Урок 26. контрольный диктант
Цели урока: проверить усвоение изученного материала; развиватьспособность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД.Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объ-ектов. Коммуникативные УУД. Умение задавать вопросы учителю.
НОЧЬ В ЛЕСУ
Мы решили устроиться на ночь в большом стогу сена. Перенесли туда свои вещи, а лодку вытащили из воды и привязали к дереву. На ужин у нас оказывается только хлеб. Мы запиваем его водой из соседнего ручья.
Последние лучи солнца светятся в верхушках деревьев, но на лесных дорожках сгущаются тяжёлые тени. Утихают птичьи голоса, не шуршат больше шмели и мухи.
А вскоре появляются и новые звуки, оживляют лес, проникают в наш шалаш. Слева от нас ужасно хохочет филин, жалобно плачет сова. Потом она улетает вперёд и там тяжело стонет и ухает. (90 слов) (По А. Рыба-кову)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е
I вариант
1. Выпишите местоимение и прилагательное, укажите их морфологические признаки.
2. Выделите орфограммы в словах последнего предложения первого абзаца.
3. Сделайте разбор по составу слова стонет.
II вариант
1. Выпишите существительное и глагол, укажите их морфо-логические признаки.
2. Выделите орфограммы в словах первого предложения пер-вого абзаца.
3. Сделайте разбор по составу слова дорожках.
Урок 27. Работа над ошибками, допущенными в сочинении и контрольной работе
Цели урока: закрепить орфограммы, в которых были допущеныошибки в контрольной работе и сочинении; выработать тактику даль-нейшей работы над ними; сформировать индивидуальное задание; развивать умение прогнозировать результаты учебной деятельности и способность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД. Готовность к саморазвитию. Регулятивные УУД.Осознание качества и уровня усвоения материала. Саморегуляция. Познавательные УУД. Анализ явлений. Синтез знаний. Выработкаспособов и системы самоконтроля. Установление аналогий. Коммуни-кативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая пятиминутка.
Знаете ли вы, чтословоошибкавосходит к словушибать,т. е. бить, ударять? В словаре В. И. Даля есть такая русская пословица: «Ошибся, что ушибся — заживёт». Как вы понима-ете эту мысль?
Вместо лингвистической пятиминутки можно провести орфо-графическую разминку, составленную из слов с наиболее зна-чимыми по результатам контроля орфограммами.
II. Постановка цели урока.
III. Работа над ошибками.
Работа над ошибками позволяет систематизировать трудно-сти, которые испытывают учащиеся. Формы работы: индиви-
дуальная, групповая, самоанализ, консультация (её проводит учитель или сильный ученик), взаимопомощь и др. Учащие-ся продолжают вести «Словарь личных ошибок», оформляют в нём раздел «Культура речи», куда заносят ошибки из сочине-ния — речевые недочёты и ошибки по содержанию.
Учитель предлагает объединиться тем учащимся, у которых одинаковые пробелы, координирует работу пар и групп, назнача-ет консультантов из числа сильных учеников, предлагает для за-крепления подготовленный заранее дидактический материал.
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание.Придумать небольшой текст со слова-ми, в которых были допущены ошибки.