II. Работа по теме урока с материалами учебника.

1. Анализ правописания двух последних словосочетаний.

— По какой причине герой стихотворения сделал ошибки

в корнях этих слов? Запишите парами глаголы. Используйте транскрипцию, чтобы подтвердить своё мнение.

Лижу — лежу [л’ижу]; запивать — запевать [зап’иват’].Поскольку у учащихся ещё недостаточно опыта такой запи-

си, учитель выполняет эту работу на доске.

2. Ученики делают вывод о необходимости различать одина-ково произносимые слова с опорой на их значение, которое вы-

II. Работа по теме урока с материалами учебника. - student2.ru

является только в контексте: лежу на лугу — лижу мороженое; запивать лекарство — запевать песню.

3. Выполняя упр. 35, учащиеся оформляют записи в стол-бик, который продолжают материалами упр. 36. При выпол-нении упр. 35 учителю необходимо предупредить, что в слово-сочетании отворить дверь правописание безударной гласной

в корне глагола не регулируется орф. № 1, данное слово нужно запомнить. Закрепить записью в словаре и подбором одноко-ренных слов: творить, творец, затворить, вытворять, при-творить, натворить, сотворить, благотворительный, рас-творитель, стихотворение и др.

При изучении корней с чередующимися гласными этот мате-риал можно будет использовать ещё раз.

4. Поисковая работа: учащиеся из записанных в течение урока слов «собирают» слова, в корнях которых имеются глас-ные, не проверяемые подбором однокоренных слов или измене-нием их форм.

5. Чтение орф. № 1 и работа со словариком «Пиши правиль-но!» (с. 171—173).

III. Закрепление материала и контроль за его усвоением.

1. Выполнение упр. 37, 38. Учитель рекомендует учащимся обращаться к словарю для самопроверки. Поскольку в упр. 38 допущена опечатка: в слове вагон «удалена» ударная гласная, учитель напишет на доске слово вагонетка, в котором учащие-ся выделят две корневые орфограммы — проверяемую и непро-веряемую.

2. Диктант с последующей взаимопроверкой.

Я глядел в окно и видел, как качался нарядный лес. Ветер трепал яр-кие кленовые вершины, сотрясал могучие дубы, срывал листочки с ма-леньких рябинок. Берёзки вели беседу со своими соседками — осинами. А по небу торопливо бежали облака. Они словно боялись опоздать на важную встречу.

IV. Подведение итогов урока.

Учащиеся (2—3 человека) самостоятельно по желанию опре-деляют степень усвоения ими изученного материала и сообща-ют об этом с места.

V. Домашнее задание.1. Материалы § 8. 2. Дифференци-рованно: работа над индивидуальными ошибками. 3. Упр. 39. Подготовка к контрольному словарному диктанту.

Урок 8. Правописание согласных в корне слова (§ 9)

Цели урока: повторить правила правописания проверяемых и не-проверяемых согласных в корнях слов (орф. № 2, 3); закрепить знания о способах проверки согласных в корнях слов; упрочить орфографи-ческие навыки; закрепить умение графически выделять корневые ор-фограммы; развивать умение работать с орфографическим и толковым словарями.

II. Работа по теме урока с материалами учебника. - student2.ru

Личностные УУД. Саморазвитие. Мотивационная основа учебнойдеятельности. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. Регулятивные УУД. Осуществление пошагового контроля результа-та. Осознание качества и уровня усвоения материала. Познаватель-ные УУД. Поиск необходимых сведений в учебной литературе. Уста-новление аналогий. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Умение работать в команде.

Х о д у р о к а

Наши рекомендации