Приоритетные цели, задачи и направления деятельности библиотеки

Достойное место в образовательной, информационной и социокультурной инфраструктуре села, занимает библиотека. Она является, одним из важнейших культурно-досуговых центров и по сей день. Библиотека обеспечивает сельским жителям свободный доступ к информации, знаниям, стремится сделать работу читателя комфортной и приятной. За отчетный период библиотека постоянно поддерживала уютную среду в библиотеке. Для пользователей сделано удобное расписание работы библиотеки, постоянно обновляются информационные стенды. В каждом квартале проводилась проверка правильности расстановки книг в фонде открытого доступа. В течение года ремонтировались потрёпанные книги. Для создания уюта и дружественного настроя у читателей, разводим декоративные комнатные цветы, стараемся, чтобы каждый пользователь стал другом библиотеки. Привлечение читателей в библиотеку, к чтению книг – одна из важнейших задач сотрудников в эпоху современных технологий. Не опустить руки, не отступить, бороться за каждого читателя и посетителя – вот наш девиз!

2017 год в России объявлен годом экологии — Указ Президента РФ Согласно Указу президента РФ от 1-го августа 2015 г. под № 392 «О проведении в РФ Года особо охраняемых природных территорий». Тем самым было определено приоритетное направление деятельности библиотеки. Целый год мы активно работали по теме экологии. Основная задача всех проведённых мероприятия была — пролить свет на проблемы загрязнения окружающей среды и сохранения природы в целом. Работа велась в рамках программы по экологическому воспитанию «Не опоздай спасти мир». Главный упор в массовой работе по экологическому просвещению сделан на детей и юношество. В рамках программы разработано и проведено 12 мероприятий. Большое место в работе библиотеки занимают мероприятия, приуроченные к датам экологического календаря. Вниманию пользователей были предложены: «Знаете ли вы, что…» - Информационный стенд, посвящённый году экологии; «Вода-волшебница» - игра-викторина к всемирному дню воды; «Друзей не бросают» - урок доброты к Всемирному дню бездомных животных и др. А так же деятельность библиотеки была неразрывно связана с духовно-нравственным, краеведческим, патриотическим воспитанием. Определённая работа, конечно же велась и по другим направлениям. Но чтобы не делала библиотека, главная её цель – продвижение книги и чтения. По данному направлению были проведены разнообразные мероприятия. Например: «Книжный джем» - акция, «Читатель – читателю» - выставка-рекомендация. Материалы краеведческого характера пользуются спросом у читателей.Цель краеведческой работы библиотек – дать читателю фактический материал, информацию и импульс к творческой работе в изучении родного края. В рамках этого направления работы, популярностью у читателей пользовались: »Нам книга расскажет о крае родном» - книжная выставка и др. Работа по патриотическому воспитанию обязательно присутствует в работе библиотеки. Работа библиотеки по патриотическому воспитанию направлена на создание чувства гордости за свою Родину, деревню, свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого. Уважительное отношение к живым и павшим участникам минувших войн. По данному направлению были проведены митинг памяти «Помним. Славим. Гордимся.» и др. В летний период работа библиотеки была направлена на работу с детьми. Для каждой библиотеки лето – это уникальная возможность, создания для детей ярких, красочных, познавательных и интересных мероприятий. Наибольший интерес у ребят вызвали мероприятия: вечер-акция «Семья – любви великой царство». Все стали активными участниками конкурсной программы – «Вот оно, какое наше лето!» Библиотека творчески и с большой ответственностью подходит к подготовке и проведению любого мероприятия, стремится окружить своих читателей атмосферой понимания и доброжелательности, используя активные и игровые формы работы: выставки - рекомендации, литературные путешествия, различные конкурсы, игровые программы, акции, викторины и яркие инновационные формы: акции, бенефис читателя, игровые выставки и др.Мы стараемся создать все условия для приятного и полезного времяпровождения и поэтому, люди с большим удовольствием приходят к нам в библиотеку.

Контрольные показатели

____________________________________________________________________________
Показатели Выполнено2016г. План на 2017г. Выполнено2017г. +/-____
Пользователи_______________ 540____________ 540_________ 540__________ 0______
Посещения_________________ 3429___________3500________ 3560_________ +60____
Книговыдача________________13713__________ 12000_______ 11998_________-2_____
Читаемость_________________ 25,4___________ 22,2_________ 22,2__________ 0______
Посещаемость______________ 6,4_____________6.5__________ 6,6___________ +0,1____
Обращаемость______________ 1,6____________ 1,4__________ 1,4___________ 0______
% охвата населения_________
библиотечным обслуживанием 0,7____________ 0,7 _________ 0,7___________ 0______

3.Маркетинговая деятельность
3.1. Программно-проектная деятельность

Характерной чертой нашего времени стало осознание, что сегодня как никогда судьбу природы решает уровень экологической культуры человека и общества, в котором мы живем. Поэтому экологическое воспитание стало одним из основных направлений работы библиотеки. В течение года библиотека реализовывала программу по экологическому воспитанию «Не опоздай спасти мир». Программа включала в себя различные направления деятельности, виды и формы работы по формированию экологической культуры. Например : познавательная программа «Болотная азбука», целью которой было расширить знания о природе родного края, о болотах Псковской области и их охране, познакомиться с некоторыми представителями животного и растительного мира болот, а так же с ролью болот для природы и для человека; мульт - программа «На лесной тропе», где ребятам был организован показ мультфильмов на экологическую тему; выставка-викторина «Литературный зоопарк», где вниманию детей были представлены книги русских писателей о природе; экологический десант «Мы за чистое село», природоохранная акция по уборке территории парка от мусора и др.

Библиотечная реклама

Важнейшей формой продвижения библиотечных услуг является библиотечная реклама как информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней реальных и потенциальных пользователей и стимулирования спроса на эти услуги и продукты. К продвижению традиционных услуг библиотека применяла инновационный подход. Например: акция «Читательский лепесток» - её цель продвижение книги и чтения, повышение престижа библиотеки; выставка новых поступлений «Новости с книжной полки», заменившая «Новые книги»; «В гости к юбилярам» - выставка-реклама книг авторов-юбиляров. Продолжилась работа по привлечению читателей в библиотеку путём распространения красочных рекламных объявлений и афиш, содержащих информацию о библиотеке и её мероприятиях, предоставляемых услугах. Они развешивались на досках объявлений, информационных стендах, размещались в соц.сети в группе «Выборская сельская модельная библиотека». Пользователи могли ознакомиться с работой библиотеки: правилами пользования, анонсами мероприятий и т.д. Так же библиотека продолжила сотрудничество с местными СМИ – газетой »Земля Новоржевская», с Выборской средней общеобразовательной школой-филиалом МОУ «Новоржевская СШ», с Выборским сельским домом культуры.

Наши рекомендации