науки.
· основные способы поиска информации, в том числе и научного характера;
Уметь
· применять полученные знания в профессиональной и других видах деятельности в области коммуникации;
· вести диалог; обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения.
Владеть
· основными методами и приемами практической работы в области целенаправленной, эффективной, результативной и оптимальной коммуникации;
· культурой мышления, культурой поведения; основами публичного выступления;
· основами речи, ее видами, правилами речевого этикета; законами композиции и стиля,
Результаты образования, полученные при освоении дисциплины, необходимы при выполнении выпускной квалификационной работы бакалавра, для продолжения обучения по магистерским программам направления 031600 Реклама и связи с общественностью, а также для реализации полученных знаний, умений и навыков в своей профессиональной деятельности.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ образования, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
знать:
– основные семантические приемы (ОК-6; ПК-1; ПК-10; ПК-33);
– ключевые термины в области производства рекламы их строение и значение (ОК-8, 9, 11; ПК-5);
– фонетику слов, эмоционально-экспрессивный аспект построения терминологии (ПК-6; ПК-10; ПК-33).
уметь:
– применять теоретические основы семантики и семиотики рекламных фраз и терминов (ПК-1; ПК-5; ПК-6);
– формировать приемы построения неологизмов и других средств в рекламных текстах, ключевых фразах и семантических конструкций (ПК -6; ПК-9).
владеть:
– ключевыми терминами в области рекламного креатива и мышления, дизайна и производства рекламной продукции и PR-материалов (ОК-8; ПК -6; ПК-9);
– правилами и нормами языка, навыками анализа семантических конструкций и терминологии (ПК-6; ПК-33);
– базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеть навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.
№ п/п | Раздел дисциплины. Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | Всего часов на раздел | Семестр | Распределение трудоемкости раздела (в часах) по видам учебной работы | Содержание самостоятельной работы (с указанием № источника по рабочей программе и страниц или § в нем) | |||
контактная | СРС | |||||||
лк | пр | лаб | ||||||
Раздел I. Терминология профессиональной деятельности, как предмет изучения. | - | |||||||
Актуальные проблемы развития терминологии. | - | [1] с.5-26, [4] с.4-21. Подготовка к тесту на знание терминологии, Подготовка докладов | ||||||
Социокоммуникативный феномен рекламы: дефиниции и метаязыковые Особенности. | - | [1] с.80-90. [3] с.22-31. Подготовка к опросу | ||||||
Роль терминов в создании понятийного аппарата предметной области PR. | - | [6] с. 151-160. подготовка докладов. | ||||||
Основные особенности PR – коммуникации. | - | [5] с.210-270. [7] с.118-129. Подготовка к тесту, подготовка к опросу, подготовка реферата | ||||||
РАЗДЕЛ II. Основные аспекты описания терминологии профессиональной деятельности. | 26 | - | ||||||
5. | Дискурс в рекламе и его характерные черты. | 6 | - | [2] с.116- 200. Подготовка докладов, подготовка реферата | ||||
6. | Специфика терминов предметной области в рекламе. | 6 | - | [1] с. 118-129. Подготовка докладов, подготовка реферата | ||||
7. | Современные словари рекламной лексики и глоссарии. | 6 | - | Итоговая защита реферата | ||||
8. | Основные средства адаптации англоязычных терминов на русском языке. | 8 | ||||||
Дифференцированный зачёт: | | Согласно программе | ||||||
Итого: | - |
4.2 Краткое содержание разделов
Семестр
Темы лабораторных работ
Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.
Темы рефератов
Семестр
Примерный перечень тем рефератов
1. Задачи и функции терминологии PR в современной языковой культуре.
2. Специфика терминологии PR в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.
3. Основные этапы развития терминологии PR в России.
4. Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность.
5. Коммуникация как социальное действие
6. Схема коммуникации К. Шеннона.
7. Роль социально-коммуникационных революций в развитии языка.
8. Основные теории массовых коммуникаций.
9. Понятие имидж. Технологии построения имиджей.
10. Понятие бренд. Концепция формирования брэнда.
11. Особенности языка рекламы на телевидении.
12. Особенности языка рекламы в печатных изданиях.
13. Основные характеристики и структура медиаплана.
14. Роль политической коммуникации в обществе и ее основные функции.
15. Реалии и перспективы развития терминологии ПР.
16. Правила написания грантовой заявки как технологии привлечения инвестиций.
17. Правила подготовки и оформления пресс-релиза с терминологической точки зрения.
Темы расчетных заданий
Расчетные задания учебным планом не предусмотрены
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При преподавании дисциплины используются преимущественно традиционные образовательные технологии в форме: информационная лекция, практическое занятие.
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)
Для контроля результатов образования проводятся:
– тестирование:
1. тест 1. «Базовые термины Р.R.»;
2. тест 2. «Коммуникативно – риторические компетенции»;
– контрольные работы:
1. контрольная работа №1 «Язык профессиональной деятельности как предмет изучения»;
2. контрольная работа №2«классификация профессиональных терминов в зависимости от целевой установки»;
– защита (презентация) реферата;
– дифференцированный зачет.
Примечание: Варианты тестов, контрольных работ приводятся в фондах оценочных средств.
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины – дифференцированный зачёт.
Оценка за освоение дисциплины, определяется дифференцированно:
0,3 ´ (среднеарифметическая оценка за контрольные и тесты) + 0,3 ´ оценка за реферат + 0,4´ оценка на зачёте.
В приложение к диплому выносится оценка за 5 семестр
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1 основная литература:
1. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации: учебное пособие. Часть 1. – СПб.: Роза мира, 2005. – 173 с.
2. Гринберг Т. Э. Политические технологии. ПР и реклама: учебное пособие. - 2-е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2012. - 280 с.
3. Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью: учебник / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. - СПб. : Питер, 2011. - 377с.
4. Кузнецов П. А. Pablic Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии. — М.: Дашков и К, 2012. - 294 с.
5. Кузнецов П. А. Современные технологии коммерческой рекламы: практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2011. - 296 с.
6. Мандель Б. Р. Социальная реклама: учебное пособие. - М.:Вузовский учебник : Инфра-М, 2012. - 301 с.
7. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб. пособие. – М.: Логос, 2002.
8. Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 159 с.
9. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие для вузов. - М.: Дашков и К, 2011. - 324с.
10. Щепилова Г. Г. Основы рекламы: учебник. - М.: Юрайт, 2012. - 521 с.
7.2 дополнительная литература:
11. Даниленко В. П. Русская терминология: Опыт лингвистического описания. – М., 1977.
12. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. Электронная версия, доступ: http://evartist.narod.ru/text10/29.htm
13. Лотте Д. С. Основы построения научно-технической терминологии. – М., 1971. 7. Максимов В. И. Одеков Р. В. Учебный словарь-справочник русских грамматических терминов (с английскими эквивалентами). – М., 1998.
14. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: «Рефл-бук», К.: «Векслер». – 2002. – 624 с.
15. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учеб. пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2002.
16. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
17. Ученова В.В. Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочество. – СПб.: Питер, 2002.- 304 с.
18. Шабельник А. Имидж и репутация – две большие разницы // Советник. – 2002. – № 2. 23 – 25.
7.3 Электронные образовательные ресурсы
1.ЭБС «Университетская библиотека онлайн». ООО «НексМедиа. [Электронный ресурс] - http://biblioclub.ru/
2. ЭБС «Издательства Лань». ООО «Издательство Лань». [Электронный ресурс] http://e.lanbook.com/
3. Электронная библиотека НЭЛБУК. ЗАО «Издательский дом МЭИ». [Электронный ресурс] - http://www.nelbook.ru/
4. Электронная библиотека МЭИ. Национальный исследовательский университет «МЭИ». [Электронный ресурс] - http://elib.mpei.ru/
Другие
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов.
ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:
к.и.н., старший преподаватель А.А. Веселов
кафедры истории и культурологии
Зав. кафедрой истории и культурологии М.И. Смирнова
д.и.н., профессор
Согласовано:
Зав. кафедрой РСиЛ
доцент А.Б. Родин
Гуманитарно-прикладной институт (ГПИ)
___________________________________________________________________________________________________________
Направление подготовки: 031600.62 Реклама и связи с общественностью
Профиль подготовки: №2 Связи с общественностью