Стратегические цели проекта и приоритетные направления деятельности
Общая социально-педагогическая цель реализации программы развития Лицея заключается в создании современной открытой эффективной организационно-образовательной системы личностного развития и профессионального самоопределения старшеклассников в сфере технических наук и промышленности, интегрирующей вновь создаваемые информационно-методические ресурсы лицея и широкие социальные возможности столичного мегаполиса.
Достижение общей социально-педагогической цели осуществляется путём достижения ряда стратегических образовательных целей, ориентированных на модель выпускника лицея.
1. Цели в сфере воспитания
· Личностное развитие учащихся – организация образовательной среды, обеспечивающей возможности для раскрытия и эффективного развития способностей учащихся, а также формирования их личностной зрелости: осмысления своего места в обществе и своего жизненного пути, самостоятельности и ответственности, умения учитывать свои ошибки и не повторять их, стремления к реализации своих способностей, постоянному самосовершенствованиюи т. д.
· Формирование нравственного поведения и этически верного социально-значимого целеполагания учащихся – создание психологического климата и корпоративной культуры, способствующих формированию патриотизма, демократического мировоззрения, толерантности, высокой духовности, умения дружить и любить и т.д.
2. Цели в сфере обучения
· Твердое достижение учащимися требований государственных образовательных стандартов по курсам учебных дисциплин на максимально возможном уровне и стремление к расширению этих требований, что обеспечивает надежную перспективу получения в дальнейшем качественного профессионального образования в избранной области деятельности.
· Развитие компетентностей в области точных и естественных наук на основе исследовательско-проектной деятельности и интегративных спецкурсов.
3. Цели в сфере развития
· Организация условий и возможностей для развития познавательных функцийучащихся (внимания, памяти, логического мышления, воображения).
· Организация условий и возможностей для развития функциональной грамотностиучащихся: коммуникативной грамотности (умения общаться с различными людьми и оказывать на них влияние), лингвистической грамотности (умения грамотно пользоваться родным и иностранными языками), психологической грамотности (умения контролировать свои состояния и понимать состояния других людей), информационной грамотности (умения эффективно использовать мировые информационные системы и анализировать полученную информацию), валеологической грамотности (стремления вести здоровый образ жизни), политической грамотности, экономической грамотности и т. д.
· Организация условий и возможностей для совершенствования учащихся в научно-технической деятельности.
· Сохранение и укрепление здоровья учащихся, как физического, так и психологического, которое выступает необходимым условием реализации их жизненных планов и устремлений.
Данные цели достигаются на основе оптимизации организационно-методических условий в рамках приоритетных направлений программы развития лицея.
1.Создание современной открытой развивающей профориентационной среды путём интеграции на единой методологической и организационной основе, как специфических ресурсов лицея, так и ресурсов различных столичных учреждений, организаций и специалистов, а также информационно-коммуникационных сетей.
2.Ведение в содержание образования новых интегративных курсов, направленных как на формирование научно-технических знаний и информирование молодёжи о технических профессиях, так и на формирование позитивного отношения старшеклассников к профессиональной карьере в сфере промышленного производства, а также на их разностороннее личностное развитие. Осуществление профориентационной и профконсультационной деятельности в гуманитарном контексте, обеспечивающем глубокое понимание старшеклассниками первостепенного значения технических наук и промышленности для социально-культурного развития страны, обеспечения высокого уровня качества жизни, а также усиления обороноспособности и международного престижа России.
3.Совершенствование образовательного процесса на основе эффективного сочетания интеллектуальных и эмоциональных инструментов и средств личностного развития и формирования профессионального самоопределения старшеклассников. Реализация личностно-ориентированного подхода к каждому старшекласснику, обеспечивающего выстраивание оптимальных индивидуальных образовательно-развивающих и профессионально-карьерных траекторий, учитывающих способности, личностные особенности и интересы.
4.Построение системы управления лицеем на основе «матричной» («сетевой») модели, предполагающей наличие как «вертикальных» структур управления (отделов), так и широкую сеть различных «горизонтальных» структур – советов, рабочих групп, комитетов и т.п., призванных объединять сотрудников различных отделов и учащихся для решения тех или иных актуальных проблем Лицея. Горизонтальные структуры выполняют, таким образом, консультативно-интегративные функции.
5.Развитие открытого, социально активного, демократического и толерантного детско-взрослого сообщества, как основы личностного саморазвития, творческой и социальной самореализации учащихся, педагогов и родителей.
6.Повышение профессионализма педагогического коллектива в плане освоения современных психолого-педагогических, информационно-коммуникационных и экспертно-диагностических технологий.