Функциональные обязанности участников проектной деятельности
3.5.1 Заместитель директора по учебной работе – общее руководство:
- согласовывает темы индивидуальных проектов;
- готовит приказ о закреплении тематики индивидуальных проектов за обучающимися и назначении руководителей;
- утверждает графики этапов работы над учебными проектами.
3.5.2 Заведующие учебными частями, заведующие отделениями – координация действий:
- формируют списки обучающихся, являющимися исполнителями проектов, и преподавателей, выступающих в роли руководителей проектных групп;
- проводят консультации для студентов по организации проектной деятельности и знакомят их требованиями выполнения индивидуального проекта;
- осуществляют контроль своевременности разработки и выполнения этапов проекта;
- проводят мониторинг качества обученности обучающихся;
- организуют защиту индивидуальных проектов в формате студенческой практической конференции «День науки»;
- проводят семинары и консультации для преподавателей.
3.5.3 Методисты – методическое сопровождение:
- разрабатывают положение об индивидуальном проекте;
- проводят семинары и консультации для преподавателей.
3.5.4 Председатели ЦМК – организационная поддержка:
- согласовывают темы индивидуальных проектов;
- организуют обсуждение процесса работы над индивидуальными проектами.
3.5.5 Преподаватели – сопровождение процесса проектирования:
- определяют темы, составляют графики выполнения индивидуальных проектов;
- планируют совместно с обучающимися работу в течение всего проектного периода;
- осуществляют поддержку ресурсного обеспечения проектов;
- проводят консультации в соответствии с графиком и по запросам обучающихся;
- отслеживают результаты проектной деятельности и осуществляют контроль индивидуально за проектной деятельность каждого обучающегося;
- участвуют в оценивании оценивают.
3.5.6 Кураторы – осуществление контроля 100% охвата студентов проектной деятельностью.
3.5.7 Студенты выбирают тему индивидуального проекта, осуществляют выполнение проекта и представляют результаты.
3.6 Этапы выполнения индивидуальных проектов:
3.5.1 Подготовительный этап: (сентябрь-октябрь):
- выбор темы и руководителя проекта.
- составление графика выполнения индивидуального проекта (разработка основного вопроса и проблемных вопросов учебной темы).
3.5.2 Основной этап (ноябрь-апрель)
Планирование:
- определение целей и задач проекта;
- определение источников, способов сбора и анализа информации;
- определение способа представления результатов (формы проекта);
- установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
Выполнение проекта:
- сбор и уточнение информации (работа с источниками информации, интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);
- анализ информации, формулирование выводов;
Оформление результатов:
- доработка проекта с учетом замечаний и предложений руководителя;
- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов, неудач и их причин);
3.5.3 Заключительный этап (апрель, май):
- защита (презентация) проектов, исследовательских работ;
- оценка;
- анализ результатов
В марте на учебно-исследовательской конференции «Студенческие инициативы в науке, практике и творчестве» могут быть представлены завершенные проекты или исследовательские работы. По итогам конференции и оценки руководителя выставляется оценка за проект досрочно.
4. Требования к содержанию, оформлению и представлению индивидуального проекта
Учебный проект | Исследовательская работа |
Тема индивидуального проекта должна отражать содержание проекта, исследовательской работы | |
Структура индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, должна быть следующей: | |
1) Титульный лист (приложение Б). 2) Содержание с указанием разделов, подразделов и страниц. 3) Введение (1страница): - Анализ ситуации, проблема, актуальность - Цель и задачи проекта - Ожидаемый результат (продукт) - Практическая значимость проекта. 4) Основная часть. - обзор теоретического материала по теме проекта (1-2 страницы) - план реализации проекта с использованием таблиц, диаграмм, фотографий, схем и т.д., иллюстрирующих ход выполнения проекта (не более 5 страниц) 5) Заключение: формулируются выводы, описываются, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, описание презентации продукта (1 страница) 6) Список источников (не менее 3 источников) 7) Приложение (готовый реализованный продукт) | 1) Титульный лист (приложение Б). 2) Содержание с указанием разделов, подразделов и страниц. 3) Введение (1-2 страницы): - Анализ ситуации, проблема, актуальность - Объект исследования (что исследуем? Процесс? Явление?) - Предмет исследования (как исследуем, какие отношения, аспекты, функции будут изучаться?) - Цель и задачи проекта - Гипотеза - Методы исследования. - Практическая значимость проекта. 4) Основная часть. - обзор теоретического материала по теме проекта (1-2 страницы) - ход выполнения практической части (не более 5 страниц) 5) Заключение: формулируются выводы, описываются, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждение или опровержение гипотезы) (1 страница) 6) Список источников (не менее 5 источников, обязательно использование справочной, научной, учебной литературы) 7) Приложение |
4.6 Оформление текста:
- шрифт Times New Roman, кегль 14 пт (для таблиц 12-14 пт);
- межстрочный интервал 1,15 пт.;
- поля страниц: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм;
- нумерация страниц – вверху по центру;
- новый раздел начинается с новой страницы;
- заголовки разделов выделяются полужирным начертанием.
Требования к защите проекта и критерии оценки
5.1 Защита индивидуального проекта может проходить в форме:
- мультимедийная презентация;
- доклад;
- видеоряд;
- демонстрация продукта;
- и др.
5.2 Для оценки индивидуального проекта применяются критериальная система в оценочных бланках (Приложение В), экспертная оценка членов комиссии, педагогом-руководителем.
5.3 Для оценивания индивидуального проекта педагог-руководитель руководствуется уровневым подходом сформированности умений проектной деятельности и фиксирует достижения обучающихся в оценочном бланке, который по завершении проекта сдается на хранение в учебную часть.
5.4 Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.
5.5 Оценка индивидуального проекта
Критерий | Содержание критерия | Уровни сформированности умений проектной деятельности |
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем (1-4 балла) | Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. | 1 Продемонстрирована способность приобретать новые знания 2 Работа свидетельствует о способности самостоятельно или с помощью руководителя ставить проблему и находить пути её решения 3 Продемонстрирована способность освоения новых способов действий 4 Глубокое понимание изученного |
Знание учебной дисциплины (1-4 балла) | Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. | 1 Продемонстрировано частичное понимание содержания выполненной работы 2 Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы 3 В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки 4 В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют ошибки |
Регулятивные действия (1-4 балла) | Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. | 1 Продемонстрированы навыки планирования работы 2 Разнообразие источников информации, целесообразность их использования 3 Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя 4 Проявляются элементы самоконтроля обучающегося, при возникновении трудностей самостоятельно предлагает способы решения |
Коммуникация (1-3 балла) | Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы. | 1-2 Продемонстрированы навыки оформления проектной (исследовательской) работы 3 Активное взаимодействие с руководителем |
5.6 Оценка защиты проекта
№ п/п | Критерий | Оценка в баллах |
Качество доклада | 1 Доклад зачитывается 2 Доклад пересказывается, но не объяснена суть работы 3 Доклад пересказывается, суть работы объяснена | |
Качество ответов на вопросы | 1 Нет четкости ответов на большинство вопросов 2 Ответы на все вопросы убедительны, аргументированы | |
Использование демонстрационного материала | 1 Представленный демонстрационный материал (таблицы, диаграммы, схемы, продукт проекта и т.д.) не используется в докладе 2 Представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется | |
Оформление индивидуального проекта (исследовательской работы) | 1 Оформленный материал не соответствует требованиям 2 Оформленный материал соответствует требованиям | |
Практическая значимость проекта (исследовательской работы) | 1 Практическая значимость продемонстрирована |
Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 25 баллов
22-25 баллов – отлично
18-21 баллов – хорошо
13-17 баллов - удовлетворительно
менее 13 баллов – неудовлетворительно
Приложение А
ГРАФИК